Всем привет. Давно я что-то не обновлял отзыв о приключениях «синего чайника» на севере. Итак, на дворе декабрь 2020 года, эксплуатация автомобиля в моих руках продолжается. С момента покупки прошло чуть более, чем 8 лет. Чеки по-прежнему сохраняются в excel-ку, а вот руки не доходят подбить общий отчет.
С момента покупки авто (август 2012 г.) и пробега 174 547 км, сейчас на приборке уже 224 711 км. Получается, что за 8 лет я проехал всего 50 000 км или в среднем 6250 км в год, что для здешних северных широт без трасс и дорог – вполне средний годовой пробег.
Я понимаю, что читатель из средней полосы, для которого средний пробег в год 16 – 20 000 км, а то и больше скажет, что все это чушь и такого не бывает, но факт остается фактом. А все предыдущие записи в данном отзыве, лишь подтверждают честность такого пробега.
Ну, что же со вступлением закончили, время рассказать, что нового. Начнем с положительных моментов:
- В этом году чайнику стукнуло в мае 20 лет. Серьезный возраст для авто, но при условии, что 7 лет из них он был в Японии, а оставшиеся 13 лет только на Севере (без соли), то кузов, днище и пороги без намека на ржавчину;
- Керамика, нанесенная в 2018 году в мае, все еще держится. Мыл машину только сам, выполняя рекомендации. Конечно же, очень мелкие царапинки появились за это время, но глубина цвета не потерялась, а характерные «паутинки» не вылезли. Суммарный пробег с керамикой за 2,5 года – 12 811 км. Количество моек сложно сосчитать, так как летом мылась стабильно раз в одну или две недели, и после зимы (май) и перед зимой (сентябрь-октябрь);
- Chaser продолжает выполнять свои обязанности и «не высасывает» сильно деньги;
- В мае 2020 года сменил старую летнюю резину Kumho на новую, на модель kumho ecsta ps71 215/50 ZR17 XL при пробеге 221 148 км. За лето и около 2500 км пробега резина показала себя нормально. Покупкой остался доволен;
- Также прикупил себе и оригинальный коврик в багажник Toyota. Из интересного факта на обратной стороне ковра лейбл (made in USA O_o);
А теперь к минусам:
- Вновь начался масложор на Бимсе. Скорее всего часть уходит из-за того, что потеет поддон двигателя. Присутствует характерный запах масла в выхлопе. Увы, но замена маслосъемных колпачков помогла не так долго. Видимо маслосъемные кольца совсем стерлись, хотя компрессия и тяга в норме, да и другим мотор не доставляет. Пока доливаю масло и думаю, что делать дальше;
- За лето появились сколы в разных местах. Не критично, эксплуатация – она есть эксплуатация, но обидно;
- И самый грустный минус. 14 Ноября 2020 само лопнуло оригинальное родное лобовое стекло в районе дворников. Ничего не предвещало беды. На авто ездил часа 4, машина была прогретая. Обдув как всегда стоял на стекло и в ноги на 2 секции из 5. При парковке задним ходом раздался сильный щелчок. Подумал, что я что-то снес бампером (звук был очень громким), хотя по зеркалам все было пусто. Вышел, смотрю тоже ничего нет, до сугроба еще полметра. Спустя 3 минуты обнаружил странную полоску внизу стекла, оказалось трещина. В общем началась с середины и очень быстро за полчаса разрослась до обоих краев. Потом еще несколько раз сильно щелкала во время езды.
На данный момент в поисках лобового стекла с маркировкой Toyota AS1 NSG M411. Магазины з/ч предлагают только Китай или Россия – отзывы двоякие. Подумываю взять в тон с такой же маркировкой с распила. Пока ищу варианты.
На этом пока новости заканчиваются. Спасибо, что дочитали. Продолжаю вести эксплуатацию авто и дополнять отзыв.
Всем право руля.
3.12.2020