Ну вообщем купил я значит Чайника, 2 литра 160 лосей, полный сток. Ничего пацанского не было на нем: ни тонировки, ни литья нормального, ни ксенона ни музла, НИЧЕГО! Но я это дело исправил быстро. Затонировал, шторки поставил, фары закатал, ксенон 12к воткнул чтоб у встречных водил глаза полопались! Ковер вместо ковриков постелил и цветы в горшках на заднюю полку поставил!..... Это все конечно же шутка!) Просто иногда проскакивают тут подобные отзывы и я всегда от души веселился, когда их читал.
Ну а теперь серьезно. Как вы уже поняли отзыв будет об ам Toyota Chaser 2000г, 2л. Владею этим аппаратом ровно год и думаю созрел на написание отзыва. Хоть в школе и учился нормально и по русскому языку была 4, но сочинения писал так себе, так что на Пулицеровскую премию не претендую. Напишу как смогу, возможно слишком сумбурно, зато от души…. Поехали!
Часть I. Предыстория
Эта история началась еще осенью 2010 года, когда я – студент второго курса, подрабатывал на переписи населения. ПО истечнии работы мне заплатили обещанные 10 т.р., правда отобрали шарф и шапку с эмблемой переписи, хотя обещали оставить! Ну да ладно, в России же живем, тут такое постоянно) Имея на руках эту сумму я естественно задумался, куда же их потратить? Клубы я не люблю, за модой не гонюсь, I-болезнью не болею (айфономания). И тут, катаясь как-то с другом на его тогда еще шестерке неожиданно подумал, «почему бы не пойти учиться на права?» Сказано – сделано! Просмотрев кучу сайтов автошкол Томска (хоть я и живу в Северске, учиться хотел в Томске, чтобы сразу привыкать к темпу движения) была выбрана та, которая находилась рядом с универом и рядом с которой пролегал маршрут в северск (чтобы вечером удобно было домой возвращаться). К тому же там как раз была акция, что-то типа «теория бесплатно, практика 15т.р.» точно не помню, но как-то так… Записался я туда в начале февраля, а закончил в начале мая. Успешно сдав выпускные экзамены (теорию с первой попытки), а экзамен в городе инструктор вообще здорово принял. Сел и говорит «Вообщем поехали, надо пару друзей забрать и в одно место отвезти» Я спрашиваю «А как жеэкзамен?» А он говорит «НА след. Занятии сдашь!» «Окееей(» И покатили… друзья оказались навеселе, катал я их около часа по городу, пока время не вышло. А как остановились, Серега инструктор и говорит «Ну все, экзамен сдал, поздравляю!» Я прям был несказанно рад!) Вообще, классный мне инструктор попался, веселый мужик, скучать не давал, но и учить не забывал, спасибо тебе, Серега! К слову, учился я на Калине хэтчбэке, практически новой. Далее. Получив документы из автошколы Томска, пошел в автошколу Северска, чтобы сдавать экз на их машине. Мне там без вопросов помогли, дали инструктора и я сам попросил несколько занятий с ним, чтобы покататься по маршруту по которому обычно сдают экз в северском гаи. В итоге: теорию в гаи с первой попытки сдал, автодром с первой попытки, город – тоже. Получил всего один штрафной за то, что шерканул колесом бордюр. Таким образом, в середине июня я наконец-то получил долгожданные права!
Часть II. С правами и без машины
Что же делает человек, получивший права, но в силу нехватки финансов не имеющий возможности купить машину и практически ничего не знающий в этом деле? Правильно! Сидит на дроме и тупо читает отзывы всех понравившихся машин и выбирает! Тут следует упомянуть то, что я с детства не был увлечен автомобилями. Нет, естественно мне нравились машины, но скорее чисто внешне. И так получилось, что в детстве ни у кого в семье машины не было и некому было учить меня ездить. Поэтому к 20 годам я не имел совершенно никакой информации о машинах. Я даже не знал как тазик шестерку от тройки отличить или семеру от пятерки. Вот так все было запущено. Но проведя практически год на дроме, перечитал кучи отзывов, тем и прочего. Экспертом это меня, конечно же не сделало, но и полным профаном я быть перестал) Во время чтения отзывов я сменил кучу фаворитов: галанты, лансеры, ФТОшки, ГТОшки, левины, марки, скайлайны, аккорды, даже старые немцы! Обычно все было так. Я открывал главную страницу дрома, видел новый отзыв о машине которой я еще не читал и которая чисто внешне мне нравилась, читал этот отзыв смотрел объявы о продаже – прикидывал сколько мне не хватает, читал еще штук 10 отзывов о ней и находил слабые стороны для себя. То автомат слабый, то подвеска суперстрат, которая обязательно каждую весну рассыпается, то конский расход ( в то время Конским для меня был расход от 12 и выше))). После этого я сникал и искал нового фаворита. Естественно в фавориты попал и Марк 2, куда ж без него. Почитав отзывы я , как и многие многие до меня, запал на эту модель. Единственное, что меня смущало тогда- расход, он везде был больше 12л. Потом я уже познакомился с остальным семейством маркообразных. Чисто внешне мне нравились марки девяностики, кресты девяностики и чайники сотки. Но цены на эти аппараты начинались с 200т.р. что было очень далеко за моим бюджетом. Поэтому о них пришлось забыть.
Итак, возвращаясь к этапу выбора… изначально я хотел левый руль, механику, передний привод. По иронии судьбы купил диаметрально противоположное) Так вот, за год подбив все финансы, перезаняв и продав душу дьяволу получалось только 150т.р. Располагая такой суммой можно было рассчитывать только на тазик и в принципе я смирился. Думал взять пацанский девятос или восьмеру и пару лет гонять на ней, а потом купить что-то более угодное душе) НО все пошло совершенно по другому.
В один солнечный майский денек 2012г. мне позвонила мама и сказала, что на работе у нее один мужичок как раз продает машину. Она знала всю денежную ситуацию, поэтому я был уверен, что продает он как минимум Вазевич, как максимум Нексию. Но когда я уточнил что именно, она выдала «Тойоту Чайзер», Я просто дар речи потерял! Засыпал ее вопросами типа: какой год? Какой движок? Какой цвет? Все ли с тобой в порядке? Она ничего внятного не смогла ответить, т.к. все таки женщина и технические характеристики ее мало интересовали. Сказала, что если потороплюсь то смогу посмотреть машину сегодня! Ну я ноги в руки и полетел в северск. Спасибо водиле маршрутки – он гнал как угорелый) Приехав к месту я сразу начал искать машину глазами. Почти сразу нашел ее и начал круги наворачивать. До этого момента я целенаправленно так машины не осматривал, возможно волнение этого момента и сказалось, но Чайник мне показался оооооочень длинным и вообще здоровым! Цвет был серый, с одной стороны я был рад этому, т.к. цвет не маркий и грязь не так заметна, а с другой, хотелось бы чего-то поярче. Далее… был коцнут немного передний бампер справа и задний бампер слева. И на морде пара сколов от камней, а также на креплениях зеркал краска слезла. В принципе ничего критичного. Тут вышел хозяин, сразу понял кто я такой, предложил сесть внутрь. Опущу свои эмоции, т.к. они реально зашкаливали, что странно, потому что обычно я не очень эмоционален. Внутри все было на своих местах, разве что немного пыльно. Проверили кондер, печку, зеркала и прочее. Магнитола стояла еще с Япоонии с кассетами и дисками. На предложение прокатиться я ответил отказом, т.к. за рулем не сидел почти год, а за праворулькой вообще ни разу ни сидел. Да и чего греха таить,рально ссыкотно было! Опустим неделю ожиданий инервотрепаний и перейдем сразу к моменту оформления. 25 мая 2012 года заключили договор, передали ключи, деньги и разъехались. Если кому интересно обошелся он в 310т.р. И начинается 3 глава…
Часть III. Счастливый с машиной.
Я – второй хозяин в России. Пробег на момент покупки – около 136 тысяч. Кто бы что не говорил – родной. Все стекла родные. Это оооогромный плюс. А минус был в том, что на мою долю не привыкшего к тратам относительно немалых денег и на тот момент не работающего студента выпала замена масла в движке, всех жиж, замена масла в коробасе, замена ГРМ и прочих ремней и кое-чего по подвеске. И это при отсутствии так необходимой для любого парня тонировки, ксенона и нормальной музыки.
После сдачи сессии, надо заметить удачной сдачи, без троек!) Начал искать работу. Подходящий вариант нашел в середине июля, а зп выдали только в сентябре. И получив наконец-то долгожданные деньги я уже было собирался затонировать зад, НО взыграл здравый смысл, дал пинка сидящему внутри меня «пацану» и велел загнать машину на диагностику, чтобы знать что там и как внутри себя чувствует. В итоге мне сказали то, что я описал чуть выше, радовало то, что это все надо было делать не в срочном порядке, а можно было растянуть.
В тот день при пробеге примерно в 142 тыс.км. я только поменял масло в двигателе (залил 5w-30 тойотовское), свечи простые и фильтра все кроме салонного, т.к. меня убеждали что на них нет салонного фильтра. А придя домой залез на дром и начал прикидывать сколько будет стоить поменять остальное. С учетом прочих расходов на развлечения, одежду и какие-нибудь приятности на машину выходило около полугода. Раз план есть, то ему надо следовать!)
На 147 тыс. км. Поменял масло в АКПП с заменой поддона. Исчезли легкие толчки при переключении с P на N и на D.
Чуть позже на 148500 км. Заменил ГРМ с роликами и почистил инжектор. После того как мне отдали машину я понял, что до этого она вообще не ехала! Сразу появилась заметная прибавка к динамике и я неделю гонял как угорелый (образно говоря). Но потом эйфория прошла и все стало восприниматься как обычно. Стоит отметить, что до чистки расход при режиме пенсионера был 13 литров, а после при таком же режиме и небольших редких отжигах стал 11- 11.5л Понял что 2-х литров то мало! Хотя раньше казалось само то. Возможно в будущем что-нибудь придумаю на этот счет!)
С первыми заморозками ощутил все «прелести» заднего привода. Помню самый первый раз, ночь, перекресток, у меня «Уступи дорогу» останавливаюсь, вижу едет кто-то метрах в 100 не очень быстро не очень медленно, ну думаю норм, проеду, на газ надавил, колеса закрутились ииииии…. Зашлифовали!! О_О вот такими были мои глаза! Машина то двигалась, но ооочень медленно. Выскользил я на середину перекрестка почти уже, а тот все ближе! Слава Богу хватило мне мозгов прекратить давить на газ! Отпустил и ооооочень медленно нажал снова и, вуаля, зацеп произошел и я благополучно смылся оттуда. Тут не было никакой аварийной ситуации, просто для меня этот момент остался в памяти! Далее была еще парочка не очень приятных ситуаций, когда меня разворачивало на 180 градусов. Благо дело было опять же ночью и машин было мало! А то непременно прилетел бы какому-то везунчику. После этого случая мне это порядком надоело и я поехал на стоянку торгового центра., дабы самому понять принцип управления в заносе, а заодно как в него попасть и как из него выйти. Попрактиковавшись часа 2-2.5 спустив в трубу почти половину бака я наконец-то начал понимать. И мне даже начало нравиться пускать машину в занос!) Таким образом, какой –никакой опыт я получил и с тех пор частенько повороты проходил боком. Естественно если это позволяла дорожная ситуация.
Хочу сказать всем тем кто боится заднего привода. НЕ бойтесь!) Он намного понятнее на интуитивном уровне и, кстати, сразу приучает к осторожной езде.
Эта зима выдалась ооочень холодной и оооочень снежной. Как то температура неделю держалась в районе -40 градусов. А т.к. занятия и работу никто не отменял, Чайник не простаивал. Помощниками при эксплуатации зимой были: Автоодеяло – вроде как с ним движок быстрее нагревается и чуть медленнее остывает. Купил кажется за 800р. Нанокартонка перед радиатором, т.к. начитался на форуме, что вроде как надо). Ну и конечно же автопрогрев. При температуре выше -20 на автопрогрев не ставил, просто приезжал вечером, а утром тыкал с сигналки и он заводился. При -25 ставил на прогрев через 8 часов, при -30 на 4 часа, а когда было -40, то через 2 часа. Так что зимой меня Чайник не подвел. Был правда один раз, но там полностью моя вина… Прямо перед Новым годом приехал домой уставший как собака. Поставил машину и ушел. И снилось мне, что я фары забыл выключить. Просыпаюсь, бегу, тыкаю сигналку на запуск, а она мне только двери открывает!!! Ну я тут офигел. Скоро ехать надо новый год на носу, а тут такое! Повезло мне, что недалеко есть супермаркет, а там я как раз видел крокодилы. Бегу туда, покупаю за 250р, звоню братюне чтобы прикурил. Он подъезжает и мы стали пытаться вытолкать Чайник назад, т.к. я поставил его мордой к сугробу. НО какими бы мы силачами не были, не смогли мы его вдвоем оттолкать, позвонили другану – он приехал и втроем уже мы осилили! Прикурили, поблагодарил друзей и погнал. С тех пор всегда фары проверяю) Так что доверяйте снам!
Весна как всегда пришла неожиданно… в апреле. А вместе со снегом сошел и асфальт. Т.к. я всего год за рулем, то не мог сравнить состояние дорожного полотна в этом году с прошлыми. Но формучане местные как один кричали, что в этом году асфальт вообще п…ц. И действительно, столько ям, Ям и ЯМИЩ было что ой-ой-ой, а местый видео портал пополнился большой кучей роликов в которых машины сидели на пузе в луже или оставляли в этой луже номера и бампера. Но мне повезло! Основной мой маршрут находится вдалеке от неблагополучных мест и весну я прошел без внешних потерь. Хотя я думал, что подвеске настал конец. НО, загнав машину на диагностику был приятно удивлен. Заменить надо было только стойки. они давно уже сопливили, так что морально я был готов. Все остальное было в полном порядке, все пыльники, все шаровые! Таким образом я убедился в неубиваемой подвеске маркообразных.
Стойки я решил поменять попозже, а на 153500 тыс. км. Поменял ремни (гидроусилителя, кондера и генератора) и по совету СТОшника масло в заднем мосту.
По ходу года прикупил в машину Видеорегистратор, тут на дроме аукцион выйграл. Поставил магнитолку простенькую с флешкой и саб с усилком. Фотки сего будут позже. Сейчал пробег приближается к 156 тыс. км. Таким образом, за год я проездил 20 тыс. км. И за все это время неожиданных поломок не было!
Чайзер мне очень нравится, своей вальяжностью, мягкой подвеской, внешним видом. Друзья тоже к нему неравнодушны. Особенно те, кто передвигается на машинах с жесткой подвеской) Хотя признаю, были мысли об обмене на что-то более спортивное и двухдверное! Но опять же, спасибо голосу разума в лице одного друга (Витек привет)), который образумливал меня всякий раз как я заикался об обмене или продаже!
Скоро уезжаю на море по работе на все лето практически. Чайника оставлю на платной стоянке, а как приеду, сделаю небольшой рестайлинг)) Ангельские глазки, ксенон в ближний и туманки 5000к и тонировка. А дальше что-нибудь еще… Так что отзыв будет дополняться.
Всем спасибо кто прочитал и осилил!