Отзыв автовладельца Toyota Chaser 1999

Тойота Чайзер 1999 — отзыв владельца

, Новокузнецк
39926
58
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
461
голос
4.9
5 — 438 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Поколение: 6 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 1280 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-999 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Название: TourerV
Отзыв про tourerV.

Итак, на дворе был 2007 год. К этому времени я уже несколько лет ездил на обычном двушечном 90 марке и он меня никак не напрягал, кроме того, что мне немножко не хватало мощности. Давно еще начал интересоваться GT-авто)) Сидел читал форумы, начиная еще с auto.vl.ru сининький такой был, помню)) и местные форумы тоже. Местный народ вовсю гонял на турерах, ездил на всякие гонки-тусовки))
Постепенно созрела мысль что неплохо бы поменять свой марковник на что-нибудь более быстрое, причем однозначного «хочу именно tourerV» не было, просто хотелось минимум ТурерС 90й или 100 кузов. Кроме того иногда мысль проскакивала, что мож вообще на виндом пересеть. В общем было желание поменять машину, но не было особого желания дергаться, смотрел лениво объявы на дроме, не звонил даже никуда. Денег кстати тоже не было ваще)) ну не было надобности откладывать, семьи не было, я и тратил все сразу. Думал, вот возьму кредит, куплю новую машину, потом марковник продам и полкредита сразу досрочно погашу, не было вообще никакого желания ходить пешком.
И вот смотрю я как-то дром и вижу черный чайзер турерВ за 395 тыщ. ВААААУУУ!! ВОТ ОН!!!! Прямо сразу мне так понравился и я решил узнать подробнее. Провентилировал вопрос и выяснил следующее: машина в Японии, пробег 116 тыщ,  Новосибирская фирма покупает машины на аукционе, потом не привозя в РФ выставляет на дром. Как только есть желающий, машину везут сюда. Контора вроде вполне прозрачная, владелица ее на дроме тоже тусит постоянно и вроде нет никаких плохих отзывов.
Написал на емейл этой конторе, говорю «интересует чайзер, какие есть варианты покупки, пришлите договор почитать». Мне прислали договор и обрисовали варианты. Можно сразу всю сумму платить и тогда таможат на меня, а можно платить только стоимость машины в Японии, тогда ее везет и таможит за свои деньги контора, причем таможит на себя, а потом в Новосибе я доплачиваю остаток, когда вижу машину, но цена в этом случае будет 400.
Я конечно очень очковал куда-то слать свои деньги не видя товара и меня очень устраивал второй вариант, чтобы хоть как-то защититься от кидалова, согласился на второй вариант. Очень большим минусом было то, что в ПТС будут все 280 кобыл, но этот вопрос думал решить на месте))
Короче, машину я нашел, осталось найти деньги)) Марка продвать я не хотел и поэтому побежал в банк где у меня была хорошая кредитная история со словами «срочно дайте мне 400 тыщ» )) Банк в этот раз чего-то тормозил неделю, меня уже продавцы начали напрягать чтобы я платил, а то курсы на месте не стоят, и тут меня банк «обрадовал» тем что я поручился когда-то за коллегу и поэтому облом мне а не 400, даст только 200. Но в принципе мне и 200 было нормально, т.к. за машину мне нужно было сначала платить около 150. В итоге я плачу по инвойсу «не деревню японскому дедушке» где-то 5 тыщ зеленых бумажек и очень волнуюсь.
После этого я жду машину, контора мне присылает фотки сначала с выгрузки в порту Владика, потом перед отправкой машиной по ж/д. Я в это время начинаю суетиться, чтобы своего марка продать и найти оставшиеся деньги. Этот вопрос решается просто, марка у меня забирает братан, тыщ за 180 вроде и мне прям было очень печально видеть уезжающие от меня стопари моего теперь уже бывшего марковника((( и  я где-то месяц хожу пешком.
И вот наступает апрель и мне сообщают что приехала машина и мы едем с братом в сиб ее забирать. Приехали, а менеджера моего нет на месте, говорят он в гаи делает постановку снятие. Прождали его полдня почти перед офисом этой конторы, тревожно вглядываясь в каждый проезжающий чайзер)) Вообще, ППЦ, вечер наступает, а машины все нет!! Никаких нервов нет уже. И тут он заезжает на стоянку… грязноватый слегка, прям до сих пор помню, а сколько лет уже прошло. Решаем вопрос с оплатой и едем делать справку счет. Менеджер говорит по дороге, что тачка вообще зверь и что резину задняя надо бы поменять и пытается топнуть чтобы показать мне динамику, но у него получается плохо, т.к. вокруг вечерние Новосибирские пробки.  В общем, первое знакомство с машиной получилось смазанным, не почувствовал никакой ураганной динамики))) Съездили мы оформились, приезжаем к офису и собираемся ехать назад и тут (я прямо не знаю, чем это вообще можно объснить) марковник мой старый отказывается заводиться, хотя до этого несколько лет как часы отработал))  Не знаю чем такое можно объяснить, наверное ничем, но таких совпадений не бывает. На дворе уже темнеет, что блин делать, искать сервис ночью в чужом городе? Начали сами разбираться, почти сразу открываю багажник и слушаю жужжит ли бензонасос, насос молчит. Быстро разбираюсь, что насос заблокирован от сигналки нахожу эти провода, обхожу эту блокировку, марковник заводится и мы едем домой. По трассе позарубались, видно что машина едет, но каких-то особых ускорений я тогда не ощутил.

Эксплуатация

Сразу по приезду я озаботился покупкой хорошей сигналки, почитав форум ugona.net выяснил что все сигналки, которые на тот момент продавались это полный фуфел и открыть их сможет и пионер и поэтому я заказал с новосиба себе «Сталкер MS-600 Лайт». Довольно дорого он мне обошелся, не меньше 10 тыщ. Ставить решил сам, т.к. обзвонив несколько сервисов слышал ответы «нет мы такое не ставим» или «нет мы такое не ставили, но привозите мы поставим все что угодно», как-то не было доверия таким установщикам. Купил толстую книжку от комании «Автодата» где была вся информация про обслуживание, а так же все схемы, поизучал их и набросал схему установки. В общей сложности я устанавливал сигналку неделю)) Хотел для себя все качественно и надежно сделать, правда из этой недели я всего пару вечеров проторчал в гараже, где была сделана основная часть работы, а потом уже ездил и вечером после работы доделывал кое-какие вещи и дособирал разобранный салон.
Сделал сразу диагностику, померил компрессию, давку турбины, все идеально. Поменял сразу ГРМ со всеми роликами-сальниками. Ремень оказался потрепанным, что ожидаемо, т.к. пробег больше сотки. Сразу надо было поменять ОЖ и пробку радиатора, но я на это забил, решил что до осени потерпит и зря, потом будет понятно почему. Поменял сразу шаровые нижние, просто на всякий случай. Сделал сход-развал, сзади развал был чуть больше чем нужно и резина была стерта по внутреннему краю покрышки, еще сразу после покупки это смотрел, хотел лето доездить на таких, но на сход-развале выяснилось, что на одном колесе уже полез корд. Начал оперативно искать резину, т.к. собирался на Алтай. На дроме нашел резину по объявлению и поехал за ней в Белово к ЗломуБухгалтеру))
Довольно долго ездил на транзитах и искал возможность избавиться от 280 л.с при постановке на учет. Была получена информация что это возможно, и найден путь решения этой проблемы, причем почти без коррупции)) Модель двигателя все равно пишется в ПТС 1JZ, а он бывает и 200 л.с. без турбы. В итоге в ПТС осталось 280, а в техталоне 200.

Общие впечатления от машины
Сразу заметил что руль значительно более тугой чем на других авто. Подвеска не сказать что жесткая, но и не ватная как на обычных маркообразных. Со штатным разношировким литьем на 16 это очень удачный вариант для активного (без фанатизма) передвижения по городу и трассе. Штатные сидения отличаются от тех что были в предыдущем марке. Тут они с более выраженной боковой поддержкой, кроме того за счет того что они велюровые, в них сидишь и не болтаешься в поворотах как на коже, кожу кстати вообще не люблю. Черный салон с вставками под карбон выглядит гораздо лучше чем коричнево-серый в обычных маркообразных. Селектор лесенкой нравится гораздо больше чем обычный с кнопкой. Оптрионное табло это тоже замечательная штука, только красная подсветка мне, если честно не нравится, я бы хотел белую. На задних сидениях места мало. Сам я ростом метр восемдесят с копейками и сам за собой могу усесться вполне нормально, но конечно ногу на ногу не поставишь)) Здоровенный задний подрамник, на который крепится подвеска и редуктор сожрал кучу места. В простых переднеприводных авто никакой конструкции такой нет, из-за чего можно задние сидения сделать гораздо просторнее. Багажник вроде меньше чем в 90м кузове. Багажник открывается теперь до бампера, но если в 90м кузове я мог впихнуть сноуборд по диагонали в багажник изрядно постаравшись, тут ничего такого не выйдет и пришлось купить чехол и возить борд на заднем сидении.
Теперь собственно про езду. Сами понимаете 280 лошадей, на полторы тонны веса это вполне терпимое соотношение для динамичного разгона. За счет vvt-i мотор очень живой на низах, очень удобно в городе. Потом около 2500 уже заметный приход от турбины…а потом если продолжать сильно давить на газ включится третья передача в автомате и ты и так уже со старта корпусов на много впереди трогавшегося одновременно с тобой потока начинаешь улетать от него еще дальше и быстрее)) Короче полный позитив. Иногда для полноты ощущений встав вперед на светофоре ставишь селектор автомата на D3, нажимаешь кнопочку TRC OFF. Для совсем полноты ощущений можно выжать левой ногой тормоз, а правой довести обороты примерно до 2 тысяч. И тут зеленый! Бросаем тормоз и давим газ в пол!! Небольшой букс, несколько небольших движений рулем чтобы компенсировать завилявшую заднюю часть машины и дальше УУУУУУУУУУУУУУУ)))) Улетаешь вперед с довольной рожей)) Главное чтобы был зацеп.

Что очень напрягает на стоке, так это штатный интеркулер. Он расположен в бампере перед правым колесом и забивается грязью и начинает очень плохо работать. Его надо как минимум раз в сезон доставать и мыть иначе он ничего не охлаждает и когда жарко на улице машина едет хуже.

На турерах в 100 кузове «добрые» узкоглазые дяди прикрутили дополнительную систему для безопасности ETCS, в дополнение к традиционной системе контроля тяги TRC и которая работает вместе с ней. Смысл ее заключается в том, что перед основной заслонкой есть дополнительная, которая живет своей жизнью. Даже если нет букса, на первых двух передачах она прикрывается,  и хоть задавись на газ воздуха в мотор пройдет столько насколько открыта первая заслонка! И это даже тогда, когда вы нажали TRC OFF. Еще эта система очень любит решать за вас как вам ехать. Если TRC не отключено, то когда машина начинает буксовать, т.е. очень часто (зимой вообще всегда) эта система подождав пока вы побуксуете меньше секунды берет и вероломно включает вам зимний режим. Хотя если продолжать давить на газ еще сильнее, разгон все равно будет, TRC будет помаргивать, подтормаживая буксующие колеса и машина все равно будет плавно разгоняться настолько, насколько будет сцепление колес с дорогой. Иногда такое удобно зимой, когда вообще каша на дороге от снега. В общем, я бы предпочел, чтобы зимний режим включался попозже. Кстати, эта система умеет отключаться сама. Если вы разгоняетесь, нажали газ примерно до половины и обороты у вас поднялись выше 2500 примерно и букса нет, то она сама отключится, типа дорога позволяет)) можно валить на все деньги))
Как я говорил выше TRC на машине тоже есть и работает она традиционно, если есть букс, тормозит буксующее колесо тормозами имитирую блокировку дифференциала и прикрывает дополнительную заслонку. Кстати поскольку машина заднеприводная TRC и ETCS помогают хорошо бороться с заносами, т.к. при заносе надо газ на заднем приводе отпускать. В данном случае эти системы это сделают за вас, а вам останется только поправить рулем. Надеяться на эти системы конечно не стоит, т.к. летом занос развивается резко и на скоростях значительно больше разрешенных, поэтому нужно быть начеку если вы едете агрессивно. Вообще конечно если вы покупаете такую машину и собираетесь гонять (а иначе зачем она вам нужна гы-гы)), то неплохо бы получить годик-другой заднеприводного опыта на чем-нибудь менее мощном или, по крайней мере, ездить без фанатизма первое время (хотя ничего у вас не выйдет. Нужно помнить что если вы разгоняетесь с педалью в пол, то нужно меньше секунды времени и если вы это время протупили, то вот вы уже летите боком на встречку или на обочину в столб. Поэтому очень много туреров гибнут не своей смертью, хорошо когда только железо страдает. С другой стороны, можно сказать что если нет головы на плечах, то и на велосипеде можно убиться))

Продолжу снова про эксплуатацию и расскажу один неприятный случай. Поехали мы на Алтай, на Белуху на двух машинах в августе 2007 года.
У меня в машине трое и три громадных рюкзака. Два мы кое-как утрамбовали в багажник, третий пришлось везти в салоне. В общем полная машина. Решили ехать через Чергу, после Черги дорогу кусками как раз сдеали хорошую в перевал, и я значит еду довольный значительно быстрей чем нужно. Вообще если ехать в гору на турере, есть одна деталь, вот вы едете медленно, до турбозоны обороты растут медленно, но тяги немного не хватает, ну понятно в гору ехать тяжело машине. И вот вы добавляете газу, доходите до турбозоны, обороты начинают расти сильно быстрее и машина начинает разгоняться в гору уже в турбо режиме. Поэтому при езде в гору мне лично трудно держать одни и те же обороты. И вот на улице была жуткая жара, я еду в перевал под сотку, чтобы из турбо режима не выпадать, все супер. Заехал я на перевал и решил подождать вторую машину и свою заглушил и влызел наружу. Турботаймер у меня на минуту всего стоял. Отошел от машины, потом она заглохла, слышу какой-то звук. Подхожу, а у меня из расширительного поток пара идет!! Ну все думаю, угробил машину((( Причем стрелка была на табло посредине, не замечал чтобы температура росла, хотя может и проспал просто. Завел машину, включил печку на максимум, машина поработала, пар прекратился. Открыл крышку радиатора, а там клапан вообще оторван, который давление регулирует. Постояли, подумали что делать дальше и решили ехать хотя бы до усть-кана, может там удасться найти антифриз и посмотреть что случилось. Долили воды в систему, вошло литра 3, хорошо хоть немного выдавило. Открыли все окна, включили печку и поехали неспеша, периодически останавливались, заглядывали под капот, но больше никаких плохих эффектов не было. Эту неприятную дорогу я долго буду помнить, жара, печка на всю еще работает, дорога гравийная, пыльная, местные джигиты нас обгоняют и из-за были вообще ничего не видно и нужно или как в бане ехать с закрытыми окнами или быть всем в пыли. Доехали до Усть-Кана, но там был выходной и ничего не нашли, решили ехать дальше. Доехали до границы пограничной зоны, а у нас половина народа паспорта не взяли)) Туристы мля)) Пришлось нам вернуться, вернулись мы назад, около Усть-кана и недалеко от пещер база какая-то есть. Туда мы и заехали на ночевку и подумать что делать дальше. В итоге решили съездить за паспортами назад в Новокузнецк на целой машине и купить антифриз и крышку радиатора новую. Всего 1000 км туда и обратно)) За сутки съездили, антифриз заменили, сколько мог через верх откачал из радиатора и бачка расширительного и налил концентрата туда. Все пришло в норму после установки крышки новой