Ничто не предвещало беды, ехал как обычно и заметил, что автомат начал затягивать переключения. Остановился и понял, что отпал один цилиндр и двигатель подтраивает на холостых. Решил доехать до гаража и оставить авто для выяснения причин. При этом на ходу авто едет уверенно - скачков оборотов или других симптомов нет, но стоит остановиться на драйве или паркинге, то тут же начинают скакать обороты.
Путем диагностики выяснил, что не работает первый цилиндр. Грешил на катушку, но наличие искры, перемена катушек местами и установка заведомо исправной катушки не дало результата. Выкрутил свечи и обратил внимание, что первая свеча почти сухая.
Скидывание фишки с первой форсунки никак не влияло на работу двигателя. Хотя если скинуть по очереди остальные пять – видно, как мотору становится сложнее работать на 4-х цилиндрах.
В итоге, отбросив другие косвенные причины, предположил, что проблем тут может быть всего две, а именно:
1) Забилась или умерла топливная форсунка;
2) Прогар прокладки или клапана, соответственно проблемы с компрессией.
Решил пойти по пути наименьшего сопротивления, выбрав пункт №1, оказалось зазря. Смена форсунки ровным счетом не дала результата – мотор по-прежнему троил.
Только появилась уверенность в том, что теперь у меня и свеча была мокрая, и катушка все также давала искру при проверке.
Так как первая причина не подтвердилась, начинаем мерить компрессию. Первый и несколько последующих замеров показали грустную цифру 0 в первом цилиндре. Увы, но, судя по всему, прогорел клапан.
Родной мотор 1g-fe beams 2000, установленный с завода в моем чейзере, откатал 21 год и 225 683 км. Если учесть холостые и северные прогревы, то получится ровно столько же, сколько и заложено по ресурсу у данного двигателя до капиталки, а именно 240 000 км.
Увы, но процесс износа и старения не обратим. Как говорится, PRESS F TO PAY RESPECT.