На пробеге 202 420 км. появился необычный стук в ходовой части с правой стороны. Причем сначала он проявлялся не всегда, а в движении и только при повороте рулевого колеса. На следующий же день стал появляться и при проезде неровностей. Чтобы избежать дальнейших последствий было принято решение найти причину стука и поставить машину в гараж.
После снятия передних колес и изучения состояния ходовой, оказалось, что правый рулевой наконечник совсем умер, стучит очень сильно даже при покачивании, а также есть небольшой люфт в верхней шаровой.
Подумав, что лучше перетрясти переднюю подвеску сейчас, чем зимой - закупился запчастями и стал ждать их доставки, поиграв в пешехода:
-Нижняя шаровая опора правая, Toyota 43330-29385 - 1шт.;
-Нижняя шаровая опора левая, Toyota 43340-29165 - 1шт.;
-Верхние шаровые левая и правая CTR - 2шт.;
-Рулевой наконечник Toyota 45046-29285 - 2шт.;
-Стойки передние KYB - 2шт.; (Были в запасе)
-Отбойники для стоек Toyota - 2шт.; (Были в запасе)
Спустя почти 2 недели пришли запчасти и настало время приступить к работам. Чтобы успешно поменять все вышеперечисленные запчасти самостоятельно, помимо инструментов нам понадобится дополнительно:
-Съемник шаровых опор – он же подходит и для рулевых наконечников;
-Пресс для выпрессовывания верхних шаровых опор;
-Съемники для сжатия пружины;
-Динамометрический ключ;
-WD-40, а также большой рычаг.
Вкратце о всей процедуре:
1) Снимаем колесо, тормоза со скобой, тормозной диск.
2) При откручиваем 2 боковых болта нижней шаровой, гайку верхней шаровой.
3) Теперь ослабляем стопорную гайку на наконечнике, откручиваем другую гайку, что держит рулевой наконечник. Ставим съемник и вытаскиваем наконечник с посадочного места, затем откручиваем с рулевой тяги.
4) Откручиваем оставшийся болт нижней шаровой и гайку верхней шаровой. Не забываем снять фишку датчика ABS под подкрылком, а также снять его с посадочного места на стойке и кузове.
5) Вытаскиваем ступицу целиком и убираем в сторону.
6) С помощью съемника выпрессовываем нижнюю шаровую – бить по ней молотком\кувалдой бесполезно.
7) Сжимаем пружину с 2-х сторон съемниками, а затем откручиваем стойку снизу и сверху. Чтобы вытащить стойку с левой стороны (пассажирской) нужно снять бачок омывателя. Еще будет мешать стойка переднего стабилизатора, тоже откручиваем ее и уводим в сторону.
8) Теперь можно снять и верхний рычаг, просто откручиваем 2 болта.
9) Меняем верхнюю шаровую при помощи пресса, не забываем набить смазку под пыльник и правильно установить стопорные кольца. Ставим рычаг с новой шаровой назад.
10) Меняем стойку и отбойник, устанавливаем назад пружину и прикручиваем все в исходное положение.
11) Устанавливаем новую нижнюю шаровую и рулевой наконечник.
12) Ставим ступицу назад, все протягиваем динамометрическим ключом по книге.
13) Собираем тормоза и оставшуюся часть.
14) Повторяем операцию для второй стороны.
На выполнение всех операций неспешно ушло 13 часов. После сборки съездил на развал-схождение, чтобы восстановить сбитые настройки. Тест-драйв показал абсолютную тишину и приятный звук качения новых стоек.
Запчасти с доставкой – 17 400 р.
Сход-развал – 2 500р
Итого: 19 900 р за ребилд передней подвески.