В сегодняшнем дополнении я расскажу о «сюрпризах японца», которые были обнаружены при повседневной эксплуатации.
==Салонный фильтр==
Заехав в магазин за тормозными колодками, увидел огромный ассортимент салонных фильтров. Подумал, что пора бы уже и его заодно поменять т.к. вряд ли его там меняли, плюс нужный мне фильтр был в наличии. Купил 2 фильтра Masuma MC-2005, колхозить вазовский фильтр или любой другой не хотелось.
Фильтр – есть, инструменты – есть, свободное время тоже, значит пора снимать бардачок. Открутил декоративный пластик под ногами пассажира, выкрутил все болты с вещевого ящика и вытащил его на себя, но тут обнаружил странный блок с надписью dbDog cs-100, приклеенный к бардачку с правой стороны. Первая мысль – стоит еще одна сигналка, которая живет там с Японии, да еще и запитана. Решил проверить свои догадки и оказалось, что так и есть. Снимать не стал – пусть висит, а то мало ли что.
Ладно, с блоком более менее стало ясно, но нужно дальше разбирать конструкцию, где находится фильтр. Выкрутил все болты, снял крышку и охренел…
Чего там только не было – трава, пыль, грязь, листья, песок и еще куча непонятных мне элементов. А самое интересное, что салонного фильтра там просто не было. Кто-то решил не заморачиваться с заменой и просто его выкинул. Взял пылесос и все вычистил оттуда, затем включил печку на максимальную скорость, чтобы выдуть оставшийся песок из воздуховодов. Поставил фильтр, собрал все в обратном порядке. Проверка системы – все в норме, песок больше не летит и дует отлично.
==Топливный датчик==
Однажды ехал по трассе и краем глаза заметил, что стрелка уровня топлива начала падать так быстро, что даже пришлось остановиться, чтобы проверить низ машины на предмет утечек. Остановился и включил аварийку, заглянул под низ, но течи не обнаружил. Поехал дальше, решил заправиться через несколько километров. Долил до полного бака и спустя некоторое время стрелка вернулась в норму, но работала нормально только от полного бака до половины, а потом просто падала вниз ниже отметки Empty, либо показывала неверные данные.
Надо смотреть датчик, так как ездить наугад с количеством литров в баке тоже не лучший вариант, хоть и знаешь сколько ест чайник. Вытащил датчик, думал что виной всего поплавок, но был не прав. При промывке датчика выяснилось, что проблемой был реостат, который до этого был расколот напополам и его уже кто-то паял. Из-за этого верность показаний и была до трещины, а затем контакт то был, то не был.
Восстановление треснутого реостата было уже нецелесообразно, поэтому купил такой же датчик с разборки за 1000 рублей. Проверил реостат, работоспособность поплавка и поставил на место. Теперь уровень топлива всегда отображается верно.
==Японский сувенир==
На последок хотелось рассказать о небольшом японском «gift»-е, который был найден при снятии консоли акпп. Это японская зубочистка с иероглифами на упаковке, которая теперь занимает почетное место на полке, рядом с «маленьким чайзи».