Начну как большинство:
Приветствую всех любителей японского автопрома, а в частности маркообразных или желающих ими стать.
Являлся счастливым обладателем Чайзера 99 г.в. с двиглом 1G-FE обьёмом 2.0 литра. После продажи, спустя почти 6 лет года решил написать отзыв.
До Чайзера было не так много машин но небольшой опыт есть
1) Ваз 2105 (Дедовская). Когда студент и выбор на чем ездить в институт (электричка или таз) и пятерка пойдет. В остальном даже не буду ничего писать. Таз одним словом.
2) Мазда Фамилия 99 г.в. 1,5 литра универсал, с ТВ и минидиском, багажником на крыше, туманками, красного цвета. После таза поначалу небо и земля, по сути двиг и ходвка на двоечку постоянно поломки случались, один плюс можно что нибудь перевезти, но я не дачник поэтому багажником редко пользовался. Один раз елки на новый год на крыше привез. Всё
3) Тойота Карина 00 г.в. 4A-GE 165 л.с. (вроде) офигенная машина. Особенно с этим движком: в заводском обвесе, 9 тыс. на тахометре, красная подсветка, черный салон, 3-х спицевый руль за такие деньги – супер. Ездил пол года, потом въехал в зад дед на Црв, страховку выплатили копеечную пришлось продать битую.
4) Королла Филдер. 2002 г.в. цвет черный. Купил как говорится когда деньги ляжку жгут (на следующий день как продал карину). Думал ездить буду музон с сабом воткнул, сигналку, антенны на крыше не было тоже нашел поставил. Очень понравился на нем расход, - в 10 литров в среднем укладывался (1NZ). Остальное всё как у большинсва японцев данного класса на уровне. Но огромный минус филдера ужасная сидушка короткая снизу, регулировки невнятные. Каждый день садился и дергал сидушку «вперед назад» КАЖДЫЙ ДЕНЬ, два часа по городу проезжал и спина больше не терпит. Из за сидушки пришлось продать.
Продавл филдера почти 2 месяца каждые выходные гонял на барахолку, сразу хотел поменять на марко/чайзера но за более менее хорошие образцы доплату просили от 50 т.р.
Филдер в то время около 300 стоил.
И вот в один из дней после барахолки завожу товарища домой и на массиве перед нам выруливает Чайзер на стекле «Продам». Остановились, посмотрели крашеное одно крыло, устраивает, сколько денег? – 2хх, небольшой торг и цена 2хх по рукам. Договорились через 2 недели, т.к. денег небыло, и парню машина еще не подошла другая. За 2 недели филдер не подался пришлось занимать денег, забирать чайзер и сливать филдер перекупам.
Собственно Чайзер: купил зимой поэтому первый же поворот чуть не стал «моим», хорошо что машин рядом не было.
По порядку:
Внешний вид: из семейства маркообразов в 100-х кузовах чайзер нравится мне больше всех, передние фары строгие с четкими линиями, задние «сковородки» вообще супер, линии кузова стильные и элегантные. Благодарю японцев за то что делают такие машины.
Салон: Сиденье водителя просто великолепное, все электро, с валиком под поясницу в дальней дороге очень помогает не уставать. Пассажирское не электро но тоже на уровне. Задний диван отдельная история – едешь и отдыхаешь, есть хороший убираемый подлокотник, места для ног тоже достаточно. Подголовники сделаны так что сзади и спать в дороге можно, а так же на диване заднем с девушкой можно расположиться если вдруг негде.
Табло информативное хорошо просматривается в любую погоду и время суток, с двумя режимами очень красивой бело-лунной подсветки(можно настроить автоматически яркость при включении фар). Руль немного тяжеловат, но быстро привыкаешь, под рулем рычажок для быстрого подъема/опускания очень удобно. Открывание всех стекол автоматически, передние оба опускаются при одинарном нажатии на кнопку.
Двери без рамок. Выглядит прикольно, иногда помогает при опущенном стекле вылезать и залезать в машину (стекло можно открыть и закрыть при незаведенной машине просто повернув ключ в двери и немного его подержав в таком положении).
Подлокотник скрывает в себе 2 отделения первое верхнее для мелочей второе нижнее для вещей покрупнее (дисков всяких и.т.д) плюс есть место для стаканов, а сам подлокотник двигается вперед назад. При езде на него очень удобно облокотиться. Для задних пассажиров также предусмотрены выдвижные подстаканники.
Управление климатом на кнопках и крутилке для температуры , все просто и удобно, три режима печки, под передними сиденьями есть воздуховоды для задних пассажиров, стекла затягивает только задние и то по трассе при -25 и ниже. В общем в салоне всегда тепло зимой, даже когда машина стоит на холостых. Обычно езжу на AUTO, регулируя только температуру. Есть еще одна интересная штука воздуховод под рулем, из него воздух дует прямо на яйца, летом в шортах прям хорошо, можно его и перекрыть. Под передними сидениями воздуховоды для задних пассажиров.
Зеркала неплохие но мертвую зону не видно, впрочем как и у большинства. Левое зеркало на морозе иногда жужжит но вроде болезнь всего семейства, не парюсь. В козырьках от солнца зеркала в пассажирском даже с подсветкой. Так же подсветка в ногах, в дверях (ночью в лужу не вылезешь) в пепельнице, и в потолке еще 2 лампочки над головой, кроме основной которая посередине. В машину сел и пока ключ не воткнешь в замок свет основной горит. Бардачок обычный среднего размера. Возле ручки акпп место как специально для телефона разрабатывалось. Справа под рулем ящичек небольшой под мелочь разную слева отсек под карточки и визитки, в дверях тоже две ниши есть.
Поворотники как на большинстве япов, плюс туманки включаются тут же на крутилке и авто свет есть. А дворники оригинальные, чтобы воду брызгать нужно с торца на кнопку нажимать, и на первом режиме можно их скорость регулировать. Метлы сзади нет но обогрев работает нормально.
Также присутствует интересная кнопка pwr/snow на pwr – спорт режим разгоняется повеселей, на snow трогается со второй, в снегопад не так сильно буксует
Вместо ручника тут ножник, не очень удобно но привык. Нажимать нужно ногой а снимать рукой. Еще интересный момент педаль газа – тугая, нажимать нужно в самом начале с небольшим усилием, дальше как обычно, зачем не знаю.
Музыка была штатная, поменял только голову, колонки сразу по-другому зазвучали, их пока оставил.
Шумоизоляция не самая лучшая но на уровне, намного выше среднего.
По обслуживанию бензин 93, иногда 95, 98, Транссервис, ныне Газпром. По расходу ниже 12 литров в среднем не было, а если вваливать то и 16-18 будет.
Стандартная замена ч/з 10 тыс. масло три фильтра, свечки.
После старого хозяина состояние авто на удивление было хорошее, за что огромное ему спасибо. Сразу поменял только нижние шаровые и только на оригинал. Сразу скажу на них экономить не стоит и нужно проверять каждые пол года а лучше почаще (т.к. если вырвет плюсом к деньгам за сами шаровые прибавляются эвакуатор, датчик абс, ремонт покраска крыла, а может и ещё чего). Шаровые нижние менял уже раз пять. Верхние можно дубли поставить. Шаровые это наверное самый большой минус маркообразных.
После года эксплуатации заменил все стойки, промыл инжектора.
Плвающие салентблоки менял три раза, т.к весной начинают скрипеть.
Так же поменял рулевые тяги (был глухой стук, на сто втроем мастера определяли что это именно они) поставил дубликат.
Так же по замену пошла средняя из трех банка трассы глушителя, (в деревне об камень зацепил) холодной сваркой заделал на неделю хватило, купил контрактную от марковника. Как то она низко торчит цепляется постоянно. Кстати на 2 и 2.5 трассы глушаков разные.
Решил купить диски второй комплект чтобы на шиномонтажках не торчать до полночи в межсезонье, купил от 90 чайзера по 700 р за диск состояние нормальное покрасил в порядок привел, как снег выпал поставил и припух – не подошли по вылету, за супорта цепляли пришлось проставки ставить в итоге по весне три шпильки на замену от этого нет не знаю.
В процессе эксплуатации было несколько колес расскажу только про зиму на шипах: липу ставить на задний привод - мимо, Gislaved NF3 и NF5 были по 2 сезона – тоже не очень, решил купить на зад пару нокиан хакка 4 (Сделанную в России) попробовать почему ее так хвалят и не ошибся, где Gislaved и с места бы не тронулся, хакка уверенно едет, и уверенно тормозит. На следующую зиму купил комплект хакка4 205/65/15 – полный порядок, правда шумновата маленько (на ней бы даже на зимние гонки на льду поехал)
По ремонту
Сразу после покупки
Все стойки (зад отходил 4 с лишним года, при замене оказались еще живыми, перед 5 лет)
Масло двигатель, масло коробка, антифриз, промывка инжекторов, все фильтры.
В процессе эксплуатации.
Колодки перед/зад
Какой то болт по которому суппорт ходит впереди и сзади (заржавели)
Шпильки не помню сколько
Проточка тормозных дисков (бил руль при торможении, помогло)
Промывка печки (1500 руб у одного умника 2 часа 3-я жидкостями, помогло)
Задний ступичный подшипник – 3 раза.
На 5 год владения решил заменить полностью всю ходовку сзади (чё то брякало немного или сайлентблок или шаровая, заехал случайно на разбор а там тяги в очень достойном состоянии решил купить) итог по 2 тяги простых и по тяге с шаровой с каждой стороны - контрактные, сайлентблоки, стойки, пружины, подшипники – новые. После замены эффект почувствовал сразу.
По коробке один раз масло сам менял, со снятием поддона, промывкой его и заменой фильтра, потом пару раз на сто.
Сетку в баке поменял сам.
Лампочки на ближний свет купил Koito WB -3 светят очень достойно
По мотору
Постоянно чищу дроссельную заслонку раз в год наверное (ничего сложного, в факе на форуме есть фотоотчет)
Раз в год инжектор с форсунками (наш сука бензин!!!)
Ремень грм со всеми роликами и резинками ценник около 8 – 9 т.р.
Масло, фильтры, свечи каждые 10 т.км.
Один свечной колпачок(не знаю как называется, хрень которая на свечку надевается) двигатель затроил, на диагностике за 5 минут обнаружили стоил контрактный 1000 руб
Кислородный датчик (один из 2) около 4000.
Аккум умер через 5 лет, стоял Белорусский Vesta, даже не ожидал от него что столько протянет купил новый такой же ценнек 3500 в розницу.
Так же поставил штырь Dragon на кпп – дополнительная охрана.
Итог:
Из плюсов – машина за почти 6 лет ни разу не подвела, при своевременном обслуживании, и замене расходников радовала каждый день, даже зимой когда стоят морозы, всегда помогает автозапуск по температуре на -20.
Нормальный дизайн.
Полно запчастей как новых так и контрактных.
В салоне всегда комфортная температура, как летом так и зимой.
Почти на любом сто можно ремонтироваться, да и многое можно ремонтировать самому при условии что руки растут из того места.
Из минусов - не писал бы ничего т.к. машину люблю, но все таки 2,5 мотор поинтереснее будет, да и задний привод очень очень редко бывает что подводит (пару раз в снегу застревал по 2 часа откапывался) хорошо что с 1-го дня в багажнике большая лопата лежит.
Вот наверное и все. Сегодня 2 января 2013 и мой Чайзер продан как неделю назад, сказать что было грустно продавать – ничего не сказать. Продать пришлось, т.к. видимо пришло время, да и знакомый предложил забрать его турбовый форестер юбилейной комплектации по хорошему ценнику.
P.S. Всем кто читает отзывы в раздумьях брать не брать скажу – однозначно брать, таких машин больше не будет.
Строго не судите, пишу 1 раз.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!!! Дром –Сила!!!