«Собрался, собрался…разобрался»
Собрался-таки написать отзыв о своем авто. Долго думал-нужен ли еще один отзыв про столь распространенный на данном ресурсе автомобильчик??? Но так как заняться мне сейчас особо нечем - попытаюсь что ни будь «родить». Здравствуй читатель.
История моя банальна. Начну с чего начинал. Первый автомобиль был подарен мне через 2 недели после 18-тилетия (сейчас мне 24) и был это «классический» заднеприводный…ВАЗ 21065. На тот момент ему было 9 лет, пробег около 26 000 км, ездил на нем знакомый дедуля, летом на дачу, в общем состояние было близко к состоянию нового авто. Ездил-радовался, после него остались только положительные эмоции. Правда через 7 месяцев владения пришлось нам расстаться….ехал спокойно по своей полосе и тут внезапно из остановочного кармана поперек моей траектории выпрыгивает ПАЗик….таран ПАЗа произведен успешно…скорая…пожарные….блокирована главная транспортная магистраль города. Но все живы, хотя не совсем целы.
Далее был кхм….мягко говоря не очень радостный пепелац, а именно видавшая виды «девятка» отца, которую он решил даровать мне, а сам ретировался в сторону новых иномарок). Приятных эмоций не оставила, хотя любил и ее, приводил в более менее достойный вид, «колхозом» никогда не страдал. Проездил почти год. И вот за несколько дней до Нового2009 года, стою я на перекрестке, в левом ряду, жду момента, что бы повернуть, рядом сидит отец и вдруг «девятина» ускоряется с силой метанолового драгстера, что аж ломаются спинки сидений. Дело ясное-кто то въехал в зад, вот только КТО ??? Выходим и….никого поблизости не видим и только мгновение спустя замечаем Камаз ,метрах в 40, позади нас. Хорошо, что отец приучил держать колеса прямо, когда ждешь момента повернуть налево или развернуться, иначе бы на встречку улетели и ппц. Все целы. Водила Камаза закрылся в кабине и не выходил пока не приехали ДПС, уж очень мы его тогда хотели покарать….на заднем сиденье «тазика» сидела моя бабушка и еще бы чуть чуть и все бы было очень плохо…
И вот она моя ненаглядная...На мое 20 летие (февраль 2009) отец вручил нам с бабушкой пакет денег и сказал идите покупайте, что хотите. А подумывал я (во дураком то был) купить новую 2114, но по счастливой случайности до дилера АвтоВАЗа нас подвезли именно на 2114. И я и моя бабушка))) сошлись во мнение, что старая «девятка» была гораздо приятнее «четырнадцатой». И тут менеджер автосалона предложил КАЛИНУ седан в самой дешевой комплектаци за 250 100 рублей (не было ЭУРА, но были стеклоподъемники, удобный бортовой комп, салонный фильтр, ключ с кнопками открывания дверей(стоковая сигналка). На тот момент к Калине я относился, мягко говоря, не очень положительно, но сев в салон, я сказал сам себе: «Да это ж прям иномарка(если сравнивать с девяткой и четыркой)» )))) В итоге решили брать. Самое интересное: никаких очередей по несколько месяцев, никаких ожиданий ПТС, реально как будто в магазин за хлебом сходили. Пришли в автосалон и через час выехали на новом авто. Блин, это был один из самых счастливых дней в моей жизни)))
Калинка реально оставила много хорошиx эмоций, много воспоминаний. Почти три года мы были вместе. Два раза ездил в Крым (от Белгорода это 850 км), она меня ни разу не подвела. Но по гарантии обращался. Не мало. Но я такой человек - чуть что зазвенело-сразу к инженеру по гарантии, ремонтируйте, меняйте и точка. За три года кучу всего менялось, но в основном по мелочи и естественно НЕ ЗА МОЙ счет. Приходилось в конфликтных ситуация обращаться в «горячую линию» АвтоВАЗА. вот она у них реально работает! Через пол часа после звонка на завод, мне уже звонили из автосалона и обещали, что все заменят все починят-естественно все чинили)))
Теперь о том как встал на «правильный» путь.
Пару лет назад пришел к тому, что надоело за 5 лет дергать кочергу, надоело умирать от жары летом, и хотелось перемещаться в пространстве быстрее и безопаснее. Но мысли мыслями…денежной суммы не было-максимум продать Калину + немного сверху мог добавить.
Периодически на сайтах по продаже авто натыкался на прули и восхищался: такие мощные, красивые, столько всего в них напичкано и стоят недорого, но правый руль….нет, не хочу. Смотрел в сторону Camry в 20 кузове, нравилась рестайлинговая, часто в мечтах представлял как катаюсь на ней. И вновь обратил внимание на то что, с правым рулем она гораздо более современно укомплектована, чем американские и евро варианты. И снова мысли о правом руле: а может рискнуть???? Тут еще коллега, и по совместительству близкий друг, купил себе долгожданную мечту: Carina ED 4s-fe на мешалке, в голой комплектации, но с КЛИМАТОМ!!!! Климат, кондер, как же меня это манило! Это было первая праворульная машина на которой я имел возможность полноценно прокатиться за рулем. До сих пор с улыбкой вспоминаю как пытался засунуть руку в обшивку двери, что бы переключить передачу))))
Вот и наступил переломный момент в моей авто жизни – я решился на перенос руля в бардачок и приобретение «японского автохлама» (тазолюбители и кредитомарочники: привет!!!) Было много волнительных размышлений, и не могу даже вспомнить почему, по какой причине, по чьему совету - я начал искать себе……кхм…….mark II/chaser/cresta в 100 кузове. Еще во времена моего несовершеннолетия, я увидел в Интернете видеоролик c праворульными машинками похожими на BMW: «Какие же они крутые!!! Вот бы мне такую» подумал я в тот момент и внутри аж что то зашевелилось. Да, это были Toyota Chaser в 100 кузове. Это название я сохранил где то в глубинах памяти и вот только когда я начал искать себе Маркообразное - вспомнил этот момент из юношества и осознал: «Черт! Получается CHASER – МОЯ ДЕТСКАЯ МЕЧТА!»
Поиски мои охватывали Белгородскую, Курскую, Воронежскую, Липецкую области. Вариантов было мало, а живых почти не было, а если и были - то выходили за рамки моего бюджета. В очередной раз просматривая объявления, наткнулся на одно уже виденное мной, вот только ценник изменился-вместо 310 000 стоял 280 000, а это как раз верхний предел моего бюджета. И так Toyota Chaser Tourer S 1997 год. Я позвонил продавцу уточнить причину скидки, выяснилось, что его жена (жена ли?) уперлась в столбик на парковке: небольшая трещина на бампере и замят капот. Так же на авто установлено ГБО ( зачем?????!!!!). Договорился с хозяином - он снимает ГБО и за 270 000 я его (Chaser) покупаю. Машина была из Воронежа (300+ км от Белгорода). Через несколько дней поехал с другом, который завлек меня в «праворульный» мир своей «EDэхой», смотреть Чайник (Костик, привет!). Стоим в условленном месте, ждем продавца и тут….с перекрестка поворачивает ОН! Длинный, серебристый, на 17х дисках, без переднего бампера и от этого еще более агрессивный….в общем это была любовь с первого взгляда. Приступили к осмтру, следов покраски не обнаружили, хотя сам хозин сказал что перднее крыло возможно менялось до него, но отличий в цвете и прочем не нашли. Царапинки покузову, пыльный салон, грязный ковер конечно огорчили. Не повезло Чайничку с хозяином. Но ничего прорвемся.
Поехали на тест-драйв, продавец за рулем, друг сзади. Тут и начался....поток нецензурных выражений от меня в адрес продавца. Ну не привык я, что авто так быстро разгоняется до 140 кмч! В городе! При этом играя в шашечки… Затем за руль сел я…улыбка от уха до уха. Оставил задаток и поехали домой. Через неделю вернулся, оформили ДКП, сделал страховку и поехал в Белгород. Выезжаю их города, впереди длинная прямая, машин нет, схватился за руль по крепче, педаль в пол и полетели, когда я взглянул на спидометр, был немного шокирован, стрелка приближалась к 180 км/ч, а машина не переставала ускоряться. Я отпустил педаль, и дальше уже ехал в спокойном режиме. Подруга, сопровождавшая меня, потеряла наверно тонну нервных клеток, я то с непривычки ехал почти по встречке, а на встречу проносились фуры…
Вот так я стал обладателем Сhaser’а.
Началась наша совместная жизнь. Первые месяцы были очень тяжелыми. Даже успел пожалеть о покупке.
Еще при общение с прошлым хозяином, он упомянул, что льет масло Castrol 10W60, я этому не придал значения. А зря. Ведь этот гуталин льют в страдающие жором масла или сильно форсированные двигатели. Через некоторое время начал обращать внимание на лишние звуки в двигатели, по совету «знакомых» обратился в «хороший» сервис, где послушав мотор вынесли приговор: «бла бла бла….стучат шатунные вкладыши…бла бла….нужно поменять». Я заказал вкладыши, поменяли….толку ноль-звук остался. И так получилось, что между делом я спросил у мастера, как он подбирал вкладыши, ответил: «по цифрам на крышках шатунов - какая цифра, такой вкладыш». Его ответ поверг меня в шок и волосы встали дыбом. Дело в том, что с того момента как я узнал о проблеме с вкладышами, я перешерстил форумы на данную тему, изучил «мурзилку» по ремонту Марков/Чайников/Крест, и не хуже любого опытного специалиста(сам я совершенно не любитель самостоятельного ремонта и уж точно автомеханик из меня никакой)знал как подбирают вкладыши, где какие цифры ищут, и какие с какими складывают, что бы узнать нужный номер вкладыша. На следующий день, отойдя от шока, и взяв с собой распечатки из «мурзилки» вернулся в сервис(автосервис ПРАВЫЙ РУЛЬ из поселка Таврово белгородского района ПРИВЕТ!!! Народ-его стороной объезжайте, ибо работаю там птицы, которые клювом любят по деревьям стучать, дятлы проще говоря) тыкать носом мастеров в правду… Бой с сервис-макаками был долгий, не хотели признавать свою неправоту, уже откровенно начали на меня наезжать, но я то натренированный работниками гарантийного отдела АвтоВАЗа-не сдался! И в итоге они признали свою вину и некомпетентность! Сказали: «Все переделаем бесплатно, только не кому не рассказывай» Ага, 12 000 на ветер выкинул….Спасибо! Заказали «правильные» вкладыши, поменяли, но….толку ноль. Звук остался. Я плюнул. Решил ездить пока мотор не стуканет. Но он как то и не собирался умирать….правда масло куда то уходить начало, не дымит, даже при педали в пол в движении, а масло Тю-Тю. Первое время посматривал за уровнем, был в норме, а потом БАЦ и ниже минимума, долил 2 литра-СЕРЕДИНА! И так и ездил-неделя=литр масла. Проклял все-и тот день, когда решил Калину на что то другое поменять и тот «день когда я сел за баранку этого пылесоса» Беда!
Беда бедой, но что-то делать надо. Обратился в другой сервис, занимающийся исключительно Япошками, отзывы о нем слышал только положительные(Сакура привет!). Послушали, понюхали мотор…предложили капитальный ремонт, но с оговоркой, что гораздо разумнее поставить «контракт». Я взял время на раздумье, поскреб по сусеками (что это вообще такое?), и решил через этот же сервис заказать и там же установить другой мотор. Что в кратчайшие сроки и было произведено. Мотор мне приехал с пробегом 102 000 км, лично я на нем намотал больше 30 000 км, тьфу-тьфу-тьфу, все в порядке, расход масло отсутствует абсолютно.
Вот с момента замена двигателя и началось наше (моё и Chaser’а радостное сосуществование).
Что успел сделать, исключая расходники и замену изношенных деталей:
-Замена лобового стекла (была стандартная трещина)
-Покраска бамперов…несколько раз(ох уж эти девушки-водители)
-Замена и покраска капота
-Самостоятельная частичная химчистка
-Замена поворотников на белые
-Установка оригинального обвеса TOURER
-Установка выхлопной системы Greddy Power Extreme GS
-Удаление катализатора + установка пламегасителя в корпусе штатного катализатора
-Перетяжка руля, подлокотника, ручки АКПП кожей