Всем доброго времени суток!) Долгое время читал отзывы на
Drom.ru про разные авто и вот наконец то решил написать отзыв про свою машину. Прошу строго не судите за ошибки и прочее… Отзыв пишу в первый раз как и многие тут)
Речь пойдет об автомобиле TOYOTA CHASER TOURER S 1999г.в. V-2.5, с 5 ступенчатой АКПП и легендарным двигателем 1jz-ge под капотом.
С первого взгляда я влюбился в эту машину, строгие линии кузова завораживающие своей одновременной сдержанностью и дерзостью, заводской обвес, спойлер, дворник заднего стекла, парктроники с Японии (перед; зад), обивка салона из черной алькантары, вставки под дерево и руль «косточка» (как мне сказали, да и позже роясь на форумах выяснил, что данный салон и вставки отличительная черта юбилейной версии) перламутровый цвет кузова…
Ощущения от управления самые, что ненаесть лучшие, отлично держит дорогу, хорошо управляется, очень информативный руль, подвеска (повторюсь у меня TOURER S) в меру жесткая, что способствует комфортной езде по дорогам как быстро так и не очень, салон просторный для 4 человек, можно и в 5, но комфорту поубавится как и в любых других подобных седанах, не автобус это)), шумоизоляция в полнее приемлема на мягкой зимней резине R16, а вот на летней R17 шумновато, если в городе в принципе терпимо, то за городом довольно шумно. Первое время боялся оторвать обвесы, особенно переднюю губу, но пара дней практики и сидя за рулем довольно хорошо чувствуется каждая точка машины. Но и самое главное это ощущения от управления заднеприводным седаном, а именно ощущение того, что тебя толкают вперед задние колеса, просто неописуемо).
Немного истории
Данный аппарат досталась мне от знакомого в 2011г. Машина была ввезена в РФ в 2003 году, под полную пошлину, после чего примерно 3 года ездила по Приморскому краю. В 2006 году она появилась в Забайкальском крае, где собственно говоря она попала в руки к моему знакомому, с ним мы были соседями по этому вся история этой машины проходила на моих глазах.)
Мой знакомый мало ездил, большей частью машина простаивала, но не смотря на это он всеравно умудрялся попадать в мелки аварии (были притерты оба бампера и заднее левое крыло с дверью) и в принципе не особо бережно относился к машине. Пару раз машина проходила через жопорукий (пардон за выражение) ремонт у китайцев. Так же выставлялась на продажу, но, слава Богу, не продалась. На момент ранних продаж у меня не было возможности её выкупить. В итоге машина была поставлена на подземный паркинг где простояла не менее 2 лет, по их истечении была переставлена на обычную открытую стоянку где простояла еще 2 года под открытым небом на жаре и холоде…
Спустя время я наконец накопил достаточную, для покупки чайзера, сумму денег. Разумеется меня интересовала комплектация TOURER S рестайлинг. Я обратился к своему соседу с предложением продажи того самого чайзера мне, но получил отказ…
Что поделаешь, на нет и суда нет. Не долго думая я собрался во Владивосток, искать свою мечту. В итоге мною был куплен на авторынке города Уссурийска TOYOTA CHASER TOURER S 2000г.в. темно зеленого цвета в заводском обвесе, просто красавец, на момент покупки пробег составлял 120 тыс.км, но было одно но, машинка была распилом по заду (стоит отметить, что в то время, а это было лето 2009 года, на рынке Уссурийска был огромный выбор распилов, были как оформленные машины так и без документов, на тот момент за них еще не брались так основательно как сейчас).
Машина была очень невезучей, постоянно происходила с ней какая то чертовщина, то одно ломается то другое, то птицы гадят слишком кучно после мойки, то стрижи рядом с ней падают да кровью заливают, а количество пойманных камней в лобовое просто не поддавалось подсчету, раз в два дня точно ловил по булыжнику. В итоге одним мало приятным зимним вечером, возвращаясь из загородной поездки, не совладал я с управлением на скользкой дороге и улетел в кювет. Подробности описывать не буду, просто скажу, что сам не пострадал, но после аварии на машине разъехались сварные швы, а именно на задней левой стойке крыши. В связи с чем машина была продана за гроши.
Настроение после продажи, что говорится, было ниже плинтуса. В итоге на помощь мне пришел мой лучший друг (он лучше общался с хозяином белого чайзера который попусту простаивал). Сказал, что не может более смотреть на то как я убиваюсь по поводу произошедшего и пообещал уговорить хозяина заветной машины на продажу, мол хватит ему стоять) Спустя неделю другую ближе к вечеру раздался звонок, звонил мой друг. Судя по голосу он был с дикого похмела однако радостно объявил мне: «После ночи душевных посиделок в баре и выпитых 1,5 литров водки мне все таки удалось уговорить его продать тебе машину, и хочу сказать - это было не легко, так что жду тебя в гости и не с пустыми руками …». Счастью не было предела, вот что значит настоящая дружба, в итоге машина была куплена мною в середине января 2011 года.
Стоит заметить на момент покупки машина стояла 2 года под открытым небом и ни разу не заводилась прежним хозяином на протяжении последних 6 месяцев. На улице была зима (в тот день было примерно -35 градусов), собрав добровольцев среди своих друзей мы закатили его в теплый бокс, где он отогревался на протяжении 3-4 часов, по окончании которых был установлен новый аккомуль, и о чудо, машина завелась со 2ой попытки, на удивление дыма было не много, после 15 минут работы машина уверенно добралась своим ходом до моего гаража.
Ремонт
На момент покупки пробег составлял 176.000 км, как показал осмотр- двигатель был родной, так же как и машина дата выпуска двигателя январь 1999г. (дата выпуска двигателя находится на впускном коллекторе с боку, там два кружка с датами, сам же номер двигателя находится под масленым фильтром внизу). Поскольку машина долгое время простаивала и за ней в принципе не ухаживали, то и особых иллюзий, по поводу девственной ходовки и сухих сальников на двигателе, я не испытывал.
Вскрытие показало (вывешивание машины на подъемнике), почти все элементы подвески были японскими ровно так же как и жижи. Со слов прежнего хозяина менялось только масло в двигателе и антифриз, так же когда то менялся топливный фильтр с сопутствующей промывкой топливной системы и бонусом воздушный фильтр. Даже главная болезнь маркообразных (передние нижние шаровые опоры) каким то образом были перезалиты местными кулибиными где-то в гаражах, ну само собой были в очень плохом состоянии. Так же выяснилось, что машина когда то получала в морду, но удар был не сильным, лонжероны и подушки целы, а вот телевизор оказался не родной и качество работы заставляло желать лучшего (догадываюсь, что без участия китайских мастеров не обошлось).
Произведенные работы
Подвеска:
- Произведена замена передних и задних тяг стабилизатора (разумеется, втулок тоже)
- Замена всех стоек и сопутствующих им пыльников и отбойников (в круговую)
- Замена передних нижних шаровых опор (только на оригинал, так как аналоги не так долговечны, а при должном износе в начале движения отваливается колесо! болезнь, что тут сделать)
- Замена передних сайлентблоков косых рычагов
- Замена всех задних сайлентблоков на всех рычагах (один продольный рычаг пришлось заменить в меру его непригодности - был погнут)
- Замена всех колодок с проточкой тормозных дисков и прокачкой тормозов
- Заменена и настройка колодок ручного тормоза
- Заменена подушка редуктора
- Произведена замена сальника редуктора и залито новое масло
Двигатель и коробка:
- Замена ремня грм, ролика натяжителя ремня грм, самого натяжителя
- Произведена замена сальников распредвалов
- Произведена замена переднего коренного сальника
- Заменены прокладки под крышками клапанов
- Заменен обводной ремень и подшипник натяжительного ролика
- Заменена крышка радиатора
- Заменены свечи и бронепровода (свечи ставлю Denso K16TR11- двух контактные не иридиевые, нареканий по ним у меня не было, но при покупке в магазинах продавцы ругаются, мол в каталоге на Ваш двигатель таких нет и вы ставите на свой страх и риск. Сам взял манеру ставить эти свечи основываясь на книге по эксплуатации TOYOTA MARK2,CHASER,CRESTA в кузове JZX100, цена у данных свечей на много ниже чем у иридиевых)
- Произведена чистка дроссельной заслонки
- Заменен задний коренной сальник
Жижи:
- Масло в двигателе (5,5 литров Castrol magnatec 5w40)
- Антифриз (не помню точно, но около 8 литров брал TCL-красный)
- Декстрон в коробке передач (11 литров, прогоняли через аппарат, был ну очень темный)
- Тормозная жидкость (1 литр)
- Масло в редуктор (1 литр, но ушло примерно 0,9)
Вроде бы все назвал… Короче новую машину собрал, а по скольку машину очень ценю почти все детали, за исключением тяг стабилизатора, втулок стабилизатора, колодок и пары сайлентов на задней подвеске, оригинал. Заказывал все через экзист, какие работы мог те делал сам в гараже.
После всех выше упомянутых манипуляций машину естественно было не узнать, это было нечто, эмоций полные штаны, плавность хода, управляемость, звук двигателя… Из-за руля я не вылазил недели две. Просто шикарно, не машина а прелесть. Из потока заметно выделяется, замечаешь что люди оборачиваются… При необходимости хорошо ускоряется, ну по крайней мере мне хватает (200 л.с. на момент схода с конвейера, сейчас не знаю сколько, но не жалуюсь).
Расход зависит от того кто как ездит, я в основном, со слов моих товарищей, тошню как пенсионер. Машину брал не для гонок, а для души, бесят люди начинающие учить как ездить на таких машинах, мол уши завернуть ей, руль в право-лево, дал угля стране, а потом столбы считать…Спасибо, не надо…Можно прокатиться с ветерком, но за городом или покрутить пару пяточков, но на пустых учебных площадках автошкол... И так, отвлекся:
Лето (лью только АИ-95 на проверенных заправках)
-Трасса 10-11 литров на сотню (при 110-120 км/ч) дальше разумеется больше;
- Город 14-15 литров на сотню (если топить и поливать, можно уложиться в 18-19 литров)
Зима
- Трассу не могу назвать точно, ибо зимой далеко не езжу;
- Город 16-17 литров на сотню (с прогревами).
Резина:
Лето 215/50 R17 (хотел поставить 215/45 R17 смотреться будет по интереснее, но думаю что будет жестковато … пока размышляю)
Зима 205/55 R16 родные туриковские диски не разноширокие (все по табличке на двери).
Проблемы появившиеся в ходе эксплуатации, а так же болячки.
1) Ни с того ни с сего стали обороты подниматься до 2,3 - 2,5 тысяч, машина на педаль газа при этом не реагирует, и горит чек. Заглушишь, постоишь, заводишь вроде работает, потом снова тож самое, после и скинутая клемма перестала помогать.
Диагностика показала на датчик положения дроссельной заслонки. В моем случае его чистка, а после замена и настройка не помогла. На моей машине стоит система ECTS-I (электронная дроссельная заслонка), в ней стоят какие то магниты или еще что то, точно не знаю, в итоге чистка не помогла, на сто сказали, что сдохли опять таки магниты, нашел контрактную (вся система в сборе вышла не дешево, по тем временам отдал 12 тыс, менял и чистил сам), заменил, все работает;
2) Второе что было, машина сначала начинала дергаться при переключении передач (сначала едва заметно так, впечатление недовключения передачи или чегото подобного), потом загорался чек и машина проехав метров 100 глохла, дальше было когда как, через некоторое время (минут пять просто постояв) при попытке завода чек гас и машина ехала, метров 400 иногда больше иногда меньше потом все по новой, бывало и такое, что при попытке завода вовсе не заводилась, просто молотила стартером.
Причина - навернувшийся клапан системы смазки VVT-I (вылечил заменой);
3) Болячки:
- Выше мною упомянутые шаровые опоры, при износе которых отлетают колеса (нужно просто следить и все будет отлично);
- Задние плавающие сайлентблоки (вечно начинают постукивать и побрякивать, полиуретан не ставил так как думаю, что машина будет более жесткой)
- на морозе, при складывании зеркал заднего вида, привод правого зеркала глючит! Как только сворачивается, отскакивает назад и начинает по новой сворачиваться и так до бесконечности…(именно на морозе) Разбирал, смотрел, чистил не помогло…
- Двигатель 1jz-ge в целом не любит мыться, свечи, катушки зажигания и бронепровода расположены между крышек клапанов и под вакумной системой (т.е. в своего рода углублении). После промокания сразу сдыхает средняя катушка (ну у меня почему то дважды вылетала именно она), после чего машин работает как трактор «Беларус»,пердит, троит да стреляет по своим (лечил заменой проводов и пробитых катушек).
Вроде все написал… В целом машиной очень доволен так как не смотря на возраст остается очень стильной, надежной, комфортной и быстрой. О продаже даже не думаю в планах доводить до ума с косметической стороны.
Родным, сразу скажу, не особо нравится (связано это с эргономичностью и возрастом, внешне машина нравится). Как говорит родня: шор (обвесов) всяких понацеплял, на дачу не съездить картоху не привезти и вообще жрет много…)) Жоповозка))
Это в принципе все чем я хотел поделиться с Вами, спасибо всем кто дочитал, надеюсь мой отзыв помог кому-нибудь с принятием решения или с чем-нибудь еще. Строго не судите, за какие либо не точности (все выше описанное из личного опыта)… В дальнейшем возможно дополню отзыв.
P.S. Долго искал фото салона, к сожалению не нашел, позже постараюсь дополнить ;)
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!)