Всем привет!!
решил добавить отзыв о своём бывшем авто, впринципе достаточно популярном и очень известном, но вдруг кому пригодится. Итак начну. Чайзер второй мой авто на тот момент. Первой была крыса в 90 кузове, в комплектации Super Lucent G, 2.5 литра 1jz-ge трамблёрный, задний привод, 94 год. Купил её у знакомого, авто было в порядке, ездил и радовался. Кстати, когда выбирал 1 авто, смотрел в основном виндомы и субару легаси. Первые привлекали салоном и внешним видом, вторые полным приводом и, как я тогда думал, экономичностью. но друзья отговорили от этой авантюры, за что им огромное спасибо. В общем была приобретена крыса. Тогда она казалась мне просто чемто невероятным - электротабло, электропривод сидушек, большой комфортный салон, классный внешний вид и комфорт при движении. В общем ездил и радовался, но с*ка недолго. Через по года на перекрёстке въезжает в меня уаз беханка, made in преисподня. Итог - завёрнуты задние лонжероны, выбито стекло, в общем от жопы мало что осталось. Печаль беда, машина очень нравилась, но после таких повреждений делать её не хочется. Решено покупать нового друга. Выбор падает на маркообразные в 100 кузове или на крайняк 151 кроун. Само собой 2.5. Двушки для этих машин не о чём, а уж бемс 1G за мотор вообще не считаю(да простят еня владельцы бемсов). трёхи тогда почему то не рассатривал. Причём хотел желательно не tourer, а grand g(avante g, exeed g). хз чем руководствовался. Маркообразый должен быть tourer, и салон красивее(да и практичнее) и ходовка лучше. Поиск в родном городе ничего не дал, вариантов было не много, и не один не понравился. А машина нужна срочно. решено ехать в другой город. Как раз подворачивается вариант поехать в приморье. Решение не очень логичное, умнее было бы подождать подходящий вариант в Комсомольскеили съездить в Хабаровск, а не пилить в приморье за пробежной машиной, но жажда приключении взяла своё. Беру друга, деньги, зубную щётку, прыгаем в сурфа коллеги и едем. Скажу честно, у меня чуть ноги не отсохли пока доехали. Трасса показалась просто ужасом. И я всерьёз боялся, что моя пузотёрка просто развалится по дороге обратно. По приморью было 2 интересных инцедента. 1 - догоняем мы маджесту в 151 кузове, судя по шильдику с uz. На заднем стекле - продам и номер. А машина, согласитесь, очень хороша, красивая, мощная, с оличным салоном. Я ещё дома смотрел маджесты и цельсиоры, однако с одной стороны ни одна машины не устроила в плане состояния, а с другой побоялся расходов на обслуживание. В общем звоню ему, спрашиваю цену. Не помню сколько, но ценник был космический. Теряем интерес к ней, обгоняем, и едем дальше. Маджеста падает на хвост, но давольно быстро отстаёт, сурф кладёт стрелку и уходит от неё в горизонт. Меня это тогда сильно поразило, да и не меня одного - раздаётся звонок от маджа - интересуется пихлом сурфа. Отвечаю 2lt (неправда конечно, сурф бензиновый был). Слышу звук падающей челюсти, улыбаюсь, едем дальше. Второй эпизод - догоняем табар цыган на жигуарах. Груженые под завязку, ржавые корыта величественно скирипя, дымя, и вячески обращая на себя внимание, создают пробку на трассе. Обгоняем всю эту богодельню, но головное корыто кортежа вдруг увязывается за нами. Не отставало оно до 160 км.ч, и лишь потом мы ушли. Какие же отморозки управляли этим ведром, до сих пор поражаюсь. В детстве проехал на тазе со скоростью 110 км.ч, и этот кошмар мне до сих пор снится. Что творится в кокпите изделия дваждыавтомобильного на скорости 160 км.ч я даже представлять не хочу. Боюсь. Ну да ладно. Приезжаем мы в Спасск-Дальний и тут наши пути с сурфом расходятся. Пользуясь случаем навещаю 20 Гвардейскую Берлинскую дважды Краснознамённую ракетную бригаду, в которой я собственно и служил. Толком никого знакомых не нахожу - время вечер уже да и плюс пора полевых выходов. Решаем добираться до Уссурийска, ночевать там и начинать поиски авто. Так и делаем. Приходим на автовокзал, до ближайшего автобуса ещё вагон времени. Точно, думаем, вагон! Садимся на поезд(к котором кроме нас вообще никого не было), приезжаем в Уссурийск. Коллеги с Уссурийского филиала заранее сабронировали гостинницу, в неё и поселились. На утро начинаем поиски. Первым делом рано утром едем на авторынок, выбор там, как и следовало ожидать, не велик. На весь рынок 3 100 кузова, все чайники. 1 - в tourer s, белый, юбилейный с чисто чёрным салоном, руль кость, в общем редкий вид, хватай а то убежит. цена 330 тыщ, масло как гудрон, декстрон такой же, в красивом чёрном салоне абсолютно кажды элемет вкоцан, подкрылки протёрты, рухлядь короче. Второй тёмный в диком обвесе, тоже эска, распил. Третий опять белый, опять эска, в родном обвесе, вкруг тонирован, на лобовом трещина, на заднем правом крыле царапина под которой ещё один слой краски, и зазор с дверью не аллё. Едем смотреть в городе. В итоге так ничего не находим, кроме утилей, вызваниваем продавца того 3его чайника, едем смотреть его внимательно. Была мысль съездить во Владик, если ничё не найдем, но домой точно надо было возвращаться на колёсах. Приезжает продавец, смотрим чайника. Ничё сверхъестественного, обычная эска, на стрёмном литье, салон с парой прокуров, но состояние... на одометре было 160 тыщ, и я впервые в жизни верил этим цифрам. Машина была конструктором, ввезена в 2008, оформлена в 2009, швы не обнаружены, на торпеде с боку были наклейки о пройденном то с владивостокского сервиса, а по ними японские, всё с указанием пробега, всё в ёлочку. Решено, беру. В 7 вечера выезжаем из Уссурийска домой. На выезде из города затор, еле едем. Нахожу момент, и обгоняю сразу машин 10. Ускорение приятно вжимает в кресло, машина показывает себя превосходно. Мне настолько понравилось управлять им по трассе, что всю дорогу до дома я проехал один. На большой скорости чайзер закапывается в трассу и идёт, как говорят, как по рельсам. Сразу скажу, я не спорю, есть гораздо более управляемые авто, более драйверские, чтоли. Та же альтеза, например, об рх7 можно даже не говорить. Но управляемости чайника мне было достаточно, много времени на трассе я в нём провёл. А уровень комфорта не даёт устать. Иобратная дорога оставила диаметрально противоположные впечатления. Хорошее сочетание управляемости и комфорта, хотя нет пределу совершенства. В 9 утра я уже после мойки стою на сверке. Подходит гавер, смотрит птс, рожа расплывается в гнусной хмылке - распилы, говорит, не ставим. Я ему - ты где распила увидел? Он обиделся, конечно, давай снимать обшивки, пороги и так далее. Все 4 дверных проёма раздел - с каждым разом его улыбка по тихой стиралась с лица. Но на учет мне его поставили только через 1.5 месяца, когда пришло подтверждение о законности ввоза кузова. Я вот смотрю щаз на свой опус, и думаю - кто нибудь его прочитает целиком? Вон уже сколько насочинял, а вдь ещё до эксплуатации не дошёл. Ну так что давайе о ней и начну, дабы не тятнть резину за хвост в долгий ящик.
Самое главное - это для всех ненавистников правильного руля - ни разу он у меня не ломался. На самом деле, ни с одной тойотой которая у меня была(а их пока 4 штуки накопилось) не было такого что раз, и нельзя ездить. Само собой менялись расходники, жижи и т.д. Но такие проблемы которые описывают владельцы немецкого автопрома мне и в страшном сне не могли приснится. Првым делом обслушиваю двигатель - свечи денсо платина, сальники распредвалов и коленвала, ремень грм, натяжитель, ремень навесного, прокладки клапанных крышек. Их кстати, почти никто никогда не меняет, и по этому подавляющее большинство jz-ов которые я видел полностью в масле. О самом двигателе я врятли смогу рассказать вм что то новое, слишком уж он популярен и расспространён. На собственном опыте убедился в его феноминальной надёжности, владел 3-мя jz-ами на протяжении 5-и лет. достаточный запас мощности, работает очень тихо, без всякой тряски и т.д. Болячек не имеет, ну разве что залегание колец, слышал о таком, но сам не сталкивался. На ввти моторах катушки зажигания практически вечные, сама система ввти проблем ни каких не доставляет. Привод навесного одним ремнём, как по мне плюс. Один раз обслужил мотор - и забыл. Jz масло не потребляет абсолютно, опять же проверенно 3-мя jz-ами. Автомат так же неприхотлив, единственное что нехватает ещё одной передачи вверх. При скорости 180 почти 4000 оборотов, запас мощности есть, и дополнительная передача сократила бы расход. Кстати, расход топлива - очень уж субъективный момент. У меня он ел 15 литров в городе, но тут следует уточнить, что топливо у меня было казённое, и ездил я очень быстро. При необходимости, я думаю, в 12-13 сожно укладываться. По трассе от 9-10, при средней скорости больше 120. Хотите верьте, хотите нет, но у меня так было. Чайника я эксплуатировал очень жёстко и никогда он меня не подводил. Морозов авто не боится, при необходимости ночевал зимой под окнами, ни разу не замёрз, ниче не выдавило. Вообще очень радует то, что для маркообразных не нужен гараж, машина не требует постоянного внимания по технической части.
Кузов и салон. Салон, конечно, по нынешним временам устарел безбожно. Однако посадка за рулём удобная, приборы читаются, регулировок кресла достаточно. Мой рост 188, никаких проблем не испытывал. В принципе в салоне особо никаких плюшек нет, максимум ионизатор(у меня не было), музыка слабая, на дорестайле лопается торпеда на солнце, двери безарочные, красиво конечно, но лучше уж обычные. Климат контроль однозонный, для задних пассажиров дуек нет. Для них вообще ничего нет, разве что места для ног вполне достаточно. Велюр очень высокого качества. Внешне машина хороша, правда из за популярности чайников их дизайн приелся. Багажник маленький, за задними сидушками бак. Штатный свет очень хорош, у меня стоял заводской ксенон, отлично светит, дальний тоже без нареканий.
Подвеска. За время эксплуатации убил почти полностью,(но и накатал 50 тыщ на японской ещё), так что есть о чём рассазать. Самое слабое место - нижние передние шаровые, на них лучше не экономить, хотя и за оригинал цена не высока. Рычаги почти все разборные, можно заменить отдельно сайлент или шаровую, в отличие от старших моделей. Стойки на маркообразные, вроде как самые дешёвые из всех японцев. В период владения exceed g 10тыщ комплект, new sr 16. Вполне бюджено. В передние косые лучше ставить сайленты трд. Дешевле чем рычаг в сборе, да и по характеристикам они лучше. Гемор есть с задними плавающими. По факту - ставить либо китай и регулярно следить за их состоянием, либо колхозить от супры.Я бы посоветовал деньги не жопить, чувство уверенности в своём авто бесценно. Тормоза достаточны, недостатка не испытывал.
Попробую описать плюсы и минусы:
+великолепный двигатель и ватамат
+всякие там датчики, катушки зажигания, электрика... можно забыть вообще
+хорошая подвеска
+высокая рентабельность авто. это не мёртвый груз
+нет роблем с запчастями, от ходовки од кузовщины, есть всё. кузовщина вообще копейки стоит, море стайлинга, отремонтировать смогут везде, мастерам машина хорошо знакома
+не ржавеет(ну по крайней мере в нашем климате)
+кондёр огонь. в смысле айс. у меня дул 4,7градуса. Печь тоже хороша, машина тёплая
-багажник маленький, комплект колёс не лезет
-совершенно не оригинально. чайников много, куда не плюнь
-очень часто машина "из под пацана", денег на обслугу не хватало(да и на бенз не всегда), с кривым кузовом, дешманскими расходниками
За свои деньги - отличный авто. Хотя, конечно, время берёт своё, и всё реже на улицах можно встретить ухоженного 90100, 140150 кроунов и т.д.
Ну вроде всё пока. В заключение хочу сказать, что очень рад тому, что мне довелось владеть этим авто. Конечно, это не бмв, хотя хочет им казаться, но он не снимет с хозяина последнюю рубашку, а при должном обращении прослужит и нашим детям, как минимум. Авто продан 2 года назад, потому что надоел. Сейчас владею 2мя тойотами, одно из них классом повыше, и они так же дарят мне удовольствие за рулём, и так же не приносят мне проблем в плане эксплуатации. Надеюсь мой опыт кому нибудь пригодится, спасибо вам за потраченное время. JDM!!!