Покупал машину по фотообьявлению с пробегом по России (2 года). Вообще-то хотел переднеприводный седан, но на тот момент в Тюмени таковых не оказалось, а ждать месяц или больше не хотелось.
Если бы не было фото и эту бы не купил, но сами посмотрите на нее и все поимеете. Смотрится солидно и спортивно одновременно (вылитая БМВ 5). Губа на переднем бампере и спойлер на багажнике делают внешний вид еще более спортивным (когда обвес по-кругу просто конфетка), кстати где-то попадалась цена на губу - около 150 $. Но естественно длинный передний свес с губой делает передок очень уязвимым местом даже в городе (лучше не доезжать до бордюра передними колесами пытаясь «положить» бампер на тротуар). До последнего времени губа выглядела не очень (иногда приходиться ездить не только в городе, но и по грунтовке). Летом покрасил, сразу скажу что покупая машину покрашенную трехслойным перламутром готовьтесь при покраске потратить больше чем остальные (150 грамм- 2200 руб.) и подбирать ее нужно в серьезных конторах (в Тюмени в нескольких разных СТО рекомендовали только одно место где гарантированно подберут трехслойку). Фары (спасибо прошлому хозяину) уже были отрегулированы поэтому техосмотр прошел честно и быстро (хотя где-то читал что хрустальные фары не регулируются). Кстати и у себя и на других чейзерах заметил что выгорает линза ближнего света, видимо лампа слишком мощная. Отдельная история про туманки, что-бы поменять лампочку нужно снять кучу защитных кожухов (без ямы нереально) менял уже два раза, ставил корейские (в 2 раза дешевле) в итоге опять не горит, видимо все-таки нужна родная (в магазине предупреждали что жизнь корейских короче, но кто-же знал что настолько).
В комплектации Tourer сиденья обтянуты черным велюром и передняя панель выполнена со вставками под карбон (на мой взгляд лучше чем «псевдодерево», потому что этих вставок довольно много и не очень то они на дерево похожи). Есть все возможные электроприводы, кроме лифта водительского кресла (а жаль). Салон спокойно вмещает 5 человек среднего телосложения. Алгоритм работы климат-контроля продуман и начинает прогрев салон снизу, при достижении нужной температуры перемещаясь на верхние дефлекторы, и даже такая мелочь как включение рециркуляции воздуха сопровождается принудительным включением кондея (чтобы окна не запотели). Есть неприятный момент связанный с тем, что при включенном авто-климате на холостых оборотах отопитель не справляется и начинает сбивать температуру двигателя. На ходу в любой мороз авто-климат можно прогреть салон до макс температуры. С чем это связано не разбирался, просто если на улице ниже 20 градусов выключаю автомат климата при длительных стоянках. Про багажник писать не буду, все и так знают о нашем «горе», и дело не в том что туда не влазит 25 мешков картошки (не для этого покупал), обидно за легкие но длинные предметы которые никак не влазят.
Двигатель 1G-FE (без VVTi) очень тихий и сбалансированный, поэтому на оборотах ХХ его работа не ощущается. Если поддать газу, то звук становиться низким и басовитым (приятно слушать, хоть и 2 литра, но всё-таки рядная шестерка). Конечно 140 кобыл и автомат на 1340 кг веса не для гонок, но при желании даже на сухом асфальте можно проходить повороты веером и с соответствующим звуком (т.е. создавать впечатление мощного авто). В обслуживании прост и хорошо знаком работникам СТО. Но есть проблема - кушает масло (где-то 100-300 гр на 1000 км). Поначалу это напрягало, но почитав отзывы и пообщавшись на СТО (особенно после того как несколько владельцев чейзеров разных годов подошли и поинтересовались как я борюсь с расходом масла), я успокоился, видимо это предусмотрено заводом (также как и Мередес, БМВ, Опель, Вольво). Теперь на такие вопросы отвечаю - никак, доливаю и езжу. И ещё, работники СТО были очень удивлены увидев под двигателем заводскую стальную защиту картера, говорят для японского авто большая редкость. С такой «лыжей» на наших дорогах как-то спокойней. Так-же присутствовал электрический подогреватель двигателя врезанный непосредственно в блок (видимо родной).
Подвеска очень крепкая и надежная. Машина 9 лет (4 в России), а поменяны только задние стойки, нижние шаровые опоры, один рулевой наконечник и 4 сайлентблока ( для наших дорог неплохо). Сайлентблоки менялись отдельно от рычагов, естественно корейские, т.к. большинство родных предлагаются только в сборе с рычагами (а задние плавающие – со ступицей), дорого блин. Датчики АБС-ки почему-то есть только на передних колесах (от задних ступиц нет никаких проводов). По поведению на дороге это конечно не спортивный автомобиль, подвеска мягкая, но при длительных поездках это скорее плюс.
Зажигать летом на заднем приводе конечно одно удовольствие, но вот зимой… Прошлую зиму проездил на всесезонной липучке, очень аккуратно и медленно. На укатанном снегу она держала неплохо, а вот на гололеде никак, чуть газу и зад обгоняет перед. Выскочит по-быстрому со второстепенной тоже проблема, появляется «окно» давишь на газ и перемещаешься со скоростью 1 см/мин. Ну для троганья вперед есть зимний режим (при летней резине не помощник), но тронутся назад, в горочку да по гололеду, самостоятельно – нереально (2 раза попадал). Паркуйтесь так чтобы впереди не было препятствий. С установкой шипованного Гиславеда многие проблемы исчезли. Но вот троганье с места при наличии ямки под передним колесом и выезд из колеи проходят хуже чем у переднеприводных.
Вобщем машинка хорошая, надежная и простая в обслуживании. Запчасти всегда есть в наличии (все таки машина распространенная), кроме дорогих оригинальных есть корейские, неплохо качества. Для спокойного и комфортного перемещения есть всё. Для любителей погоняться нужен другой двигатель, а внешность вполне соответствует.