Решил поделиться.
Никогда не думал, что куплю себе семейный универсал. Так вышло. Немного предыстории.
2003 год – покупка Левина 93г.в. (мой первый автомобиль) с 4A-GE, на автомате. За 11 месяцев обладания спортивной машиной вложено порядка 50 тысяч рублей, но…радость была недолгой – загремел потихоньку двигатель, после замера компрессии пришлось срочно давать объявление о продаже.
2004 год – Левин с небольшой доплатой был заменен на Тойота-Спринтер 96 г.в. Что сказать о Спринтёре? Рабочая лошадка. Никаких вложений, кроме замены расходников и перетряски подвески. Но душа к «малолитражке» не лежала никак. Снова тянуло к двадцатиклапаннику и ужасно хотелось автомобиль на механике.
Всё, решаюсь - в июне 2005 года Спринтер благополучно продан практически в том же состоянии, в котором был куплен, не считая хорошо мятой двери, сломанного переднего бампера и начинающего дохнуть мотора (загонял беднягу :) ).
Подсобирав баксов, двигаю в Новосибирск на барахолку. Цель – Левин или Труено с 4A-GE и механикой, ещё рассматривал вариант покупки Селики, но по приезду в Н-ск сразу стало ясно, что на Селику я не тяну – цены от 12000 долл. за беспробежный авто 1998 г.в. 5 часов поисков Левина под проливным дождём дали следующий результат – всего 1 (!!!) Лёва BZ-G 1999 г.в., и то на автомате. Замёрзший, промокший, злой – иду торговаться с продавцами. Ребята оказались несговорчивые и на цене мы не сошлись – не сдвинулись с 9200 долларов ни на цент! Потеряв ещё два часа на дальнейшее хождение по рядам с автомобилями, увидел только две Короллы-универсала в комплектации BZ-touring, но настроения и настроя на их покупку не было. Домой (в Барнаул) возвращался в крайне упавшем настроении, залив горе огненной водой.
Неделя ожидания прошла в муках и советах с друзьями. На мой рассказ о Короллах-универсалах друзья ответили – «бабушкин вариант».
И снова автобарахолка в Новосибирске. Денег подкоплено побольше, уже присматриваюсь к Галантам, но связываться с Мицубиси не захотелось. И вот снова попадается сначала белый BZ-touring, а потом – чёрный (вернее сказать – двухцветный). У чёрной Короллы я и задержался надолго. 1998 г.в., свежепригнанная (правда, своим ходом). Постоял, посмотрел – а что-то ведь в ней есть! Интересный обвес, тюнинговая решетка радиатора, огромный люк в крыше, рейлинги, и – мечта - 6-ступенчатая механика! Заглядываю в салон – интересная панель приборов с белыми шкалами, неплохая музыка (CD и кассетник Kenwood), чистенький салон. Открываю капот, прошу продавца завести двигатель – вполне неплохо, не сравнить с трещоткой в моём Левине. Еде кататься. Да уж! Вжимает в сиденье – просто супер! Решаюсь – сторговываю 300 баксов с первоначальной цены и оформляю документы.
В Барнаул лечу на крыльях счастья, но не быстро – продавец сразу предупредил о том, что масло нужно менять. По приезду на родину меняется масло – Castrol Formula RS 10W60, свечи (платина). Выезжаю на дорогу. Первый перекресток. Педаль – в пол, резина – горит, ускорение – просто бешенное.
Первый соперник. Догоняю Висту с огромной трубой. Рычит – жутко. Сейчас посмотрим, как она едет :). Оказалось – никак :). Так я провёл целый день в поисках любителей погоняться с «семейным» автомобилем.
Дальше – суровые будни. Сигнализация, тонировка, замена резины и дисков – вместо 185/65R14 отлично встал Michelin Pilot Exalto 195/55R15.
Заменен ремень ГРМ, сальники, ролик, ремни кондиционера и генератора. К сожалению, в то время не нашёл гидронатяжитель – поэтому пришлось оставить старый.
Летом мне неизвестные «доброжелатели» продали кирпич. Продали прямо в заднее стекло. Пришлось вклеивать новое. Неплохо встал китайский дубликат за 2500 руб.
Очень сильно било руль при торможении с высоких скоростей. После проточки передних тормозных дисков вибрация исчезла.
Зиму пережили неплохо. Единственное, на что могу пожаловаться (если на это можно жаловаться)– это слишком мощный двигатель. Трогаться на обледенелой дороге – очень проблематично, буксует до четвёртой передачи включительно (на Gislaved NF3).
Такая же история – на загородной трассе. Выходишь на обгон – включаешь четвёртую – колёса начинают пробуксовывать (и это на 80-100 км/час!).
Весной перетряхнул подвеску – прокачка и настройка стоек (сделали более жёстко), замена рулевых тяг, задних сайлентблоков.
Установил монитор, DVD, поставил ресивер Pioneer. Девушке нравится :).
Заполимерил литьё в белый цвет – очень контрастно (и красиво) выглядит. Наконец-то затонировал лобовое – а то народ очень любит заглядывать в автомобиль, любопытный он у нас какой-то. Да и как тут не посмотреть – машинка действительно притягивает взгляды.
Очень запомнилась сцена гонок с Крестой 2,5л. Подлетаю к светофору – на перекрестке стоит Креста, в ней – модный дяденька с не менее модной девочкой. Снисходительно бросив взгляд на мою машинку, пытается ускориться со светофора. К следующему перекрёстку сначала прилетает моя «пуля» (так я её ласково называю), потом подъезжает «модный» дяденька. Глаза – размером с блюдца. Девочка ему что-то выговаривает . Киваю головой – ещё? Соглашается, дурак . Снова ухожу со значительным отрывом, поргуганная Креста ползёт где-то сзади. И так – почти каждый день, никак не могу успокоиться, хотя владею «пулей» уже 7 месяцев.