Про зимнюю эксплуатацию

Toyota Chaser 2000

, Где-то в Сибири
Пробег: 203 900 км
Темы: Эксплуатация
5

В этом дополнении я расскажу о том, как происходит эксплуатация автомобиля в условиях крайнего севера и какие меры предпринимаются для того, чтобы максимально обезопасить использование агрегатов автомобиля в зимнем режиме.

Напомню, что "чайник" в 2007 году после Японии, сразу перебрался жить в Ямало-Ненецкий автономный округ, который расположен на северном полярном круге (66 параллель северной широты). Зима здесь длится практически 9 месяцев в году, климат отличается порой излишней суровостью, а температура в самые стойкие морозы опускается до -50 градусов.

Для того, чтобы продолжать использовать автомобиль в этих краях зимой и не навредить ему предпринимают следующие меры:

1) Утепляют "морду" автомобиля, закрывая все вентиляционные отверстия какие только можно,чтобы не выдувало тепло. Чаще всего использую сплен, картонки и аналогичные материалы. Если авто с кондиционером, ставят лист алюминия между основным радиатором и радиатором кондиционера.

фото утепленной морды

2) Используют авто одеяла из разных материалов. Покупают как готовые комплекты под автомобиль, так и изготавливают сами. Единственное, что приходится учесть при использовании одеял - это то, чтобы оно не ложилось, не падало и не соприкасалось с выпускным коллектором, иначе с утра при прогреве можно обнаружить полыхающий факел, вместо автомобиля. Для решения данной проблемы изготавливается распорка из подручных средств.

Распорка на зимнее время для одеяла

3) Устанавливают подогрев двигателя. Здесь можно выделить 2 категории подогревателей: электрические и автономные.

Котел подогрева

Первые (электрические) наиболее распространены, к их плюсам можно выделить следующее:

+ Относительно невысокая цена от 1000р.;

+ Легкая установка;

+ Широкий выбор моделей и способов установки. Есть котлы с помпой и без, котлы в блок.

Из минусов:

- Необходимо наличие розетки поблизости;

- Более долгий прогрев, по сравнению с автономными;

- При использовании желательно не оставлять авто на котле долгое время без присмотра;

- Есть риск, что котел потечет в самый неподходящий момент.

Принцип работы их прост: при подключении к розетке Тен за некоторое время нагревает охлаждающую жидкость в автомобиле и облегчает пуск двигателя. Устанавливается такая конструкция обычно в разрез патрубка и если котел с помпой, то можем ставить его в любое удобное место, а если без то в самое нижнее положение - обычно около низа лонжерона или где удобнее.

Схема установки котла

Автономные подогреватели, как правило стоят в десятки раз дороже электрических, требуют большей квалификации для установки, технического обслуживания и хорошего аккумулятора.

Из плюсов:

+ Независим от розетки;

+ Более быстрый прогрев;

+ Возможность управления дистанционно, привязка к сигнализации.

Из минусов:

- Цена;

- Необходимо наличие емкого аккумулятора, а также следить за его зарядом, чтобы в нужный момент подогреватель его "не высосал".;

- Необходимо следить за уровнем топлива в баке, чтобы он не опустился ниже забора топлива для подогревателя, иначе тот не сработает.

- Дополнительный расход топлива.

Также их называются топливными, так как функционируют на горючем. Основные производители подогревателей - это "Webasto", "Eberspacher", "Бинар".

Принцип их работы такой: насос выкачивает бензин или солярку из бака в камеру сгорания. Смесь поджигается от раскаленного керамического штифта. В результате нагревания отопителя теплая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло двигателю и радиатору печки.

Схема работы автономного подогревателя

Чайник прогревается гидроником следующим образом (замеры по датчику температуры двигателя от сигнализации) :

При - 22 °С до + 12 °С за 18 минут;

При - 30 °С до + 11 °С за 20 минут;

При - 32 °С до + 13 °С за 22 минуты.

4) Используют более стойкий к низким температурам антифриз и масла.

В моем случае использую японский антифриз TCL красного цвета, который по заявлению производителя способен выдерживать до -50. Несколько раз приходилось использовать машину в -38, антифриз показал себя хорошо и не кристаллизовался.

TCL

Из масла на зимнее время заливаю ENEOS gran touring 5w40. Его температура застывания достигает отметки в -42.5 °С. Также подойдет и любое другое, которое не превращается в желе на морозе сразу, иначе застывшим маслом легко продавить какой-нибудь сальник.

Масло Eneos Gran-touring sae 5w-40

5) Перед зимой промазывают все резинки на дверях/стеклах и кузове - силиконом. Мера вынужденная. На "чайнике", например, очень любят примерзать к молдингу и не открываться боковые стекла, а порой и двери.

6) Используют теплый гараж или стоянку. Обычно при таком варианте на машине установлена только сигнализация с авто запуском по температуре, лежит одеяло и отсутствует котел или подогрев.

7)Снимают аккумулятор, если долгое время стоит мороз -40 - 45, и машина не эксплуатируется.

Отдельное слово хотелось бы сказать по-поводу расхода топлива, шин и амортизаторов:

Расход топлива в рабочие дни, особенно когда на улице за -30 порой доходит до отметки 30л/100км. Объяснить такой расход даже на "двушке" очень просто: В начале работает гидроник 20 - 25 минут, съедая свою порцию топлива, затем авто заводится и работает минут 25 - 30 (минимум), чтобы отогрелись стекла, салон и агрегаты частично, после этого выезжаю. Перед обедом примерно спустя 2,5 часа от начала рабочего дня машина заводится еще раз на 10-15 минут, т.к. температура двигателя уже падает до 0 градусов. Также при выезде на обед еще минут 20 греется. После обеда схема такая же, чтобы поехать домой.

Без зимней резины в наших краях делать нечего, дороги почти все время покрыты льдом и колеями, где проглядывается асфальт. Практически все используют шипованную резину, липучка редко и обычно только на чем-то полноприводном.

В холод за -30, при продолжительной стоянке - любая резина в прямом смысле становится квадратной. Первые пару километров после начала движения и пока она не прогреется Вы едите, как на табуретке. Особенно этот эффект ярко заметен у владельцев низкопрофильной резины.

По амортизаторам все тоже не очень радужно. Бывает под конец зимы амортизаторы становятся расходником для автовладельца. Из-за низких температур они не отрабатывают должным образом кочки и неровности, даже при более-менее хороших дорогах и вытекают.

В заключении хочу добавить, что за разумная эксплуатация на севере автомобиля возможна. Каждый сам для себя решает, использовать его "коня" в суровый мороз или нет. Я для себя со временем твердо решил не эксплуатировать "япошку", когда температура на улице ниже -33 градусов, даже не смотря на наличие одеяла, укутывание морды и 2 подогрева.

Зимнее фото Toyota Chaser

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Chaser 2000 в России

Комментарии

7495279
Утепление днища и двойные стекла. Не используете ?
 
 
Ответить
     
автор
Где-то в Сибири
Сообщений: 91
7495279
Утепление днища и двойные стекла. Не используете ?
В наших краях не встречал. Хотя, может кто постоянно по зимникам гоняет и делает. Ближайшее место где точно знаю, что используют - это Якутия.
Мой отзыв: Toyota Chaser 2000
 
 
Ответить
ragman
Барнаул
Молодец владелец! Сам такой, антифриз выбрал лучший, мое мнение, а вот масло почему не 5-20, или 0-20, 30,40?
 
 
Ответить
     
автор
Где-то в Сибири
Сообщений: 91
ragman
Молодец владелец! Сам такой, антифриз выбрал лучший, мое мнение, а вот масло почему не 5-20, или 0-20, 30,40?
Спасибо, 5w-40 выбрал на основе общего опыта экслуатации разных автомобилей в наших северных краях зимой, а также смотрел характеристики масла по температуре застывания. У Eneos 5w-40 она -42.5 градуса. Специально проверял сам в -40 выносил на улице и оставлял в емкости - да, стало гуще, но в желе не превратилось. Нулевую серию не рассматривал, ничего ою ее эксплуатации не могу сказать.
 
 
Ответить
ragman
Барнаул
JustCat
Спасибо, 5w-40 выбрал на основе общего опыта экслуатации разных автомобилей в наших северных краях зимой, а также смотрел характеристики масла по температуре застывания. У Eneos 5w-40 она -42.5 градуса....
0-20 самое жидкое вроде как
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв