В последнее время после переобувки на летние колеса стал замечать, что машина очень сильно начала ловить любые неровности, в том числе колеи. Причем иногда так, что одной рукой как раньше держать руль не всегда получается.
Решил заглянуть, как обстоят дела с ходовой частью авто. Разобрал перед, нижняя шаровая (оригинал), рулевой наконечник (оригинал), которые я ставил ранее на 202 тысячах пробега (Ремонт передней подвески) - чувствуют себя отлично, спустя почти 15 000 км. Прорывов на пыльниках или расшатанности не обнаружено, а вот верхняя правая (водительская шаровая) потеряла былую тугость и стала похожа на колокольчик. При этом никаких звуков при езде не издавала. Также было замечено, что устали очень пыльники на направляющих, а также резинка на самой направляющей.
Было решено заодно и разобрать и заднюю подвеску, так как задние стойки после пару зим просто уже "ушли на покой". Хорошо, что были в запасе KYB-ы, а также новые отбойники, купленные ранее. Но при разборке задней подвески выяснилось, что нужно менять и стойки стаба (порвало пыльник), а также пыльники на амортизаторы.
В итоге конечный спек-лист запчастей к замене получился следующий:
1) Передние верхние шаровые - 2 шт. (555 SB-3831);
2) Передние стойки стабилизатора - 2 шт. (555 SL-3830);
3) Рем. Комплект Супорта - 1 шт. (Febest - номер не пишу, так как кроме пыльников, резинок на направляющие не положили, лучше выбрать другой вариант);
4) Направляющие супорта - 2 шт. (0174-GX100F, 0174-SX100F);
5) Задние амортизаторы - 2 шт. (KYB 341308);
6) Отбойники задних амортизаторов - 2 шт. (Toyota 48341-30060);
7) Пыльники задних амортизаторов - 2 шт. (TSHB-001);
8) Задние стойки стабилизатора - 2 шт. (555 SL-3835З).
Описывать второй раз не буду, как это все менять - об этом можно прочитать в предыдущем дополнении.
Единственное, если у Вас не снимается верхняя шаровая, а просто прокручиваясь с гайкой, уприте ломиком или монтажкой ее в рычаг, тогда она легко снимется. Увы, пока я до этого догадался ушло минут 10-15 попыток на одной стороне. В остальном процедура не сложная, но напомню, что для замены верхних шаровых Вам нужен пресс.
В конечном итоге, после всей замены съездил на диагностику ходовой - результатом переборки ходовой остался доволен.