Приветствую любителей «правильных» автомобилей. Пишу первый отзыв, просьба не судить строго…
Началось всё с того, что родом я с Сахалина, и любовь к праворуким автомобилям мне привита с детства. Первая моя ласточка была в 2003г. Toyota corolla II 91 г.в hatchback – далеко не фонтан, но для 18-и летнего пацана, тем более перешедший в наследство первый личный автомобиль – это было круто, радости моей не было предела…кстати служила эта малышка нашей семье верой и правдой, пережила переезд с Сахалина в Питер, отмотала в общем счете около 200.000 км и никогда ничего не требовала взамен… Чуть позднее, в 2007 я заболел маркообразными в 90-х кузовах, и уже не представлял себя за рулем другого автомобиля. Corolla моя была оперативно продана за 90000, были добавлены все мои студенческие накопления около 30000, и была куплена Toyota Сresta 90-й кузов, с дизельным двиглом 2LTE, брал совсем «вслепую», эмоции переполняли меня глядя на это чудо японского автопрома, о чем я впоследствии очень пожалел, если вкратце, то примерно за пол года у меня накрылась помпа, тнвд, генератор и под конец трещина ГБЦ, и потом в течении еще одного года по мелочи, ходовка, электрика, такое ощущение, что всё, что могло сломаться, у меня уже сломалось… так что чистого времени за рулем я провел гораздо меньше, чем хотелось бы, всё остальное время тусовалась она на сервисе либо стоянке, а я в печали копил на заказ новых запчастей и ее ремонт, но это уже отдельная история…
В один прекрасный летний день дружище мой приезжает ко мне в гости на чайнике 100-м, Avante 1997г.в 2,5литра,200лс, белый перламутр, 15 литье, чистый, нарядный, без рамок на дверях, электронное табло и прочие приятные мелочи. И прокатившись на нем всего один раз, залихорадил я новой идеей покупки такого же аппарата. Очень впечатлила его динамика, особенно мне, ездившему до этого на малолитражке и дизельном диване, которые до 100 разгонялись за несколько минут а не секунд…. ну и внешний вид, на мой сугубо личный взгляд из 100-х кузовов CHASER – лучший!!! ( без обид владельцы Марковников и Крест ) Итак…2008 год, лето, жара. Креста моя к тому моменту была на ходу после очередного ремонта, и было принято решение о ее скорейшей продаже. Продавалась она долго, примерно месяца 3, в итоге была куплена за 130000,а вложил я в нее за полтора года что-то около 70000, если не больше, в общем печальный жизненный опыт, ну да ладно…
За то время что Креста продавалась, было накоплено приличное кол-во деньжат, плюс небольшой кредит наличкой, и вот на руках 270000 наших деревянных. Начались активные поиски, советы с товарищем по поводу болячек, были прочитаны тонны литературы и прошарены все форумы, так что в этот раз я был во всеоружии. Пересмотрены были по-моему 5 вариантов разных, но доверия ни один не внушил, первый был замученный до неузнаваемости каким то колхозным визуальным тюнингом, у второго явно с двиглом проблемы – троит, коптит плюс подтеки масла были абсолютно везде в подкапотном пространстве, остальные с убитой «подвеской» ( напрочь…не понимаю как так можно автомобиль довести ) Появились уже мысли что за 270000 нормальный, живой аппарат, даже Avante, мне не светит. Смирился я уже с этой затеей и стал копить дальше, как вдруг тот самый товарищ, который меня собственно затеей покупки Чайзера и заразил, говорит: - «мне тут аккорд 7 серии предлагают от конторы выкупить, почти задаром, еще и в рассрочку, не могу такой шанс упустить, чайзера за 270 тебе отдаю» и Я АХ*ЕЛ !!! рад был как ребенок…Он мог бы в принципе его и дороже продать, но все решила срочность, плюс ему приятно, что автомобиль его был на виду всегда. Мне его Чайзер был очень симпатичен, по тех состоянию я знал что с ним всё шикарно, знал какие работы были проделаны, что менялось, где обслуживался и т.д. Не проходит и 2-х дней, как Чай уже мой, получен, оформлен, обслужен и готов к эксплуатации. Напомню – 97года выпуска, AVANTE дорестайл, белый перламутр, светлый салон, электронное табло. В РФ с 2003года, я 5ый владелец по ПТС
На данный момент Чайзер я эксплуатирую примерно 3 года, ниже расскажу, с каким проблемами сталкивался и во что мне это обошлось
Через первые пол года эксплуатации, сразу по окончании зимы были проделаны следующие работы :
по ДВС - Замена всех жиж ( в дигателе, ОЖ, масло в редукторе + все фильтры ) заменены свечи на иридиевые и замена катушек зажигания + чистка дроссельной заслонки, все эти процедуры были проделаны как рекомендации и профилактика, а не из за того что что то сломалось.
По ходовке – всякие мелочи в виде ступичных подшипников, направляющие верх-низ, сайлентблоки.
По цене уже и не вспомню, давненько это было, если совсем навскидку, то комплексно мне это вместе с работой и материалами не больше 10-12т.р
Из неприятных моментов которые тоже случаются. Ровно через год накрылась коробка, причем ничто не предвещало беды, не толкалось, не пиналось, масло на уровне, просто бац и в аварийный режим… расстроился конечно, но поизучав цены на данные агрегаты был приятно удивлен ценой, в планы конечно замен коробки не входил, но все же, контрактная была привезена с Владивостока за 10 дней и 8000р, замена мне обошлась в 5000р.
Примерно еще через год случились еще пару неприятностей. Тихой мирной ночью, пока Чайзер спал под окошком, какая то синяя мразь, иначе таких людей я не могу назвать, какой то то ли лопатой, то ли еще чем то, выбивает заднее стекло и коцает крышку багажника, и так по всем 4 автомобилям припаркованным у дома…Везучей личности посчастливилось исчезнуть с места происшествия, иначе я бы у него пол жизни отнял. По деньгам попал на 2000р стекло, и 5000р за крышку багажника с новой ее покраской.
Где то еще через пол года был пробит и как следствие потек основной радиатор, контрактный оригинал за 10000 я решил не ставить, а попробовать китайский аналог за смешные 2400, после установки прошел больше 7000км – полет отличный, может конечно мне с конкретным экземпляром повезло, не знаю…
И к концу прошлого года пришла пора капитально заняться ходовой частью, было проделано - замена рычагов (перед, низ, косые, с сайлентблоками и подшипниками, тормозные диски вкруг и колодки, обслужены суппорта ( направляющие, резинки на них и скобы )
Цена на запчасти была примерно 15000 ( по 1500 за диск, по 1000 за ремкомплект суппортов, по рычагам не помню )
Стоимость работ составила 8000р и заняла примерно 7 часов.
Были еще какие то мелочи по электрике, в виде неработающего стеклоподъемника пассажира и трапеция дворников, но на этом заострять внимание не буду, это пустяки решающиеся за 30 минут.
По экстерьеру – из приятных приобретений направленных на преображение внешнего вида – были куплены диски R17 от аккорда, опять же моего товарища, + шикарная липучка MICHELLIN X ICE 235/45, летняя резина уже имелась в наличии, и обвес вкруг noname из стекловолкна ( оба бампера + пороги ). Всё это добро было качественно покрашено и установлено, плюс ко всему карбоновая пленка на капот и черный глянец (краска) на крышу и багажник. Обвес встал как надо, за исключением одного стыка заднего бампера с крылом, есть зазор примерно в 0.5 см.
Недостатки и плюсы –если очень придираться то могу отметить плохую шумоизоляцию. И обязательно туповатый, задумчивый 4-х ступенчатый автомат. Плюсов у Чайзера на порядок больше, это и внешний вид на 5, и легендарное, не убиваемое двигло 1JZ-GE, его динамика, просторный салон, продуманное до мелочей расположение всех кнопок, рычагов и органов управления, дешевизна обслуживания и запчастей и очень много чего еще. Ну а в первую очередь это потрясающие эмоции которые дарит этот автомобиль от своего управления и неповторимая харизма.
По расходу хочу отдельно сказать: специально замерял, в режиме «лютый овощ» по городу летом у меня получилось 13л/100км, меньше – не вариант, ну а в стандартном городском режиме от 14 до 18, смотря как на газ давить, если кстати тапку в пол, то расход масла тоже существенно увеличивается, так что любители погонять, заглядывайте на щуп и будет вам счастье. Кстати масло я лью ZIK полусинтетику 10-40, меняю каждые 8-10 ткм, бенз 95,
За 3 года владения – необходимы траты – приблизительно 60.000 ( здесь и ходовка и профилактика и кузовной вынужденный ремонт и прочие траты) и не обязательные но приятные вложения около 50000 (обвес с его покраской и установкой, диски, магнитола, саб, шумка дверей и прочая мелочь ) Подытоживая данную писанину хочу сказать что CHASER до сих пор горячо любим и обожаем, мы с ним много чего пережили, и смело могу сказать что я влюбился в него навсегда, но пора двигаться дальше, и сейчас на примете уже MARK X, но о нем позднее. Спасибо за внимание, удачи Вам на дорогах !