Доброго времени суток, читатель. Данный отзыв решил написать не с целью блеснуть красноречием и заслужить всяческих похвал или наоборот от местных специалистов, а с той лишь мыслью, чтобы кого-нибудь да уберечь от большой ошибки. Постараюсь быть кратким. Скажу сразу, что за рулём всего 2,5 года, из всех машин что были: toyota sprinter 1,3 (2000), corolla 1.5 (2004), mark2 2.0 (1997), chaser 2.4 (1995) - все только автомат, потому как механику не воспринимаю. Ярым поклонником посиделок в гараже в обнимку с машиной не являюсь и глубокое познание технических устройств не мой конёк, сам в машине могу поменять только воздушный фильтр, соответственно для многих отзыв может оказаться, весьма, пустым (у вас ещё есть шанс не тратить своё время на его полное прочтение))).
К делу: из-за сложной экономической ситуации волею судеб пришлось купить TOYOTA CHASER 1995 года турбодизель 2,4 с двигателем 2 LT-E. Машина внешне всегда нравилась, да и цена для меня на момент покупки сыграла решающую роль (185 000), на тот момент средняя бензинка этого года стоила 200 000-230 000, а брать короллу или корону корону после марка не захотел, о чём в итоге нереально пожалел. Представления о дизелях до этого у меня не было, были лишь два друга - советчика: 1 занимается запчастями на японцев сразу сказал однозначное НЕТ, 2 в прошлом владелец дизельного самурая сказал робкое "ну попробуй взять, впринципе, ездить можно". Покупка состоялась в Бердске в воскресенье (первая серьёзная ошибка), то есть в том месте и в то время, где диагностика дизельных двигателей что-то невероятное, а ходовку не продиагностировал: ну воскресенье же в Бердске, а это выходной для всех, кроме продавцов в пивнухах. Доехав до Новосибирска (час езды, для тех, кто не местный) понял, что взял проблемнейший авто, хотя внешне был прекрасен и в объявлении было классическое: "не крашена, не бита, синтетика залита". Больше 110 км/ч не разгонялся ни в какую. В понедельник после полной диагностики: ходовая вся убита в хлам от рулевой рейки до последнего сайлента, двигатель: компрессия впринципе в норме для своего года от 30 до 31 (у дизелей она должна быть выше чем на бензиновых двигателях), турбина заглушена, тнвд под замену или ремонт. Началась езда по сервисам и поиск информации в интернете (в сети её оказалось очень мало, что в итоге и сподвигло меня для этого отзыва) и совокупно из разных источников выяснил, что двигатель 2 LT-E очень ненадёжный, малейший перегрев и ведёт ГБЦ, стоимость капитального ремонта на серьёзном сервисе под 100 000 (да-да, друзья, СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ цена у видавших виды профессиональных дизелистов), если говорить про замену двигателя на контракт, то здесь всё ещё веселее: сам контрактный двигатель в среднем стоит 80 000 и цена установки 30 000 (почти как у ауди Q7, только машины немного разные))). Далее мои затраты только на крупные дела: замена тнвд с работой обошлась в 23 000 (цена двигателя на марк2), замена турбины с работой 20 000. Про ходовую смысла писать не вижу, потому как здесь всё как и на бензинках. Пришла холодная зима и закончилась езда (не заводился уже в минус 20), пока не купил аккумулятор на 105 (раньше стоял на 77), как потом выяснил и этого маловато, потому что этому движку можно аккумулятор и до 140 А/Н. В общем привёл впорядок топливную систему и ДВС, машина начала немного ехать, но при этом пришлось понять, что эта машина не для трассы: абсолютно неуверенный набор скорости, так и пришлось забыть: что такое левый ряд(((. В минус 35 и ниже солярка даже с антигелем мёрзнет прямо на ходу, забивая топливный фильтр парафинами, как итог отменил кучу важных дел с выездом на большие расстояния, на такой машине это просто опасно для жизни зимой, да и летом тоже, потому что очень слабо ускоряется при обгоне. НЕМНОГО "МЕЛОЧЕЙ" на десерт: машина реально работает как трактор, я думал что с подушками двигателя проблемы, но после поездки в сервис был "обрадован" тем, что у меня абсолютно нормальные подушки, а трясётся так: "это же ведь дизель, сделайте дополнительную шумоизоляцию салона, хотя от вибрации всё-равно никуда ни деться", позже узнал, что, действительно, дизельные и 80-ки и прадо в 120 кузове работают как тракторы, неоднократно ловил себя на мысли, что я даже вздремнуть минут на 20-30 между делами не могу в этом авто, потому что начинает болеть голова от такой тряски, как только прислоняешься к подголовнику ; нормальная солярка стоит дороже 98-го бензина (зимой 2013 года на газпромнефти : 98-й 31,00, а G дизель 31,20), в межсезонье когда в ноябре ночью уже ниже минус 10-и летняя солярка в баке с утра даёт о себе знать, а зимнее дт всё-равно появляется зимой, т.е. в декабре месяце, антигели - пустая трата денег и обман, ни один антигель не сможет сделать солярку применимой при минус 40 и ниже (хотя на упаковках пишут до -47 и ниже - ОБМАН).
ПЛЮСЫ АВТОМОБИЛЯ: ОТСУТСТВУЮТ
МИНУСЫ: 1) неимоверная дороговизна обслуживания и замены ДВС и любых его узлов 2) ненадёжность двигателя и тнвд (тнвд из-за очень низкого качества российской соляры) 3) очень громкая работа двигателя и сильная вибрация в салоне 4) слабое ускорение при обгоне 5) дороговизна эксплуатации (дорогая солярка и в два раза чаще, чем на бензинках меняют масло(раз в 5 000) и все фильтра).
РЕЗЮМЕ: если вы никогда не владели дизелем и поглядываете на него только потому что цена нравится, ГОНИТЕ ПРОЧЬ ЭТО НАВЯЗЧИВОЕ МРАКОБЕСИЕ! ПОВЕРЬТЕ, ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫ ПЕРЕПЛАТИТЕ 20 РАЗ РАЗНИЦУ В ЦЕНЕ С БЕНЗИНКОЙ! Насчёт новых дизелей, тоже стоит сто раз подумать: гарантия гарантией, а когда вы среди зимы встанете на трассе, то проклянёте день, когда взяли эту машину.
P.S. Уверен, что новые немецкие и японские дизеля: ауди, фольксваген, мерседес намного надёжней, чем старые маркообразные и сурфы, но я ТУРБОДИЗЕЛЬ БОЛЬШЕ НИКОГДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!