Привет всем! Надеюсь, вы дочитаете до конца все, что я тут написал, а не закроете отзыв, увидев марку двигателя.
Не верьте тем, кто доказывает, что Чайзер с мотором 4S вроде как совсем дохлый и сам себя не возит. Это просто смешно. Этот двигун многие по праву считают короновским. Так вот если верить техпаспорту на Корону 1994 г (капелька) у моего друга, ее снаряженная масса составляет 1300 кг, а моего Чайзера 1290 кг. Так почему же все так довольны динамикой Короны и так скептически относятся к Чайзеру 1,8 л при абсолютном равенстве соотношения массы и мощности? Да просто они не пробовали машину в действии, а это просто песня! Хотя все познается в сравнении и у каждого свои приоритеты и амбиции. Двое моих друзей, которым я предложил провести тест-драйв на моем чайнике, остались очень довольны, а один из них после этого сказал, что поменяет свою Корону только на Чайзера. Однако пригнал Марк 2 1998 с двигателем 1G BEMS,160 л.с. и теперь постоянно предлагает мне поменяться машинами, но я конечно этого делать не стану, хоть его машина и более новая.
Скажите мне, когда вы впервые увидели Чайзер в 100-м кузове, что вы сразу подумали? Правильно, японский BMW! Марк 2 на его фоне просто уродец. Это тот единственный раз, когда Чайзеру сделали классный кузов, да еще и легкий. Коррозийная стойкость судя по тому, что при достаточном возрасте и пробеге 148 тыс я не обнаружил ни одной ржавулинки, как всегда у японцев на высоте. Места в подкапотном пространстве при таком двигателе хоть отбавляй. Ремень ГРМ и передние сальники можно менять и без ямы и снятия опор двигателя, весь процесс занимает минут 40. Чтобы добраться до свечей зажигания не требуется разобрать пол мотора, как на двигателях 2,5 л, которые, кстати, неплохо тянут бензин из бака. Капот фиксируется на газовых упорах, очень удобно. Звукоизоляция салона неплохая, можно сказать даже хорошая, однако шум зимних шин по асфальту слышен достаточно четко. Мотор заявляет о себе уже после 3000 оборотов, зато звук при этом как у настоящего спорткара, ведь четырехцилиндровая компоновка для спортивок является приоритетной. Мощности мотора вполне хватает, если конечно не рвать со светофора на желтый в режиме кикдаун и потом самому сбой гордиться, что ты круче всех. Очень удобно ездить по городу (я замечу ездить, а не носиться сломя голову), не приходиться гладить педаль акселератора в пробках и при парковке, ты уже не пытаешься сделать резких и опасных маневров, а это уже элемент пассивной безопасности. Коробка работает четко, без рывков, переключения своевременны, а вот при трогании с места в режиме кикдаун сначала небольшая пауза, потом гул мотора, как будто из глубины, а уж потом только машина набирает скорость. Примерно на 40 км/ч все встает на свои места, а на 110 км/ч появляется ощутимый подхват вплоть до 150 км/ч, после чего мотор начинает скисать. Максимальную скорость развивал 170 км/ч, больше страшно, да и набор скорости в конце спидометра очень медленный. Думаю, больше 175 она не поедет, да и куда такие скорости при наших-то канавах, всем жить хочется и на новые машины посмотреть. За рулем всегда пристегиваюсь и пассажиров заставляю, если не соглашаются, пугаю сломанной шеей подушкой безопасности, они опять смеются, а ведь это действительно так.
Все наши колдобины подвеска отрабатывает очень хорошо, причем большие лучше маленьких, машина идет мягко и четко, меньший вес мотора способствует долговечности передней подвески и более равномерной развесовке по осям. Подвеска настолько мягкая, что при полном салоне пассажиров, в багажник лучше ничего не класть. Несмотря на это управляемость на не скользком покрытии приемлемая, траекторию машина прописывает четко, крены небольшие, а вот обратной связи на рулевом колесе хотелось бы побольше на больших скоростях. Работа подвески на руль никак не переходит, вибрация просто отсутствует. Если продолжать про руль, то он постоянно перекрывает спидометр, и это невозможно устранить ни регулировкой угла наклона рулевой колонки (продольная отсутствует) ни высоты подушки сидения (регулировка сидения по высоте отсутствует). Это, пожалуй, единственное в салоне, что мне не понравилось. Остальное все со вкусом, без излишеств, но в то же время солидно, а места, места-то сколько! Еще мне не понравился багажник, а точнее то, что в нем расположен топливный бак (под спинкой заднего дивана). Из-за этого он не глубокий, хотя и не маленький, по этой же причине нет лючка для перевозки длинномеров. Под фальшполом можно разместить полноразмерную запаску и все инструменты, это радует. Клиренс у машины 155 мм, довольно неплохой для иномарки, но недостаточный для наших ухабов, поэтому поставил резину повыше 205/65/15, да проставки под пружины в 10 мм. Получилось надеюсь 170 мм или 165 мм (если учесть проседание пружин), этого вполне достаточно, а то приходилось постоянно латать трубу глушителя, она является самой нижней точкой.
За все время эксплуатации (2,5 года) менял только масла, фильтры, пыльники своими силами, да недавно решил заменить все сальники на моторе, появились подтеки масла. Лучше бы оставил как есть. Сальник маслинного насоса после двукратной замены все равно подтекает, хотя в магазине уверили, что оригинал и ремень ГРМ после этих процедур почему-то подрастянулся до предела и теперь дребезжит и посвистывает, видимо придется менять вместе с роликами. В целом двигатель очень надежный (пока в нем не побывает рука нашемастера). И еще один совет, не покупайте корейских (китайских) масляных фильтров, иногда случается так, что у них не открывается клапан, и все масло благополучно вылетает на землю в течение 15 сек, из личного опыта.
Ну, как, читать не устали? А хочется все рассказывать и рассказывать про свое любимое авто. Отсканированных фоток у меня, к сожалению, нет пока, да и не важно, здесь на сайте их много. Надеюсь, вам понравилось все это читать. Удачи на дорогах.
P.S. Если вы хотите приобрести комфортную красавицу машину представительского класса за приемлемые деньги и чтобы не жрала бензин как бык помои, Чайзер 4S великолепный выбор, уж поверьте мне на слово! Кстати, свою я приобрел в Уссурийске в 2002 г всего за 6300 $, вот вам и арифметика, стоит как Корона, едет как Корона, но выглядит как BMW!