Наконец- то собрался написать отзыв. До короллы были машины всякие, от Мазды Фамилии (1,3 п/п, авт, 1992) до Марка (1995, 2,5 авт. 4 WD). Выбор изначально был определен следующими критериями - 4 WD, универсал, чтобы не сильно жалко было (по лесам люблю ездить), надежная, свежая, комфортная, до 7000 $. Из всех имеющихся предложений Хонда Ортия была отсечена сразу (был опыт эксплуатации Прелюда, надежно, но если ломается ...). Ниссан - не знаю, не было ни разу, решил не экспериментировать. Мицубиси - головняк и нет подходящей, отпала (легнум- не то, либеро - как-то жидко). Минивэн или м/автобус тогда не хотел. В общем нужна была тойота - универсал. На Калдину денег не хватало, да и попадались в основном GT и GT-T, что меня не устраивало. Тогда и обратил внимание на Карибов и Королл. В процессе поисков предлагали Suzuki Cultus, говорили с двигателем как на Escudo, но доверия не внушила. После недели поисков я понял, что хочу купить Короллу - Touring, желательно G. Было немного непонятно как я буду на ней ездить после Марка, но, как говориться, ко всему привыкаешь. После 2-х недель нашлась, причем как только я ее увидел, сразу понял что это она (пересмотрел машин 15). Правда написано было L-touring, но комплектация отличалась полнотой (от G- touring-а отличия только в салоне, климат контроль и велюровые сиденья, а забыл еще обвес у них бывает, но не на всех). Сел за руль, конечно Марк лучше, но тоже удобно и все на месте. Цена покупки 6500 $, в идеале (загонял на диагностику). Первое впечатление - машина для богатого японского колхозника (фермера). Звукоизоляции никакой (по-сравнению с Марком :)) Двигатель подхватывает только с 3000 об. (тоже сравнение). Но ! все также под рукой, чувствую себя нормально, внутри машина визуально дороже чем снаружи. Нравится (жене тоже понравилась). Далее пошли обычные траты - замена масла (70 $ c работой), диагностика автомата с заменой масла (друзья с СТО, стоимость масла около 45$, точно не помню), диагностика подвески с заменой некоторых элементов (машине 6 лет все-таки, 150 $), тонировка (120 $, хотя была заводская, но светлая), другая сигналка (215 $), МР3 + акускика + саб (500 $), новая АКБ (65 $), свечи, воздушный фильтр (не помню, но недорого). На этом траты закончились, начались впечатления. Первое время было немного непривычно - у меня опять такая маленькая машина ! Потом стала нравиться все больше. Во первых- запчасти - в любом магазине, любая запчасть на Короллу в сотом кузове стоит минимум в 1,3 раза дешевле чем на любую другую Тойоту (исключение хрустальная оптика, особенно туманки - укрепил сразу, на всякий случай). Я думаю в связи с распространенностью модели. Во вторых в эту машинку помещается больше чем она выглядит снаружи. Когда покупали кухонный уголок, продавец спросил - "доставку будете заказывать?, на ответ "нет" последовала реплика - "у Вас машина большая?". А уголок поместился при сложенных задних сиденьях, причем практически не разобранный. Про палатки, спальники и выезды на природу молчу. Есть и минусы - не ставят мотор как на карибе - 7а, 1,6 маловато, особенно при 4 WD full time. Дорожный просвет маленький. Машина за время эксплуатации проблем не доставляла вообще. Заводилась с пульта с первого раза в любую погоду и мороз (если -20 можно назвать морозом). Да и сказать-то больше нечего, движок, коробка, как часы - как 1S, 1G. В общем, жалко, но продам, теперь Хайс хочу, перерос.
P.S. но Марка у меня не будет точно никогда (семья :))