Когда этот красавец выехал из бокса и покатился в мою сторону – мои мысли кончились :) и вернулись нескоро.
Предыдущая моя машина - Toyota Cresta(94г 1jz)- досталась мне от отца. Машина была отличная, но несчастливая. Только батя, с его нехилым опытом вождения, побывал в ней в различного рода авариях 3 раза, причем один раз ночью умудрился сбить на ней 2х диких козлов (не человеков :) ). Естественно, передняя часть в клочья, заднее крыло тоже (машина пошла юзом). Я тоже мял бампер и один раз поставил крыло под микроавтобус. В Японии по всей видимости ей тоже доставалось – об этом можно было судить по немного отличающимся по цвету дверям и маленькой вмятине на водительской стойке. Ну да ладно, проблемы ушли с продажей данного авто. Если Игорь из Уссурийска, купивший данную машину во Владивостоке читает отзыв, отзовись, как там она? Уже предвосхищаю кучу Игорей в каментах :)
Ну, давайте наконец про Чейзер. В переводе с английского «охотник», соответственно на эмблеме лук и стрела. Как некоторые «знатоки» умудрились перевести Chaser как «преследователь» я не знаю; есть еще толкование «бабник», думаю, ему бы тоже подошло. Почему я выбрал именно эту модель? У друга был полноприводный Марк в 93м кузове, мне нравились задние стопари Чейзера в 100м, осталось сложить это воедино и получить Chaser 105й кузов.
Искали мне машину долго, около 5ти месяцев, благо заказывалось она у знакомого, торгующего японками. Я сразу поставил условие – полный привод, 2.5литра, люк, белый цвет. В итоге, по его рассказам, взял он ее чуть ли из-под японца, без аукционов и предпродажной подготовки.
Пришла. Краше чем ожидалось – ослепительно белая, обвес по кругу, 17” литье. Но были и пара косячков: спортивный руль и застарелое масло в двигателе. Руль купил с разборки за 100уе, диагностику подушка проходит – может жива :) Ну а двигатель лечил сменой синтетического масла каждые 5тыщ. Еще сразу поменял жидкости в дифференциалах. Тут ждал еще один приятный сюрприз: задний оказался LSD. Супер.
Пересев с Кресты сразу ощутил, что машина, с практически одинаковым движком, едет немного динамичнее. Может благодаря системе VVTI, может от того, что Крестовский движок немного подустал. Еще одно впечатление – небольшой, едва различимый шум раздаточной коробки. Она находится под ногами переднего пассажира, но если бы я сел в Chaser, не ездив до это на заднеприводном представителе маркообразных, то ничего бы и не заметил.
Полный привод заслуживает отдельного абзаца, причем окрашенного в восклицательные тона. Как я ждал зимы, как я гонял зимой, входя в повороты под мигание лампочки антиюза! Наверное мои мольбы были услышаны и в небесной канцелярии и в администрации города, поэтому одна обеспечила обильный снегопад, а другая – отсутствие снегоуборочной техники на крутых улицах нашего города. Только владивостокцы могут позавидовать тому, как мой верный друг заносил меня в подъем фуникулера, трогаясь с места как на асфальте. В начале лета, отдыхая на берегу озера Ханка, я ездил на старой резине там, где до этого сидела Делика. Сейчас у меня резина немного другая (кстати 225/45/ZR17) и совсем не приспособленная для езды по песку, поэтому больше на пляж стараюсь не соваться без необходимости. Но все равно, FOUR – это не какой-нибудь Хондовский DPS, это надежный постоянный полный привод, позволяющий чувствовать себя уверенно и зимой, и летом, при резком старте с обочины.
Что еще… поставил сигналку Starline A8. Потом сам поставил доводчики стекол российской фирмы Polarwolf. Кстати не рекомендую. Не сами доводчики как идею, нет, они весьма полезная штука. Качество реализации продукции это фирмы не позволяет мне рекомендовать их изделия. Один раз связался – больше не буду называется. Немного повозившись, заставил и люк закрываться автоматически.
Дальше идет музыка, телевизор. Телевизор купил в Китае, в Суньке за 200$ c антеннками и усилителем телесигнала. Дорого? Вовсе нет – это однодиновый телевизор с моторизированным экраном. Посмотрите сколько Prology хочет за тоже самое, отличающееся только цветом и формой ручек. Работает без нареканий. Кстати, я скоро выложу еще один креатив про мультимедийность в машине – интеграцию вот такого устройства http://www.ixbt.com/dvd/aixv-dvp254.shtml в автомобиль. Интеграция пока в процессе.
Через год обладания сделал небольшой апгрейд и поставил задний стабилизатор поперечной устойчивости от Tourer S. Обошлось в 1400р, правда львиная доля ушла на контрактные рычаги, так как на разборке не смогли их открутить. С установкой никаких проблем не возникает – дырки под крепления стабилизатора к кузову есть, и прикрыты резиновыми заглушками. Правда нужно или крепление глушителя от Tourer, либо воспользоваться болгаркой и отпились сантиметр-другой от старого крепления. Еще нужны продольные рычаги с ушками, основная проблема была найти именно их. Поведение машины заметно изменилось, как-то резче стала в перестроениях и поворотах. Рекомендую.
Поехав затем на развал-схождение попал еще на 4400р – замена нижних шаровых. Все-таки низкопрофильная резина дает о себе знать. Шаровые только оригинал, так как передний привод не типичен для данного авто. Зато уверенность, что еще пару лет продержатся.
И еще раз машинка заставила потратиться – украли задние стопари, прямо под домом среди белого дня. 9000р, новые. Собственно это все траты на нее, не включая бензин-масло-фильтры разумеется. Кстати воздушные фильтры привожу из Китая – меняю раз в 3-4 месяца. Считаю, что лучше делать так, чем покупать «типа японское» и ездить так год-два. С топливным, думаю, не стоит так делать.
А не, еще купил задние тормозные колодки. Кстати есть такой совет владельцам авто с ABS - если надо резко тормозить на накате, делайте это резко и сильно. Не "гладьте" педаль, как это делается на безабээесных машинах, это только увеличит тормозной путь.
Могу еще написать, что стрелку кладет легко и прет дальше, даже с нагрузкой. На 400м ни с кем не ездил, все же жалко машину, да и не предназначена она для дрэга. Вот если туда воткнуть 2JZ-GTE и МКПП….. но это уже совсем другая история
Фотографии здесь -
https://foto.drom.ru/356/
Полезные ссылки:
1. Считывание кодов самодиагностики. http://toyota-club.net/files/faq/04-09-10_faq_diag.htm
C сотых кузовов, в диагностическом разъеме код капотом нет вывода Е1 или Tc, уж не помню. Но если все сделать так, как показано в статье, то можно насладиться веселым миганием всех лампочек приборной панели. Мне понравилось.
2. Про полный привод Toyota FOUR - http://toyota-club.net/files/faq/04-02-20_faq_4wd-2.htm
См. последнюю схему FullTime-H. Это и есть FOUR.
3. Прочитать, что такое LSD можно здесь, примерно в середине страницы- http://toyota-club.net/files/faq/04-02-20_faq_4wd.htm
4. Как проверить, LSD или не LSD -
https://forum.drom.ru/read.php?f=16&i=1227506&t=1227506
5. Все о маркообразных – http://www.tourer.ru