Всем доброго времени суток!
Решил добавить отзыв о народном автомобиле TOYOTA COROLLA.
До покупки своей первой короллы в 2010 году, владел русскими машинами - Копейка, НИВА, Москвич-412, несколько девяток, четырнадцатых. Из буржуйских были: KIA RIO 2006 года седан (до сих пор вспоминаю свою первую универсальную во всех отношениях машинку. Как в городе увижу, так оглядываюсь), KIA Ceed 2009 года, KIA Cerato 2007 года, форд фьюжн 2008 года, дизельный Санта Фе 2010 года, Лансер Х, дизельный Паджеро спорт 2008 года, и многое другое. Абсолютно новыми автомобилями не владел никогда в силу финансовых обстоятельств. Всегда покупал машинки с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Если машина по каким-либо причинам не нравилась - не стеснялся продавать. В конечном итоге удалось подобрать два автомобиля "под себя" - Короллу и Камри.
Отвлекся. Итак, Королла.
История покупки.
В 2011 году супруга попала в ДТП. В наш любимый РИО въехала девушка на Паджеро-спорт. В итоге из седана РИО получился хетчбек, более того, мирно стоявшие впереди автомобили были также собраны в эдакий шашлычок. Больше всех досталось РИО. Спасло от жестких разборок с Росгосстрахом - страховой компании виновницы торжества наличие полиса КАСКО на РИО. Страховались поквартально в РЕСО - ценник тогда был не кусачим, где-то 2800 руб. в квартал.
Между деньгами и ремонтом выбрал ремонт по направлению страховой компании - заморочек меньше.
В сервисе нам "потихонечку" предложили за разбитый РИО хорошие деньги (как за неразбитый), причем сервис видимо нехило отпедрючил мою страховую компанию, а та в свою очередь выкатила регресс Росгосстраху. В эти тонкости я не совался, так как было не интересно, да и деньги жгли карман. Нужно было что-то покупать.
К выбору автомобиля подошел как и всегда скурпулезно. Нужно было что-нибудь между "Жигули" и "дорого", при этом машина должна быть "быстропродаваемой" - так, на всякий случай. Собрав денежку в кучу, добавив все что было нажито непосильным трудом сформировали бюджет - 455 тыс. руб.
Долгое время мысленно возвращался к РИО, но тут подвернулась Королла 2008 года ЧЁРНОГО цвета с пробегом в 40 тыс. км. 1.6, механика - три педали (не робот). Ну как "подвернулась" - супруга настояла посмотреть эту машину. Ценник был 460, поехали на смотрины.
В итоге - вечером черненькая Королла была припаркована у дома.
Пару месяцев катался с непонятным чувством - ожидал какого-нибудь подвоха от машины. Затем успокоился - выкидонов не узрел. За год эксплуатации машина один раз попросила замену втулок стабилизатора. На РИО тоже менял - обычное дело.
История обновления КОРОЛЛЫ.
Итак, прошел год эксплуатации автомобиля. Машина по-прежнему заводилась в любую погоду, расход топлива устраивал, но не устраивала езда на вечно грязной машине. Черный цвет в городе, где почти всегда идет дождь мне не нужен. Ну как говорится на вкус и цвет... Я заморочился и продал черненькую. С продажей трудностей не возникло вообще. Машину продал за неделю. За год моя первая Королла потеряла всего 20 тыс. руб. - хотя если бы я не был таким сговорчивым - отдал бы за те же деньги что и покупал год назад. Добавив денег купил серенькую рестайлинговую 2010 года. Тоже 1,6 на механике с пробегом 40 тыс. км.
В чем же разница? Сейчас расскажу.
Внешне разница почти не заметна.
Экстерьер:
Изменен разрез фар, задних фонарей и формы бамперов. Добавились поворотники на зеркала. Пожалуй всё.
Интерьер:
Появился штатный разъем для флешки, руль стал не круглым. (Зачем так японцы придумали до сих пор никто не знает). Изменилась подсветка приборной панели на более приятный. Пожалуй добавить нечего. А, нет, вроде задняя передача по-другому включалась (давно это было - может подзабылось чего).
Начинка:
Гидроусилитель руля японцы замененили на электроусилитель. Причем рейка также была подвержена каким-то изменениям. Я сразу почувствовал разницу. Машинка стала послушней. Сервисмены говорят замен по гарантии стало в несколько раз меньше. Вроде не врут.
Коробка получила шестую передачу. При выездах за город часто пользуюсь. На предыдущей королле шестой передачи не было - это расстраивало.
Тяга поперечной устойчивости - он же стабилизатор тоже заменен на какой-то потолще. Проблем с втулками до сих пор нет, хотя пробег на машине сейчас подтягивается к стольничку. Пожалуй добавить нечего.
Расходы за три с половиной года эксплуатации (60 тысяч моего пробега).
Менялось:
1. Масло - каждые 10 тыс. км вместе с фильтрами (масляный, воздушный). Салонный фильтр менял только тогда когда лобовое начинало потеть как прачка.
2. Лампочки ближнего света - 2 раза по одной с каждой стороны;
3. Тормозные колодки вкруг - на пробеге в 70 тыс. км, хотя можно было задние не менять. Заказал "на всякий случай";
4. Стойки стабилизатора - на пробеге 92 тыс. км.;
5. Лампа стоп-сигнала (он же и габарит) - один раз;
6. Сход-развал делал пару раз для самоуспокоения (вдруг чего не так).
Эксплуатация:
Если сказать что машина была предназначена для поездок на работу в садик и магазины - многие подумают что я решил продать машинку подороже.
Итак, клянусь говорить правду и ничего кроме правды.
Что и когда на ней перевозилось:
1. Само собой поездки на работу в детский садик, школу и магазины.
2. По осени возил мёд в огромных количествах. Масса груза иногда достигала 360 кг (может и больше), плюс мы с женой - это еще около 150 кг. (Ну пасека у меня своя, хоть тресни но урожай вывозить и реализовывать надо).
3. Переезд тёщи в связи с переездом "поближе к детям". Таскали всякие домашние вещи. Не газель конечно но в целом очень даже вместительный автомобильчик.
4. Стройматериалы (когда ремонт делали в квартире) - тоже в огромных количествах возили смеси, мебель, плитку и прочие тяжести.
Машинка очень достойно выдерживала все эти тяготы и лишения, причем ни разу не шваркнулась пузом. Последующие диагностики подвески на какие-либо расходы не намекали.
Как себя ведет на дороге:
При штатной загрузке 2 взрослых, 2 детей, кое-что в багажнике - едет как пустая. Груз до 100 кг почти не чувствует.
Ну а если загрузить по самые "не балуйся" - ощущается тяжесть при старте, разгоне, торможении. Но в целом очень все достойно. Для сравнения: РИО (105 л/с) - максимум брал на борт не более 180-200 кг. груза + мы с женой. При этом машинка ехала с надрывом, разгон по трассе вообще был никакой (Про фьюжн вообще молчу. 1.4 (80 л/с) на механике если кондиционер включить просто не едет, даже пустой). Сид вообще не любил таскать грузы. Для него 3 мешка цемента уже было предельной нормой, ну а если добавлял четвертый - тупо начинал днищем скрести дорогу, хотя мотор нагрузок не ощущал. А Королла только намекала что "харэ грузить", присаживая корму, но при этом до асфальта было еще далеко.
Что нужно для города.
В настоящее время кроме Короллы на механике, владею ЧЁРНОЙ Камри 2.4 на автомате. Машины без дела не стоят. На Камри чаще крутится супруга, ну а я чаще катаюсь на Королле. Мне больше нравится Королла, причем не только из-за цвета. Она подкупает своей управляемостью, не валкая она как Камри, на поворотах могу себе позволить скорость не сбрасывать - поведение машины полностью предсказуемо. Может просто привык. Хотя нет. Просто на Камри не хочется притапливать педальку, а вот Королла к этому иногда располагает. Все от настроения водителя зависит.
Средний расход в городе около 10-11 литров. На трассе кушает 6,2-6,5 литра Газпромовского бензина или 7,9-8,8 Лукойловского. К таковому выводу пришел еще в прошлом году при поездках по маршруту Пермь-Екатеринбург-Тюмень и обратно. Чего там нефтянники бадяжат не знаю, но для трассы в целях экономии лью Газпром. В городе разницу еще не понял - надо заморочиться и дополнить отзыв.
Уход за машиной:
На всякий случай пишу про мойки-полировки. Серый цвет очень неприхотливый. Даже через неделю после мойки, машинка выглядит свеженькой и не заляпаной. Жена летом Камри трет ежедневно - все-таки чёрный цвет требует большего внимания.
Про салон.
В машине больше всех салон ушлёпывают дети. Как покатаю недельку-другую детей, так вскоре обнаруживаю на задних сиденьях следы шоколадок и всякого не поймешь какого мороженного и пупсяколы, и это несмотря на полнейший запрет жрать в машине. Как они туда еду проносят - до сих пор не знаю. Видимо жена или теща контрабандой банчит втихаря от меня пока я на заправке. Да и хрен с этим. Делюсь опытом как избавиться от всякой дряни на сиденьях. Почти в любом автомагазине продают очистители салона в баллонах. Я разок попробовал почистить салон - очень понравилось. Набрызгал, подождал, пропылесосил, высушил и забил. Пусть хрючат дальше. Один баллон на пару лет - не так уж больно семейному бюджету. В Камри вообще таким баллоном удалось застарелую жвачку с сиденья удалить без следа.
Недостатки. Ну куда-ж без оных:
Если перегорает лампа ближнего света и вы на трассе - купить новую в придорожном магазине практически невозможно. По крайней мере на автодороге Екатеринбург-Пермь.
Совет поклонникам АВТОВАЗА:
Человек, приобретающий автомобиль ДЛЯ СЕБЯ должен понимать следующее:
Машина должна быть:
- надежная;
- экономичная;
- ремонтопригодная;
- быстрая в продаже и не теряющая в цене (на всякий случай - не зарекайся от...).
В настоящее время та же Лада Vesta стОит хороших денег - друг (он же коллега) намедни приобрел себе эту новинку. Так вот, ценник за Весту на роботе перевалил за 720 тыс. руб. Хороший экземпляр Короллы можно приобрести по крайней мере на 80-100 тыс. рублей дешевле, примерно 2010-2011 года, но удовольствия от владения Короллой будет гораздо больше. Про корейцев с пробегом даже заикаться не хочу - те Весту за пояс заткнули еще до её рождения. За пол цены Весты можно подобрать очень достойный и не менее вместительный автомобиль корейского автопрома.
Подведу итог:
1. Рекомендовал бы я короллу в качестве универсального автомобиля - однозначно ДА! Машина скучная - обслуживай своевременно и денег она никогда не попросит. 2. Хочу ли я продать короллу? Отвечаю: скорее "нет" чем "да". Почему? Да потому что от добра добра не ищут. Машина очень терпеливая и надежная, способная простить своему хозяину даже перегруз на пару сотен килограммов и 92-й бензин.
Есть такая байка: спросили у продавца - хозяина Тойоты:
- Продаешь?
- Продаю!
- А что продаешь? Не нравится? Ломается?
- Да нет, тупо надоела!
- Что покупать собираешься?
- Тойоту.
Всем удачи на дорогах!