Был у меня этот автомобиль 3 года назад, это был мой 2 маркообразный авто, т,к, я нашел старые фотки этой машины решил сделать небольшой обзор. первый был марк 2 в 81 кузове, но в очень ушатанном состоянии, поэтому я его решил продать. И именно с преобретением чайзера я начал понимать чем друг от друга отличаются двигатели серии 1g.
В моем первом марке был двигатель 1 g fe который хоть и был в не очень хорошем состоянии, но довольно не плохо отрабатывал заливаемый в машину бензин. при желании 81 марк неплохо разгонялся до 150 км/ч и мог оставить в хвосте многие современные авто.
марк в 81 кузове был продан, за вообще смешные деньги потому что по кузову он был конкретно ушатан и я начал искать себе авто из этого же класса но чтоб кузов был в хорошем состоянии. поиски длились продолжительное время и через 2 недели безрезультатного листания страниц дрома, я наткнулся на объявление месячной давности, в котором была резко снижена цена, она вполне вписывалась в мой бюджет. - Тойота чайзер 1986 года, двигатель 2,5 литра типо в хорошем состоянии. Я недолго думая набрал номер, трубку взяла женщина. Когда я начал ее распрашивать какой такой там двигатель на 2,5 литра мок устанавливатся в 1986году она мне чисто по женски и ответила что двигатель такой большой и тихо гудит, и хорошо тянет))).
так как я на тот момент не особо шарил в двигателях марковника у меня перед глазами сразу возник двигатель 1jz. та как у моего кузена был самурай и в нем был такой движок.
Я решил встретится и посмотреть машину, женщина жила в Ангарске и не под каким предлогом не хотела ехать в Иркутск мне его показывать, ну я ей сказал что не проблема давай я приеду, она опять чето мятся начала и обьяснила что есь проблема с документами типо чайзер зареген не на ней а на мужике которого она лично не знает, а сама ездит по доверке которая написана с липовыми паспортными данными.... Блин вот залипон - подумал я, а чайника купить мне хотелось все больше и больше.
И решил я поверить на словой той тетке, что авто в хорошем состоянии, что движок шепчет, и решил купить у нее не глядя этот авто. Предварительно по фамилии в однокласниках я нашел истинного хозяина авто , объяснил ему ситуацию что я покупаю его машину у другого человека он же любезно согласился приехать на сделку в Ангарск и переписать машину на меня, и еще он мне рассказал что он продал этого чайника два года назад мужику и типо он вобще не в курсе как этот чайзер мог оказатся у тетки. Еще он мне поведал что там на момент когда он продавал чайзер не было 2,5 литрового движка а стоял обычный 1 g eu двигатель который был далеко не в лучшем состоянии и о том что резина на чайзере была на тот момент разной... и еще много всякой херни которая закладывала в мою душу сомнения.
Но не смотря на это я решил поехать его смотреть в Ангарск
Первой приехала тетка на этом чайзере, и осмотр машины показал следующее - Течет коренной сальник, брякают гидрокомпенсаторы, подвеска в принципе в неплохом состоянии но передние стойки требовали ремонта, изношены рулевые наконечники. И самое главное двигатель был не 2,5 литра а обычный 1 g eu 2 клапана на цилиндр, и к тому же дымил, резина была зимняя а на дворе конец мая , причем резина шипованая, и работал всего 1 стеклоподьемник(((
Зато все стекла были родные, под капотом родной утеплитель как с завода и родной телевизор с номером, все швы под капотом были промазаны заводским герметиком, но эти плюсы были ничто по сравнению с минусами один только кореной сальник тек так что по сути на этой машине нельзя было ехать в Иркутск не имея в багажнике литра 2 минимум масла про запас. и я уже хотел было развернутся, и уехать так и не купив чайзера но все таки решил на последок взять и прокатится на нем.
и вот я сел за руль дал в топку и все сомнения отпали, я как будто опять вернулся в родную среду, и короче сделав круг я решил машину брать, отдал женщине деньги взял с нее расписку, дождался старого хозяина и мы переписали на меня чайник.
Когда ехал обратно в иркутск меня удив огромный расход топлива литров 10 наверное сожрал, хотя здесь всего 30 км, оказалось что у меня был включен овер драйв и фактически машина ехала на 3х скоростях, я его вырубил сразу врубилась четвертая скорость и машина поехала заметно резвее=)
Затем в автосервисе у знакомого я прокачал стойки , поменял коренной сальник, рулевые наконечники, и немного подредактировал кузовщину, соответсвенно поменял масло , залил самое дешевое на тот момент масло - спектрол, все равно оно выгорало и смысла лить дорогое масло не было, да и двигатель был сильно изношен, машина просто не разгонялась больше 120 км ч. На весь ремонт у меня ушло тысяч 8. Стеклоподьемники так и не отремонтировал, 2 с переди, то начинал работать то переставал, но в принципе и одного хватало.
Дальше я спокойно на нем ездил каждый день, максимум километров на 300 от дома и машина не разу меня не подводила, очень радовала великолепная звукоизоляция, печка грела отлично , кресла из красного велюра не давали уставать спине).
Потом я продал чайзер молодому парню, он из него сделал дрифтмобиль, и чайзер в данный момент выглядит совсем иначе.
Но у меня в душе навсегда остался тот старый надежный автомобиль, который вывозил меня и в жару и в ливень и ни разу не встал посреди дороги , вот дымил, но вёз.
Очень советую к приобретению (ну за разумные деньги конечно) Запчастей на машины такого плана сейчас не очень много, но они все равно все есть, а удовольствие от вождения просто непередоваемое.