Здравствуйте, братья, выбравшие правильные авто в наше нелегкое время!:) Выбор Ваш верен, я думаю, что никто в этом не усомнится! Проставоны уже ждут:) Я же начну рассказывать про мой выбор.
Я и мой верный друг Toyota Chaser Tourer S. История нашего знакомства началась в далеком 2010 году, а до этого я заглядывался на чужих чайников!:) Вообще-то, желание стать владельцем именно этого авто появилось в 2007 году, когда я был простым студентом с 10 рублями на проезд в общественном транспорте. Но как все Вы знаете, если очень захотеть, то можно и в космос улететь! Да что тут говорить, ради такой японской мечты можно и нужно стараться (я не про космос:))!
Предыстория.
Осенью 2010 года я понял, что перспектива покупки авто не за горами и начал поиски. Поскольку человек я очень придирчивый и требовательный, то варианты отпадали один за другим…прошёл месяц, второй, а подходящего чайника всё не было! На третий месяц я нашёл то, что искал, а именно: Chaser (98г.) 2,5, 200 коней, один хозяин в РФ, полный фарш, как говорят: литьё на 17, обвесы, прямоток японский, люк, весь проклеен, музыка качает, стёкла чернее «нигерской кожи» (пардон за такую метафору) + летняя резина в подарок. Цена 350 т.р. с торгом. Начал пробивать хозяина на тему встречи, но тот молчал или же говорил, что на след. неделе встретимся, а потом пропадал… Странный тип. Так весь ноябрь промаялся с ним, потом плюнул и отправился пытать счастья на авторынок. И вот, конец года, декабрь месяц…белый снег, серый лёд, я и чёрный чайзер! Chaser Tourer S (09.98 г) после рестайлинга, 1JZ-ge/2,5/200 h.p., АКПП 5-тиступочка, салон – черная кожа, родные японские диски, обвесы, в общем, без особых наворотов. Пробег был около 137 тыс. (посмотрите фото и всё поймете). Цена 335 тыс. руб. Продавец настаивал на том, что данный аппарат всего год в России! Верить в это не стал, но позже убедился, что так и было на самом деле. Осмотрев, проехавшись и поговорив с продавцом, ударили по рукам (Спасибо большое за помощь Рамилю и Максу!!!). Вечерело, шёл снег… Я завёл уже моего Чайничка, включил свет, ксенон медленно разгорелся и осветил мне путь…
А такого верного и надежного «попутчика» как Chaser нужно еще поискать, любые расстояния на нём преодолеваются легко, в салоне всегда тепло и комфортно, на трассе она плывет, а в городе неспешно и величаво катится. Бывали случаи, когда приходилось съезжать с асфальта на лесные и полевые дороги, но и тут чайник ни разу не подвёл. В общем, куда бы я не поехал, я всегда уверен в своем авто!
История эксплуатации.
Начну с того, что если ты следишь за машиной, то никаких «печальных» моментов с пустого места возникнуть не может. Купив данный аппарат, я стал руководствоваться этим негласным правилом. Следить и не ушатывать! Начал с подвески. На кочках и ухабах русских дорог слышался стук умирающей стойки в задней левой части. Заменил все стойки по кругу (воткнул KYB), потом решил потрясти всю подвеску целиком. В принципе, результат не разочаровал, всё было в порядке, кроме нескольких сайлентблоков, которые вскоре были заменены. Подвеска была готова. Затем пришёл черед двигателя.
Двигатель: 1 JZ-ge, 2.5, 200-т сильный, нет нужды рассказывать о нём. По весне начали плавать обороты. Первым делом решил прочистить дроссельную заслонку. Сказано – сделано! Купив n-ю жидкость для очистки (рекламы не будет), вооружившись щеткой средней жесткости, я очистил дроссель. Сказать, что он был грязный…нет, немного засранный, пожалуй, да!
После чистки всё встало на свои места, в том числе и обороты: 1200 при пуске, потом плавно падает до 650.
В начале лета пришлось менять ремень ГРМ, а заодно и ремень генератора, так как чуяло моё сердце, что жить им оставалось совсем недолго, и с самой Японии туда никто не лазил. «Чуйка» не подвела, всё вовремя заменил и успокоился:) Поменял жижу в АКПП, ГУРе, залил масло Shell Helix Ultra 5W40, под конец сменил антифриз и проверил тормозную жидкость (дабы знать, что и в каком состоянии). Кстати, расход моего коня такой: город 13-15 л., трасса 9-11 л. Зимой литра 2 накинуть ещё.
Электрика и всякие мелочи.
За весной пришло лето и пошли дожди и вот тут я и сел в лужу, в прямом смысле этого слова. А дело было так. В один из прекрасных дождливых июньских деньков я пошёл в машину, открыл водительскую дверь, и взгляд невольно упал на отсыревший коврик. Откуда могла взяться вода я понял сразу, так как накануне вечером оторвал ветровик с водительской стороны (с др. стороны его оторвал кто-то другой и ездить с одним было печально). Безарочные двери это хорошо, а вот то, что порой в сильный дождь они пропускают воду – плохо. Проблема была устранена при помощи новых ветровиков, которые идеально подошли под цвет машины.
Отъездив примерно до июля, пришлось столкнуться с проблемой ксеноновых ламп. Перегорела одна, а потом и вторая приказала долго жить. 20 минут возни, 1400 р. за лампы в 6000 К и белоснежная улыбка для Чайника гарантирована.
По плану оставалось сделать самое главное, а именно загнать машину к кузовщику и исправить все косячки по кузову, отполировать и повесить губу. Потом купить литьё на лето и заменить штатный майфун на нечто новое и современное, поставить хороший японский прямоток. Была мечта о люке, кстати. о нём! Зайду издалека:)
Есть у меня один очень хороший кореш Жека, есть у кореша и замечательный Чайник (фото прилагается). А в Чайнике есть люк. Сколько с другом не ездил, всё время «баловался» с этой замечательной «форточкой» в крыше. Все остальные друзья и приятели тоже балуются, а вот сам хозяин авто про него уже и забыл. Вот так и бывает, что когда что-то у нас есть, мы порой этого и не замечаем и лишь по первости обращаем внимание, а вот когда нет, то прям позарез как нужно! Сегодня, спустя год, мне не так сильно нужен люк в крыше моего Чайзера, поиграю и забуду, а так лучше у кореша буду хоть иногда, да открывать! А сейчас специальный раздел для тех, кто всё ещё сомневается: покупать ли Chaser или нет. Назову её просто:
Стоит ли считать деньги, когда владеешь Чайником?!
По моему мнению, которое может не совпадать с мнением остальных людей, ответ очевиден. Купив эту машину, ты постепенно начинаешь забывать о цене бумажек, и всё больше понимать, сколько же положительных эмоций может доставить Chaser!!! Да, бывают моменты, когда не хватает денег и на заправке достаешь последнюю тысячу, чтобы прокормить своего друга, да порой необходима круглая сумма, чтобы купить что-то оригинальное и порадовать его, но это всё такие мелочи… Главное, что ты чувствуешь, когда каждый новый день садишься за руль своего Чайника, а это, друзья, трудно передать словами, можно лишь улыбнуться и подумать: « Как же всё таки мне повезло!:)
Печалит меня лишь одно. В 2001 году закончился «золотой век» японского автопрома, неутомимое красное солнце покатилось за бугор. Как жаль, что больше мы не увидим таких индивидуальных и надежных авто. Мир уже не станет прежним!
Не судите строго и берегите своих японцев!!! Всем удачи, понимания и терпения на дорогах!
P/S В декабре месяце гоняли с парнями за литьём на 17 (фото прилагаются), ездили втроём, по трассе давили 180 км/ч, ход идеальный (тихо и комфортно, машину не бросает,идёт четко по заданной траектории), оценил я это уже как пассажир, а не как водитель, вот и восторг такой!!!:) Сам уже перестал чувствовать скорость, зажрался…пора ставить турбовый двигатель! Что думаете, стоит?