Здравствуйте, уважаемые!
Вот решил рассказать про свой очередной автомобильчик. Влаею сим чудом японского автопрома уже 8 месяцев, и вначале расскажу о том, какие прозвища получил мой Комфорт среди моих друзей за это время. Самые употребимые - Корабль, Крейсер, Баржа, Антикризисный Лексус, Танк. Ну сами посудите - около 1500 кг снаряжённой массы, огромный даже по меркам класса (за счёт удлиннённых задних дверей и завышенной линии крыши) салон, суперэнергоёмкие подвески, при этом примитивная, где-то из 80-х годов конструкция, до нельзя надёжная, простая и экономичная в эксплуатации. Теперь по порядку.
История приобретения.
После продажи предыдущего автомобиля, возникла естественная потребность купить другой. Была поставлена задача - простой, надёжный, вместительный. Правда изначально был нацелен на недорогие пожилые 4ВД микрики или универсалы комплектации DX, ибо машина используется не только для перевозки себя любимого, но иногда и для перевозки груза. Побродил по родному городу, не нашёл ровным счётом ничего подходящего. Либо совсем хлам, либо дороже моего финансового лимита. Посмотрел Дром, выбрал несколько автомобилей в Новосибе, рванул туда. Однако, как на зло, те машины, которые готов был купить - уже проданы, остальные мягко говоря не понравились. Ну чтож, не возвращаться же домой с деньгами? На авторынке увидел ЭТО. Это представляло собой достаточно заюзанный таксистами автомобиль, на квадратных штамповках, дымящий хуже дизеля, однако 99 года, и с относительно не тронутым безобразной эксплуатацией кузовом. В качестве добрячка на машине уже стояло газобалонное оборудование Lovato с автопереключением и тороидальным баллоном на 55 л. Ударили по рукам с продавцом, мне были вручены ключи и документы, а продавцу дензнаки, в сумме на 20 килорублей меньше моего лимита. За поездку до Барнаула понял, что работы с моей новой тачкой предстоит немерянно.
Затраты.
Скажу сразу. За 6 месяцев, постепенно, автомобиль набрал свою реальную цену. А именно чуть более 150000 р. Примерно во столько он мне и обошёлся с учётом ремонтов, литья, музыки. сигналки. Как я уже сказал - очень сильно дымил. Ещё в момент покупки знал, что буду капиталить. Что собственно и было сделано, правда в последнюю очередь. Мотор был восстановлен оригинальными запчастями полностью, за исключением поршней, которые были установлены также японского производства, но не Тойотовские а Изуми. Был произведён ремонт ходовки - заменены шаровые, наконечники, крестовина кардана, подшипник правой передней ступицы, правой полуоси. Так как автомобиль был в Японии учебным - то понято что ни сигналки, ни центрозамка, ни музыки там не было. Это всё также было установлено, причём из за газа пришлось разориться на достаточно дорогую сигналку с всеми видами автозапуска, включая пуск по температуре.
Впечатление.
Что характерно, несмотря на мою нелюбовь к седанам, машина достаточно быстро понравилась. Через пару месяцев начал немного непонимать, нафига ОНИ тормозят перед лежачими полицейскими и рельсами, перестал обруливать мелкие кочки и ямки, начал избегать поездок в тестевской Стории. Короче заболел Синдромом Водителя Большого Седана. Что конечно не такое уж клиническое заболевание как Синдром Водителя Газели, но всё же где-то близко к тому :)
Эксплуатация.
С проблемами (кроме ремонта) пока что не столкнулся. Ремонт считаю плановым, по этому не склонен его рассматривать как проблему. Машинка до до меня 330000 км пробежала. Расходники недороги, есть небольшие проблемы по наличию запчастей в связи с нераспространённостью модели, однако в все заказы исполняются быстро и недорого. Очень порадовало, что на родных колёсах автомобиль остаётся чистым в любую слякоть. Правда эта лафа закончилась, когда поставил литьё - оно с европейского Крауна, и вылет несколько меньше. В результате передние колёса торчат из арок примерно на 5 мм, и забрызгивают автомобиль в мало-мальскую грязь. Несмотря на более чем деревянную комплектацию, в автомобиле достаточно комфортно - все сиденья большие, расстояние между передними и задними такое, что при полностью отодвинутом переднем, сзади спокойно разместились трое весьма габаритных молодых людей :) Это понятно - модель разрабатывалась как автомобиль для такси. Поскольку старший братец этого автомобиля всё таки не кто иной как Краун - в Комфорте есть куча маленьких приятностей, доставшихся по наследству. Электрозеркала, противотуманные фары, четырёхскоростной режим интервала на дворниках, гидростойки капота, электропреднатяжители ремней, много регулировок сидений, регулировка рулевой колонки, тахометр, кондиционер с регулировкой мощности (не климат-контроль, но всё же неплохо.) При установке музыки обнаружил в дверях достаточно массивные усилители, что понравилось. Автомобиль должен быть безопасным.
Ходовые характеристики.
Начнём пожалуй с мотора. Надёжный и неприхотливый 4S как оказалось тоже можно убить. Вскрытие мотора показало, что скорее всего н эксплуатировался с нарушением режима замены масла, либо на каком нибудь лукойле. Однако, уже подо мной, до ремонта этот мотор прошёл 15000. Итого, починили его на пробеге в 340+ тыс км. Мощности мотора хватает, но о гоночных амбициях надо забыть сразу, как только берёшь в руки ключи от Комфорта. Динамика на уровне нормального городского автомобиля, ещё видимо за счёт коробки A42D, первые две передачи которой сильно укорочены. "Светофорный дрэг-рейсинг" в нормальном режиме автомобиль проигрывает лишь немногим автомобилям. Если постараться, и начать переключать селектор вручную, держа стрелку тахометра в зоне 4-5 тыс оборотов - то машина даже начинает пытаться стать феррари )) Хотя конечно это не удаётся. Вот с обгонами на трассе сложнее. Коробка заточена под скорости до 70 км/ч, свыше 90 разгоняется неохотно, третьей всё ещё много, второй категорически мало, в общем по трассе приходится ехать по пенсионерски. Максималку не знаю, лично я разгонял машинку до 150, в принципе запас есть. Управляемость автомобиля не самая плохая в классе, учитывая габариты и вес. Однако задний мост даёт ощутимое вихляние на гребёнках и мелких неровностях, если скорость более 80. Приятно поразил радиус разворота - мне наверное проще развернуться, чем скажем Тойоте Калдине, которая несколько короче и уже. Кстати, о длине - стоял рядом Крузер-Прадо - посмотрел с балкона и удивился - мой линкор сантиметров на 30 длиннее!
Экономичность.
Этим параметром автомобиль реально поражает - 8-8.5 по трассе на бензине для почти двухтонной машины! Как я уже сказал - у меня установлено ГБО - так вот, на газе расход летом был 10 л. на 100 км по трассе. А это по деньгам примерно как 5 л. бензина. И это при автоматической коробке! Зимой по городу расход газа доходит до 19.5 л. на 100 км, что по деньгам в общем то тоже терпимо.
Резюме.
Если не путать слова "комфортабельный" и "роскошный", то Тойота Комфорт вполне отвечает своему названию. Дермантиновые сиденья с тканевыми вставками? Да. Зато удобные. Простой салон без электростеклоподъёмников? Да, зато огромный даже для своего класса. Слабый мотор? Да, зато щадящий для кошелька расход. Что-то ещё не нравится? А купите то что нравится за 150 тыс. р. ;) В общем это реальный максимум автомобиля за реальный минимум денег. Кстати, моя жена говорит что это весьма хороший, годный дамский городской автомобиль:)))))