Я хотел красную 2х литровую полноприводную мазду, на коробке и в кузове универсал. У друга была такая и мне нравилось как она ехала – летом резко стартовала на мгновение толкая в спину, а зимой просто ехала, по снежной целине, по покрытым ледяной глазурью камням, в любую гору. Да и денег хватало ровно на неё. О маркочайзерах я и не думал, по мнению моего окружения – это непрактичное, жрущее бензин, никуда зимой неедущее, нелогичное авто. Чайзер 100 мне нравился с детства – красивый длинный серьезный. Но и теперь, я всегда провожал взглядом красивые ухоженные чайники, а если видел проезжающий, матовый черный урчащий и пщикающий блуофом, аппарат, думал: - вот это тачка, какая же она красивая и неудобная, хозяин, классический пацан в кепке, его невозможно не уважать, ведь у него столько терпения, чтобы ехать на нем по нашему «бездорожному» городу. Он едет на трассу, медленно пробираясь по узким улицам, с кочки на кочку, выискивая остатки асфальта, а чайник – жесткий, даже по ровному асфальту с едва заметными волнами его трясет, да так, что у пацана в кепке трясется голова и рука, которой он держит руль в самой верхней точке, - неее, я бы так не смог.
Ладно смотрим мазду, смотрим, смотрим. Смотрят мои дядьки, - так, - тут покоряба, тут покоряба, ну это ты и сам видишь, че там с мотором, ага, угу, ну ка поехали на яму, ага, тут припотело, там припотело.
- Ну в принципе ездить будет, - начинает дядька, - «Но! Нахер она тебе нужна, это же мазда, лучше бы марка взял...»
- Да они ж уже все старые, да ушатанные, а зимой я как, и много жрет, - начинаю отмазываться я.
- Да все нормально будет, поймешь, хоть, что такое нормальная машина, тебе же нравятся марки, ты ведь сам говорил, у меня вон сколько их было, зимой особых проблем я не испытывал, да че он жрет, ну литров 15, митсуписи твоя 12 ела, ты почти не почувствуешь, да знаешь как он будет ехать – лететь, парить просто, - это же птица!, ты будешь лететь как птица! – отвечал мне дядька.
- Дядь, да мне денег не хватает, блин, - признался я, как последний студент-щегол.
- сколько?
- ну, тыщ 80
- ну завтра зайди ко мне, я тебе дам, тока, чумазду не покупай, ок!
- хорошо, - улыбнулся я.
И…через пару дней я приехал к нему в гараж на белом перламутровом чайнике.
3 года здесь, 150000 на одометре… Состояние на 3-ку, главное кузов ровный, без критических повреждений, только несколько сколов от камней, на когда-то уже крашенном, бампере. Первых полгода я его все время делал, а дядька мне все время помогал, сначала тормоза закончились, контрактный главный тормозной с вакуумником – решил проблему, потом бензонасос поломался, потом генератор, казалось чайник надо мной издевается… Но запчасти недорогие и все легко приводилось в порядок. Потом замена ГРМ и всего, что с этим связано, потому что потекли сальники распредвальные, потом муфта VVT-i потеть стала, тоже починили её, внутри маленький сальник поменяли. Потом, сальник под держателем масляного фильтра. Я хотел, чтобы двигатель был идеально сухой, чтоб вообще нигде, ничего не потело и было чисто. Потом свечи, для порядку поменял, потом очередь дошла до ходовки – сайленты, линки, стойки. Стойки меня вообще удивили – около 2 тыщ за штуку KYB NSR синие которые, вообще дешево, но может скидки были, дело то было посредине зимы. И вот когда уже все было сделано - машина полетел как птица, ровно, мягко, тихо.
Ехать по трассе куда-то далеко, паря как птица, вот для чего эта машина, она сама едет , сама поворачивает, ты просто одной рукой придерживаешь руль и все. Вторая рука на знаменитом и любимом всеми удобном подлокотнике. Так удобно лежать в этой сидушке, в которой регулируется все, что хочешь. И просто ехать. Нужно кого-то обогнать – нет проблем просто немного придави, на пару миллиметров, автомат бесшумно переключится вниз, корпус немного присядет, стрелка оборотов быстро поползет вверх, и уже хочется положить вторую руку на руль, потому что становится немного страшновато от этого ускорения, а стрелка спидометра уже заворачивается за шиворот выше 180ти. На трассе от друга на бешеной мазде не отставал. А вот в городе да, мазда лучше поворачивает. Отставал на старте со светофора от него, пока дядька не научил трогаться нормально:
-Ты, - говорит , неправильно трогаешься, если хочешь «стартонуть», надо сначала обе педали в пол, а потом просто отпускай тормоз и всё.
-Окей, понял…
Резкие маневры стоковый чайзер не любит, он не юркий, хотя дерзко, рывками на нем ездить можно, но как-то повороты смазывает он, на фите RS, это как-то попроще, ну тут все понятно – слишком мягкий, даже на небольшой скорости резко дергаешь руль, чтобы активно перестроиться или куда-нибудь свернуть, а чайзер ещё какое-то время едет прямо, доли секунды это длится, а потом до него «доходит», что мы поворачиваем и он сначала нехотя так, весь наклоняясь, чуть ли не скребя ушами по земле, начинает входить в поворот. Конечно, если качнуть его - дернуть руль и одновременно придавить педальку, то с дрифтом с визгом поворачивает гораздо быстрее. Ну тут главное аккуратненько, а то попа стремится обогнать перед. Так, что своей мягкостью и плавностью, чайзер больше располагает к спокойной городской езде , и в основном я ездил спокойно, тихонько покачиваясь на кочках и вездесущих лежачих полицейских.
Зима… Ну лопату штыковую с отпиленным пополам черенком я и летом с собой возил, мало ли дорогу к морю придется делать... На самом деле все не так страшно, на новой зимней липучке с ходу можно и в обледенелый подъем заехать, газом главное не злоупотреблять, тихо-тихо заранее нажал и в натяг поехал, не шевеля ногой, дабы не сорвать колеса. Если начал «чесать лед», то уже нет смысла, просто скатываешься назад и все заново. По свежему снегу, по прямой - едет, если снег не достает до бампера, ещё лучше если пацаны сзади подталкивают. Задом в скользкую горку с места тронуться тяжеловато, при заправленном полном баке уже легче. Были конечно, не приятные моменты, когда из за меня «шкребущегося» в снегу, другим людям приходилось немного подождать, когда я освобожу проезд – спокойно, с невозмутимым лицом, достаем лопату из багажника, 5 минут легкой непринужденной работы и в путь. Дело привычки, в общем. Вторую зиму я ездил уже без дополнительных 2х мешков щебня в багажнике и все было нормально.
После ремонта/восстановления до нормального состояния в самом начале владения, следующие два года вообще ничего не ломалось, просто менял масла, в двиге через 6500 – 7000, в автомате и редукторе через 20000, за два с половиной года проехал 60000 км. Двигатель конечно немного ел масло, в начале уровень полный, через 3500 км уровень чуть выше нижней отметки, доливаем 0,5-0,7 литра масла и уровень снова у верхней отметки, потом ещё 3500 км и уже замена. Всего влезает в мотор 5,5 литров масла. Расход при спокойной грамотной, езде от 12 литров. На трассе при средней скорости около 100 – 8 литров.
Для меня это одна из самых красивых машин, мыл я его очень часто, как он блестит на солнце, этого просто не передать, как в нем отражаются огни ночного города, очень красиво, кузов такой весь круглый и получается много бликов, в нем отражается все, что есть вокруг. Иногда я ставил его на продажу по дороже, чтобы не купили наверно, потому что самому нравился, объявление благополучно укатывалось в архив, но один раз доигрался и его у меня купили. Ну ладно... поторговались чуть-чуть и он уехал, как же было жалко, хотя новый хозяин и обещал его не ломать…