Взяли мы ее в 2001году.
Дело было так.
У меня ещё не было прав, про авто и не мечтал. Отцу знакомый предложил данный аппарат за символические 100 баксов. С документами! В то время в ценность документов никто не верил и не догадывался:) Причина: заклинил двигатель. У батьки был автомобиль и Королла предназначалась мне. Отогнали дядьке в Артём, скинули двигатель, разобрали. Короче: т.к. машина долго стояла в гараже, бывший хозяин, вернувшись с рейса, решил завести, и не получилось:( Двигатель каким-то образом заклинил так, что мы поршня кувалдой выбивали:) Страху нет. 1С очень распространенный двигатель. Пользуясь случаем отвезли мотористам, где его откапиталили + расточили под поршня 2С. Получили 2 литра объема. Собрали, обкатали. Ремонт обошелся в 3, 4 раза больше стоимости всего авто.
Кузов был в идеале, оптика вся родная, всё целое, ВСЁ родное. Коррозия подъела только задние арки, которые, по причине отсутствия времени и желания, были замазаны шпатлевкой, зашкурены и закрашены.
На ней я и получил первый опыт вождения. Через год (в 18 лет) сдал на права экстерном. … и ездил я на ней все свои институтские 5 лет.
Очень оказалась надежная машинка и очень крепкая. Эксплуатировалась во Владивостоке. Даже зимой не страшно было. На зиму в багажник мешок песка + лопата + 50кг груза + шиповка + цепи на крайняк. За все время побывал в нескольких небольших ДТП. Ни разу по своей вине!!! Один раз обоюдка была, но он все равно сам виноват:) В следствии которых поменял только правые фару, повторитель поворотника в бампере. Габариты сделали на заказ «с нуля». Остальное ровнялось, клеилось, правилось. Особенно меня порадовали хромированные бампера! Они при любой деформации, но грамотном подходе легко правились (еле заметные волны оставались, но вид не портили).
По текущему ремонту проблем никаких! Двигатель распространенный, ходовка: спереди макферсон разборные, сзади мост на пружинах амортизаторы отдельно + стабилизатор. Короба не убиваемая W51. Рулевое – трапеция. Субъективно тягла не хватало. Зато расход 6 литров ДТ. Хотя на «Седанку» 100км/ч на 4-й заходила стабильно (справка: Седанкинский подъем – участок фед. трассы, недалеко от Владивостока, затяжной, с большим уклоном). Максимальную скорость, которую я развивал – 140 км/ч. Дальше боялся перекрутить двигатель (тахометр отсутствовал). Приятнее держать 120 км/ч. Дорогу держит отлично. Рулится более чем отлично! Вес 850кг (51% перед/ 49%зад). Тормоза спереди дисковые. Хотел в перспективе поставить рулевую рейку от бензинового аналога, да движок 4A-GZE. Купил коробу T50, коллектора, подушки, и пр. что может пригодиться в процессе инсталляции от заднеприводной Карины с 4A-GE. Естественно, хотел доработать ходовку, имплантировать мост с LSD от Сурфа!.. Программа тюнинга была продумана до мелочей. Ходовая часть – копия Труено АЕ85. Так что, потенциал у машинки по истине неисчерпаем. Тюнинг требовал немалых вложений.
Перспектива эксклюзивной заднеприводной ракеты убедила меня, что данная машина будет сопровождать меня еще долгое время. Была поставлена цель – сохранить! Была полностью откапиталена ходовая часть, рулевое, трансмиссия, тормозная система. Осенью 2005 сделали антикоррозийку: разобрали, заварили все дыры, обработали мовилем, мастикой, внешние детали зашпаклевали и закрасили красным грунтом. Было вложено несчетное количество средств, времени и сил. По появлению свободных ден. знаков ожидалась полная перекраска… Но, случилось одно НО!
Весной нынешнего 2006-го увидел в Дальпрессе (газета такая, местная) кое что интересное: «продается Карина 85г.в. ТУРБО». На следующее утро созвонился и уже в 9:00 мы с ней познакомились. Внимание! Увидел я Тойоту Карину, 83 (третьего) г.в., двигатель 3T-GTEU (1,8 twin cam, turbo, EFI), ходовая вся независимая, все тормоза дисковые, естественно заднеприводная! Двигатель хандрил, но разве мог я пропустить такое чудо техники. Сторговал до 1000! Но это уже другая история…
В следствии чего Королла в отличном состоянии, с кучей запчастей и полным запасным комплектом оптики, была реализована на север:) родственникам в Хабаровск. Очень жаль, что не было возможности содержать 2 авто одновременно:,(
На фото:
1 - Королла в последний момент нашего сосуществования
2, 3,.. – «правильные» сестренки