Приветствую всех читателей дрома. Сегодня я расскажу Вам о “синем чайнике”, который радует меня каждый день.
---Предыстория ---
Семейство маркообразных я полюбил еще с детства, именно с того момента, когда будучи ребенком я смог порулить Toyota Mark II в 90-м кузове. Именно тогда я узнал о правом руле и о чистокровных японцах. Ощущения от плавности хода автомобиля были просто неописуемые, особенно если учесть, что до этого мне приходилось рулить только ваз 2106 и москвичом 412.
Сидя же за рулем такого японского корабля, хоть и на коленях, не покидало ощущение роскоши, огромного количество опций, кучи электроники и, конечно же, шайтан коробки автомат. Правый руль никак не смутил ожидания от поездки, а наоборот придавал какую-то диковинку к вождению.
И после этого началось – я просто заболел японскими автомобилями, и в частности 90-м самураем. Шли годы, а формы 90-го кузова для меня не старели. И даже на сегодняшний день автомобиль не смотрится устаревшим – вот, где дизайн на века. В марке меня привлекали изящные линии, большие габариты, просторный салон, представительский внешний вид, большие объемы двигателей, богатые комплектации, а также много электроники и опций.
Спустя какое-то время я повзрослел, начал все больше и больше интересоваться семейством маркообразных – на дорогах стали появляться 100 и 110 кузов, которые казались еще более внушительными. Узнав о единой платформе начал понемногу замечать кресты и чайзеры, а в позже и точно различать отличия между ними.
Затем сдача экзаменов, автошкола, получение водительского – переезд в другой город на учебу, томное ожидание и накопление средств на японский автомобиль, который с каждым годом все больше стареет, бьется в разные места, наматывает пробег по нашим дорогам, уходит в таксовку, и убивается владельцами-гонщиками, не знающими, что в машине надо делать ТО. Все эти мысли порой очень сильно наводили на меня тоску, иногда даже появлялись мысли: « А не лучший ли автомобиль я выбрал для себя?». Но взглянув еще раз на фотографию марка эти мысли уходили далеко прочь, запираясь в огромный сундук, который падает на дно океана.
Очень сильно опечалила ситуация, когда в 2010 – 2011 цена на маркообразные выросла порядка на 30 – 60 тысяч рублей из-за событий, связанных с аварией на АЭС Фукусимы.
Что японцу трагедия, то нашим выгода – ведь она не утопленник и приехала в нашу страну гораздо раньше, ах да радиации в ней нет. По сей день ценники на маркообразные не сильно уменьшились в регионах и продолжают настораживать, ведь порой за машину 20 летней давности, не в лучшем состоянии просят 270 000 рублей.
Продолжая копить нужную сумму я передвигался на папиной 12-ой 2000 года выпуска, которую он пригнал новой с Москвы. Эта была одна из первых партий 12-шек в которой были стеклоподъемники, климат-контроль, а серийный номер был 0****0029xx.
Автомобиль пробыл в нашей семье 12 лет, не подводя даже в самые ответственные моменты и сильные морозы. Конечно, мелкие поломки случались, но это мелочи, да и вазам это простительно. Но в начале лета 2012 года отец сказал, что больше не хочет ездить на ней, а судьба этой машины зависит теперь только от меня.
Я продолжал ездить на ней все лето, ведь менять хороший автомобиль на убитую иномарку не хотелось. Да и постепенно посматривая на 90-х «самураев» все больше понимал, что в нашем маленьком городе продают один и тот же хлам, да еще и за такие суммы, что просто представить страшно. Один перевертыш, второй требует вложений, а под машиной виднеется свежая лужица от масла, от третьего остался только кузов, Торговаться никто не хотел, и так за марковник 1993 года 2,5л просили 270 000, хотя беглым взглядом было ясно, что придется вложить только по кузову - минимум 30 тысяч, не говоря уже про скрытые проблемы, которые рано или поздно дадут о себе знать.
С каждым просмотром нового объявления и осмотром машины, становилось ясно, что найти живого марка – эта, та еще задача. В итоге, отодвинул идею о покупке косорукого автомобиля подальше, до лучших временен, пока в один прекрасный момент не наткнулся на него…
---Покупка---
Увидев простое объявление без фотографий о продаже синего «чайника», стало сразу ясно, что это за аппарат. Город маленький, практически все знаешь за большую часть автомобилей, которые эксплуатируются здесь. Ведь Чайзеров в кузове GX100 всего 3 штуки, не опознать его даже по описанию было просто глупо.
Цена немного пугала, но понимая, что этот аппарат, действительно стоит своих денег, набираю телефон и договариваюсь о встрече.
До этого ни разу не просил отца ездить со мной смотреть автомобили, так как сам уже достаточно научился выявлять и отбирать предложения, а также что и куда смотреть. Плюс по маркообразным есть база знаний, которая и позволяла устраивать по пунктам кастинг для будущего самурая. Но в тот день, все же решил взять папу с собой, попросив его по окончанию осмотра сказать нравится ему мой выбор или нет. Разговор с продавцом был моей задачей, нужно было подтверждение или отказ.
Издалека увидев синего чайзера во дворе, сразу стало ясно в какую часть двора надо ехать. Припарковал 12-ю, набрал хозяина и стал осматривать синий корабль снаружи. ЛКП в отличном состоянии, зазоры во всех местах ровные, оптика оригинал и рестайл, что подтверждало год выпуска. По комплектации тоже все сходилось, авант он и есть авант.
Поговорил с хозяином, послушали двигатель, проверили электронику, осмотрел подкапотное, телевизор, спросил обо всем – как пришла к нам, сколько был пробег на момент прихода в приморье, какой по счету хозяин, оригинальный ли птс, что менялось/когда, что надо сделать, почему продает. Одним словом все по стандартной схеме.
Дмитрий (продавец) оказался приятным человеком, который рассказал за эту машину многое, что мне было и нужно. Сказав что подумаю день, пожали руки и я уехал домой, провожая взглядом синюю японскую баржу, одиноко стоящую на стоянке.
День раздумий, совещание с отцом, пробивка номера кузова, комплектации, пробега - все чисто и сходится. Принимаю решение брать автомобиль. Звоню и сообщаю об этом Дмитрию, прошу его убрать объявление. Этим же вечером выставляю 12-ую на продажу, а на утро уже приезжают люди с деньгами и забирают ее.
Вспоминается фраза: «Хороший товар всегда быстро найдет своего покупателя». Так оно и есть, с грустью провожаю ладу, понимая что я становлюсь на несколько дней пешеходом до переоформления chaser-а на себя.
Вечером позвонил Дмитрий, предложил сделать тест-драйв чайзера перед покупкой, заодно сказал что есть еще ,что рассказать и показать по машине. С момента, когда я последний раз ездил на пруле и автомате прошел ровно год.
Сев за синий корабль, быстро освоился. Единственное, путал поворотники и дворники первые пару минут поездки, все таки давно не ездил я с «рулем в бардачке». С габаритами проблем не возникло, был опыт передвижения на барже-образных автомобилях.
Договорились встретиться в ГИБДД в назначенный день и попрощались, оставалось только ждать.
Тот день в ГИБДД длился очень долго, а для себя я понял, что делать одновременно процедуры по снятию/постановке на учет сразу двух автомобилей – это нелегко. В итоге на все ушел весь день, но теперь я стал полноправным обладателем Toyota Chaser еще и по документам.
После того, как рассчитались Дмитрий попросил последний раз сделать почетный круг на авто до его дома. На что, я ему просто не мог отказать.
Пожали руки, попрощались и я поехал домой в гордом одиночестве, один на один с японским самураем, своим первым автомобилем.
--- Постосмотр, Эксплуатация ---
Итак, что мы имеем:
Toyota Chaser GX-100, 2000 г. в. BEAMS 2000,комплектация Avante (рестайл) с красивым цветом 8M6, пробег 174000 (114 000 в Японии), в отличном состоянии и на оригинальных дисках BBS ’17 с резиной 215/50, которые подходят этому автомобилю на все 146%.
Первые пару дней привыкал к габаритам, управлению и гидроусилителю, который после лады казался инновационным в автомобилестроении.
А Позже поехал по магазинам закупаться маслами и расходниками. Долго изучал, какое масло лить в бимсовскую коробку. В книжке было написано одно, на форуме другое, а на щупе третье, а обновить там масло было просто необходимо, так как предыдущий хозяин предупредил, что в коробку он не лазил и масло там давно не менялось. Закупил 8 литров Type T-IV и 5 литровку Motul-a в двигатель.
Масло в коробке менял в два этапа:
-Слили старое, получилось 3 литра, остальные три остались в каналах. Залили 3 литра нового, покатался неделю для того, чтобы масло перемешалось.
- Затем снова слили старое и долили новое. Таким образом получилось обновить масло в коробке, не прибегая к услугам смены масло роботом-автоматом.
Позже с другом поменял пару сгоревших ламп в блоке подсветки климат-контроля, а также запаял регистратор к прикуривателю, пустив провод по стойке. Сделал aux выход к стандартной Toyota-вской CD/TAPE магнитоле, чтобы слушать iPod. Менять стандартную голову не хочу и не буду. Мне нравится внешний вид стоковой магнитолы, а ставить кармашек с однодинкой сомнительное занятие. 2Din тоже не нужна, телевизор не смотрю, да и парковочной камеры у меня нет. Поэтому и получается, что родной кассетки мне хватает более чем. Заказал тормозные колодки на будущее и стал ждать зимы.
---Двигатель и Расход лето/зима---
Многие говорят, что двушка не едет и вся сила в JZ-те. Если со вторым я соглашусь, то с первым могу поспорить.
Двушка двушкой, а 6 цилиндров, 160 л.с. и 200Н*М тяги – тоже не просто набор слов. Больше всего в «гражданском» моторе нравится ровная тяга с любых оборотов и скоростей, которая всегда с тобой. Ты просто знаешь, что у тебя есть запас мощности, который поможет тебе успешно завершить затяжной обгон на трассе, или набрать быстро скорость тогда, когда это нужно. И даже в повседневной езде, колеся по городу 40-60 км/ч, никуда не спеша, кони готовы выбежать из загона, нужно только утопить педаль акселератора в пол. Происходит это очень редко, все же не Tourer V, а обычный Avante. Да и на такой барже нравится больше плыть по дорожному полотну никуда не торопясь.
А тем людям, которые берут 1G-шки и выжимают из них последнее хочу сказать:
Парни, эта машина для повседневной езды, а не для гонок! Если погонять охота, берите S-ку/V- ку/распил и свапайте свои JZ-ты сколько влезет, не насилуйте простые моторы и не спрашивайте на форуме «А можно ли на бимс турбо прикрутить?» *facepalm*.
Про расход:
===Город===
Летом двушка ест от 12 до 14 литров без кондиционера, при стиле езды «Капитан Улитка». Каждое резкое нажатие на газ уменьшает ваш запас бензина.
Зимой расход с прогревами возрастает на порядок и начинается с отметки от 16 литров и так далее. При температуре за окном в -36 градусов прогрев машины полностью занимает около полутора часа, из них 30 минут гидроник, 40-50 минут салон и стекла, и первые километры на резину и стойки
===Трасса===
Без резких обгонов/торможений, при движении с крейсерской скоростью 110-120 км/ч чайзер поедает 8 литров на 100км (overdrive включен).
С постоянными обгонами, плохом дорожном покрытии, торможениями из-за ремонта дорог 10 – 11 литров.
Послесловие:
Спасибо тем, кто дочитал мой отзыв о приключениях японца в Сибири.
Подведу итог и дам советы тем, кто собирается прикупить себе «чайника»:
За что нравится чайзер:
+На каких машинах не ездил, что водителем, что пассажиром, а такую мягкость хода и приятного ощущения от езды не получал в других автомобилях. Одним словом - корабль, бороздящий просторы асфальтового полотна.
+Отзывчивое управление и задний привод. Несмотря на то, что в моей комплекации нет заднего стаба автомобиль очень хорошо входит в затяжные повороты и держит дорогу, как по рельсам - это, если говорить про лето.
+Хороший набор опций, даже не в самой жирной комплектации. Есть парктроник, кондиционер, гидроусилитель, стеклоподъемники, климат-контроль, магнитола, 2 подушки, выезжающая антенка в бампере, продумана мелочевка. Все нам кнопках, а не на крутилках, как у стиральной машины.
+Достаточно места в салоне. Друг ростом 2м садится удобно как спереди, так и сзади.
+Строгий и элегантый внешний вид засчет простых линий, а не агрессивных форм, как сейчас.
+Красивый салон с использованием велюра, мягкого пластика, двухцветной гаммы и вставок под дерево.
+Кузов hardtop и двери без рамок, которые до сих пор удивляют людей, привыкших к стандартным формам.
Но у чайзера, как и у любой другой машины есть свои минусы:
-Багажник, объем которого нельзя увеличить из-за топливного бака, расположенного сразу за задним диваном.
-Легкий зад автомобиля.Зимой ситуация поведения автомобиля немного меняется. Дороги у нас реагентами не посыпают, а просто порой чистят, оставляя асфальтовые колеи, а из-за того, что зад у автомобиля легкий, движение по таким переходным покрытиям с неравномерным нажатием на педаль приводит к тому, что машину сразу тащит.
-У BEAMS-а, если рвет ремень ГРМ, то гнет клапана, как на наших ладах
-Расход топлива. заправившись на 37 литров можно проехать около 260км по городу.
-При обзоре в салонном зеркале не видно кромки багажника. После хетчбека было непривычно, сейчас более менее привык.
-Бесполезные 160 л.с. если нужно кого-то потянуть или взять на буксир. Почему бесполезные? Потому что на автомате тягать другие машины нельзя.
-Так как кузов хардтоп, все брызги с лобового летят прямиком на боковые передние стекла.
-Транспортный налог, т.к. в нашем регионе его начинают платить все у кого в ПТС от 150 л.с.
Тем, кто собирается приобрести:
-Смотрите внимательно оптику, бампера и сравнивайте с годом выпуска автомобиля. Рестайловые и дорестайловые имеют отличия, если что-то не так, спрашивайте.
-Проверяйте номер кузова с помощью интернета, чтобы убедиться что цвет кузова/обшивки и комплектация именно та, сервисов полно.
- Осмотрите днище, арки, пороги на коррозию и следы ремонта. Не забудьте заглянуть под докатку, часто после мойки керхером вода забирается и туда.
-Проверьте уровень масла в движке и коробке, для коробки нужно это сделать на горячий и холодный двигатель. Коробка не должна пинаться, а если продавец говорит, что это из-за масла – Не надейтесь только на масло, не всегда везет с этим.
-Проверяйте всю электронику от лампочек – до кондера и радио. Обязательно просмотрите есть ли датчики подушек под капотом, загорается ли лампа при включении зажигания, смотрите сами вставки с air-bag- ами
-Узнайте про расход масла, при постоянном стиле вождения «тапка в пол», масло уходит вместе с бензином.
-Обращайте внимание на ПТС, если 25 – то все еще не так плохо, а если вашего или смежных регионов, то владельцев уже было точно больше 4х. Главное, чтобы ПТС был оригинал, а не дубликат. Хотя, есть и конструкторы с заменой кузова, для которых слово дубликат – это норма. Решать Вам, связываться с такими авто или нет.
-Всегда имейте сумму на черный день и дополнительные расходы и не экономьте на расходниках.
-Не бойтесь спрашивать продавца. Человек, который следил и ухаживал за машиной с радостью расскажет вам, что/как/когда он делал, а не будет кричать «Тачка, огонь! 2 года ездил под капот не заглядывал!»
- Читайте дром и tourerv клуб, пополняйте свои знания и все будет ок.
В следующем дополнении я напишу:
- про «финансовый стриптиз» за год владения,
- как узнать историю продажи вашего авто с японского аукциона,
- про сюрпризы японца,
- а также расскажу про бумажный марк и маленький чайзер.
Всем право руля!
12/08/2013 Danya