Отзыв автовладельца Toyota Chaser 2000

Тойота Чайзер 2000 — отзыв владельца

, Где-то в Сибири
72415
250
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
877
голосов
4.9
5 — 803 пятёрки!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Поколение: 6 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 12000 л.с.
Расход топлива по трассе: лето:12л -14л, зима: от 16л л/100км
Руль: Правый
Название: Avante
Цвет кузова: 8m6 blue pearl
Цвет салона: FF60
Двигатель: 2000cc, 24 valve, DOHC EFI
Приветствую всех читателей дрома. Сегодня я расскажу Вам о “синем чайнике”, который радует меня каждый день.

---Предыстория ---

Семейство маркообразных я полюбил еще с детства, именно с того момента, когда будучи ребенком я смог порулить Toyota Mark II в 90-м кузове. Именно тогда я узнал о правом руле и о чистокровных японцах. Ощущения от плавности хода автомобиля были просто неописуемые, особенно если учесть, что до этого мне приходилось рулить только ваз 2106 и москвичом 412.
Сидя же за рулем такого японского корабля, хоть и на коленях,  не покидало ощущение роскоши, огромного количество опций, кучи электроники и, конечно же, шайтан коробки автомат. Правый руль никак не смутил ожидания от поездки, а наоборот придавал какую-то диковинку к вождению.

И после этого началось – я просто заболел японскими автомобилями, и в частности 90-м самураем. Шли годы, а формы 90-го кузова для меня не старели. И даже на сегодняшний день автомобиль не смотрится устаревшим – вот, где дизайн на века. В марке меня привлекали изящные линии, большие габариты, просторный салон, представительский внешний вид, большие объемы двигателей, богатые комплектации, а также много электроники и опций.

Спустя какое-то время я повзрослел, начал все больше и больше интересоваться семейством маркообразных – на дорогах стали появляться 100 и 110 кузов, которые казались еще более внушительными.  Узнав о единой платформе начал понемногу замечать кресты и чайзеры, а в позже и точно различать отличия между ними.

Затем сдача экзаменов, автошкола, получение водительского – переезд в другой город на учебу, томное ожидание и накопление средств на японский автомобиль, который с каждым годом все больше стареет, бьется в разные места, наматывает пробег по нашим дорогам, уходит в таксовку, и убивается владельцами-гонщиками, не знающими, что в машине надо делать ТО. Все эти мысли порой очень сильно наводили на меня тоску, иногда даже появлялись мысли: « А не лучший ли автомобиль я выбрал для себя?». Но взглянув еще раз на фотографию марка эти мысли уходили далеко прочь, запираясь в огромный сундук, который падает на дно океана.

Очень сильно опечалила ситуация, когда в 2010 – 2011 цена на маркообразные выросла порядка на 30 – 60 тысяч рублей из-за событий, связанных с аварией на АЭС Фукусимы.
Что японцу трагедия, то нашим выгода – ведь она не утопленник и приехала в нашу страну гораздо раньше, ах да радиации в ней нет. По сей день ценники на маркообразные не сильно уменьшились в регионах и продолжают настораживать, ведь порой за машину 20 летней давности, не в лучшем состоянии просят 270 000 рублей.

Продолжая копить нужную сумму я передвигался на папиной 12-ой 2000 года выпуска, которую он пригнал новой с Москвы. Эта была одна из первых партий 12-шек в которой были стеклоподъемники, климат-контроль, а серийный номер был 0****0029xx.

Автомобиль пробыл в нашей семье 12 лет, не подводя даже в самые ответственные моменты и сильные морозы. Конечно, мелкие поломки случались, но это мелочи, да и вазам это простительно. Но в начале лета 2012 года отец сказал, что больше не хочет ездить на ней, а судьба этой машины зависит теперь только от меня.

Я продолжал ездить на ней все лето, ведь менять хороший автомобиль на убитую иномарку не хотелось. Да и постепенно посматривая на 90-х «самураев» все больше понимал, что в нашем маленьком городе продают один и тот же хлам, да еще и за такие суммы, что просто представить страшно.  Один перевертыш, второй требует вложений, а под машиной виднеется свежая лужица от масла, от третьего остался только кузов, Торговаться никто не хотел, и так за марковник 1993 года 2,5л просили 270 000, хотя беглым взглядом было ясно, что придется вложить только по кузову - минимум 30 тысяч, не говоря уже про скрытые проблемы, которые рано или поздно дадут о себе знать.

С каждым просмотром нового объявления и осмотром машины, становилось ясно, что найти живого марка – эта, та еще задача. В итоге, отодвинул идею о покупке косорукого автомобиля подальше, до лучших временен, пока в один прекрасный момент не наткнулся на него…

---Покупка---

Увидев простое объявление без фотографий о продаже синего «чайника», стало сразу ясно, что это за аппарат. Город маленький, практически все знаешь за большую часть автомобилей, которые эксплуатируются здесь. Ведь Чайзеров в кузове GX100 всего 3 штуки, не опознать его даже по описанию было просто глупо.

Цена немного пугала, но понимая, что этот аппарат, действительно стоит своих денег, набираю телефон и договариваюсь о встрече.

До этого ни разу не просил отца ездить со мной смотреть автомобили, так как сам уже достаточно научился выявлять и отбирать предложения, а также что и куда смотреть. Плюс по маркообразным есть база знаний, которая и позволяла устраивать по пунктам кастинг для будущего самурая. Но в тот день, все же решил взять папу с собой, попросив его по окончанию осмотра сказать нравится ему мой выбор или нет. Разговор с продавцом был моей задачей, нужно было подтверждение или отказ.

Издалека увидев синего чайзера во дворе, сразу стало ясно в какую часть двора надо ехать. Припарковал 12-ю, набрал хозяина и стал осматривать синий корабль снаружи. ЛКП в отличном состоянии, зазоры во всех местах ровные, оптика оригинал и рестайл, что подтверждало год выпуска. По комплектации тоже все сходилось, авант он и есть авант.

Поговорил с хозяином, послушали двигатель, проверили электронику, осмотрел подкапотное, телевизор, спросил обо всем – как пришла к нам, сколько был пробег на момент прихода в приморье, какой по счету хозяин, оригинальный ли птс, что менялось/когда, что надо сделать, почему продает. Одним словом все по стандартной схеме.

Дмитрий (продавец) оказался приятным человеком, который рассказал за эту машину многое, что мне было и нужно. Сказав что подумаю день, пожали руки и я уехал домой, провожая взглядом синюю японскую баржу, одиноко стоящую на стоянке.

День раздумий, совещание с отцом, пробивка номера кузова, комплектации, пробега - все чисто и сходится. Принимаю решение брать автомобиль. Звоню и сообщаю об этом Дмитрию, прошу его убрать объявление. Этим же вечером выставляю 12-ую на продажу, а на утро уже приезжают люди с деньгами и забирают ее.  

Вспоминается фраза: «Хороший товар всегда быстро найдет своего покупателя». Так оно и есть, с грустью провожаю ладу, понимая что я становлюсь на несколько дней пешеходом до переоформления chaser-а на себя.

Вечером позвонил Дмитрий, предложил сделать тест-драйв чайзера перед покупкой, заодно сказал что есть еще ,что рассказать и показать по машине. С момента, когда я последний раз ездил на пруле и автомате прошел ровно год.

Сев за синий корабль, быстро освоился. Единственное, путал поворотники и дворники первые пару минут поездки, все таки давно не ездил я с «рулем в бардачке». С габаритами проблем не возникло, был опыт передвижения на барже-образных автомобилях.

Договорились встретиться в ГИБДД в назначенный день и попрощались, оставалось только ждать.

Тот день в ГИБДД длился очень долго, а для себя я понял, что делать одновременно процедуры по снятию/постановке на учет сразу двух автомобилей – это нелегко.  В итоге на все ушел весь день, но теперь я стал полноправным обладателем Toyota Chaser еще и по документам.

После того, как рассчитались Дмитрий попросил последний раз сделать почетный круг на авто до его дома. На что, я ему просто не мог отказать.

Пожали руки, попрощались и я поехал домой в гордом одиночестве, один на один с японским самураем, своим первым автомобилем.

--- Постосмотр, Эксплуатация ---

Итак, что мы имеем:
Toyota Chaser GX-100, 2000 г. в. BEAMS 2000,комплектация Avante (рестайл) с красивым цветом 8M6, пробег 174000 (114 000 в Японии), в отличном состоянии и на оригинальных дисках BBS ’17 с резиной 215/50, которые подходят этому автомобилю на все 146%.

Первые пару дней привыкал к габаритам, управлению и гидроусилителю, который после лады казался инновационным в автомобилестроении.

А Позже поехал по магазинам закупаться маслами и расходниками. Долго изучал, какое масло лить в бимсовскую коробку. В книжке было написано одно, на форуме другое, а на щупе третье, а обновить там масло было просто необходимо, так как предыдущий хозяин предупредил, что в коробку он не лазил и масло там давно не менялось.  Закупил 8 литров Type T-IV и 5 литровку Motul-a в двигатель.

Масло в коробке менял в два этапа:
-Слили старое, получилось 3 литра, остальные три остались в каналах. Залили 3 литра нового, покатался неделю для того, чтобы масло перемешалось.
- Затем снова слили старое и долили новое. Таким образом получилось обновить масло в коробке, не прибегая к услугам смены масло роботом-автоматом.

Позже с другом поменял пару сгоревших ламп в блоке подсветки климат-контроля, а также запаял регистратор к прикуривателю, пустив провод по стойке. Сделал aux выход к стандартной Toyota-вской CD/TAPE магнитоле, чтобы слушать iPod. Менять стандартную голову не хочу и не буду. Мне нравится внешний вид стоковой магнитолы, а ставить кармашек с однодинкой сомнительное занятие. 2Din тоже не нужна, телевизор не смотрю, да и парковочной камеры у меня нет. Поэтому и получается, что родной кассетки мне хватает более чем. Заказал тормозные колодки на будущее и стал ждать зимы.

---Двигатель и Расход лето/зима---
Многие говорят, что двушка не едет и вся сила в  JZ-те. Если со вторым я соглашусь, то с первым могу поспорить.

Двушка двушкой, а 6 цилиндров, 160 л.с. и 200Н*М тяги – тоже не просто набор слов. Больше всего в «гражданском» моторе нравится ровная тяга с любых оборотов и скоростей, которая всегда с тобой. Ты просто знаешь, что у тебя есть запас мощности, который поможет тебе успешно завершить затяжной обгон на трассе, или набрать быстро скорость тогда, когда это нужно.  И даже в повседневной езде, колеся по городу 40-60 км/ч, никуда не спеша, кони готовы выбежать из загона, нужно только утопить педаль акселератора в пол.  Происходит это очень редко, все же не Tourer V, а обычный Avante. Да и на такой барже нравится больше плыть по дорожному полотну никуда не торопясь.

А тем людям, которые берут 1G-шки и выжимают из них последнее хочу сказать:  
Парни, эта машина для повседневной езды, а не для гонок! Если погонять охота, берите S-ку/V- ку/распил и свапайте свои JZ-ты сколько влезет, не насилуйте простые моторы и не спрашивайте на форуме «А можно ли на бимс турбо прикрутить?» *facepalm*.



Про расход:

===Город===
Летом двушка ест от 12 до 14 литров без кондиционера, при стиле езды «Капитан Улитка».  Каждое резкое нажатие на газ уменьшает ваш запас бензина.

Зимой расход с прогревами возрастает на порядок и начинается с отметки от 16 литров и так далее.  При температуре за окном в -36 градусов прогрев  машины полностью занимает около полутора часа, из них 30 минут гидроник, 40-50 минут салон и стекла, и первые километры на резину и стойки

===Трасса===
Без резких обгонов/торможений, при движении с крейсерской скоростью 110-120 км/ч чайзер поедает 8 литров на 100км (overdrive включен).

С постоянными обгонами, плохом дорожном покрытии, торможениями из-за ремонта дорог  10 – 11 литров.
Послесловие:
Спасибо тем, кто дочитал мой отзыв о приключениях японца в Сибири.

Подведу итог и дам советы тем, кто собирается прикупить себе «чайника»:

За что нравится чайзер:
+На каких машинах не ездил, что водителем, что пассажиром, а такую мягкость хода и приятного ощущения от езды не получал в других автомобилях. Одним словом - корабль, бороздящий просторы асфальтового полотна.
+Отзывчивое управление и задний привод. Несмотря на то, что в моей комплекации нет заднего стаба автомобиль очень хорошо входит в затяжные повороты и держит дорогу, как по рельсам - это, если говорить про лето.
+Хороший набор опций, даже не в самой жирной комплектации. Есть парктроник, кондиционер, гидроусилитель, стеклоподъемники, климат-контроль, магнитола, 2 подушки, выезжающая антенка в бампере, продумана мелочевка. Все нам кнопках, а не на крутилках, как у стиральной машины.
+Достаточно места в салоне. Друг ростом 2м садится удобно как спереди, так и сзади.
+Строгий и элегантый внешний вид засчет простых линий, а не агрессивных форм, как сейчас.
+Красивый салон с использованием велюра, мягкого пластика, двухцветной гаммы и вставок под дерево.
+Кузов hardtop и двери без рамок