Отзыв не первый, более того - королла в 9 кузове не первая, так что смело пинайте кирзовым сапогом или китайским кроссовком (в зависимости от сезона и социального статуса так сказать).
Итак, Toyota Corolla AE92 1991 года выпуска, авто для немецкого рынка, 1,6-механика-комплектация полный барабан. Что же побудило меня, находясь в здравом уме, приобрести снова старую короллу, более того, в том же кузове, что была до этого (был, правда, седан, правый руль, дизель и полный привод). Причина всего одна, и имя ей - ипотека. Нужен был простой и максимально безотказный автомобиль, без влезания в долги и уж тем более в кредиты. Поэтому и пришлось снова мониторить казанский авторынок по марке "Тойота", где на тот момент всплыло всего два варианта: Эксив 182 и вот Королла. Эксив отпал сразу же, аппарат успел разочаровать не одно поколение казанских пацанчиков, а следовательно от императорского качества в машине ничего не осталось, я даже не поехал смотреть, фотографии говорили сами за себя. Королла конечно тоже не фонтат, однако мне она попалась на улице случайно - я ее успел осмотреть, на фоне Эксива конечно была она получше..
Сразу были выявлены первые косяки (хотя это такие мелочи как потом оказалось): гнилой правый порог, истекающий маслом двигатель (или коробка), просевшие пружины по кругу (или стойки в сборе) и убитые задние арки. Тем не менее салон оказался довольно-таки живым, ну хоть что то в этой машине меня в тот день обрадовало.. В тот день я еще нашел страницу владельца авто на одной известной автомобильной социальной сети и понял, что он - рукожоп (он сам так написал в своем блоге), и что предыдущие хозяева, скорее всего, тоже рукожопы. "Отлично!"- подумал я, надо брать! Созвонился с хозяином авто, прокатился..выяивились еще косяки: выжимной на сцеплении гудит на холодную, как гудит и ГУР, тормозные диски кривые, нет четвертой передачи. Но отступать было уже некуда, в тот день еще до встречи с хозяином я уже все решил - королла будет моей. Так оно и случилось, через пару дней автомобиль достался мне.
Ну а дальше должно быть повествование об эксплуатации аппарата. точнее - о поломках, что ж - о них и расскажем! Итак, вы уже поняли, что автомобиль достался в состоянии "Слава Богу что ездит", и это действительно так! Я не пожалею эпитетов, чтобы разнести всех предыдущих владельцев. Моя главная и основная мысль такова: если тебе жалко денег на содержание Тойоты, купи Жигули или ходи пешком, здоровее будешь! Впрочем, давайте по порядку.
1) Тормоза. Били тормозные диски- ерунда, поменял. Заодно перебрал суппорты и поставил новые колодки. Выяснился еще один косяк - суппорты были с пропилами. Очевидно, кто то из предыдущих хозяев не смог разобрать механизм и тупо пропилил вдоль направляющих скобу. Гениально! Плюс ко всему клинило тормоза на всю катушку: через полчаса езды по трассе машина сама вставала колом. Как потом выяснилось, мертвый ГТЦ. ГТЦ вместе с вакуумником я нашел на одном известном ресурсе объявлений, достался всего за 1500р - почти что даром. Проблема исчезла. Вопрос: что, трудно было включить мозг и купить с разбора этот цилиндр? Но нет, мы же рукожопы, нам проще ездить так..
2) Двигатель и система зажигания. Мотор истекал маслом, а зажигание было сбито настолько, что машина всегда трогалась с пробуксовкой. Зажигание то мы выставили, благо стробоскоп есть. Течи на данный момент частично устранили: сильно текла прокладка клапанной крышки, ее заменил, остальное - в очереди. Старый хозяин мне еще что то говорил про трамблер, что мол он тайваньский и не настраивается.. а оригинал стоит бешенных денег.. человек видимо не знает про этот ресурс. Опять же пожелаю ему кататься на общественном транспорте. Лямбда кстати вырвана с корнем, отчего сейчас расход просто конский.. лямбда на установку на очереди. В остальном именно по ДВС нареканий нет - заводится всегда.
3) Система охлаждения - у предыдущего хозяина тек радиатор, поэтому он залил герметик хайгир и к чертям угробил всю систему и термостат тоже. Как итог - термостат под замену. Поменял, но стрелка температуры все равно показывает недогрев, на данный момент грешу на ДТОЖ, если и его замена не поможет, будем искать дальше.
4) Система выпуска. Самое забавное. Я думал, у меня сечет глушитель, звук соответствующий. Оказалось, нет - вместо прокладки между передней и средней частью глушителя стоит какой то колхоз. Заказал прокладку, 37 рублей.. 37 рублей было жалко человеку и он не поленился сделать очередной колхоз в машине.. бред полный.
5) Подвеска. Гремели задние стойки стабилизатора - заменил. А так же у меня просели пружины (новые нашел по 650р) и передние стофки (картриджы по 1300р). Сейчас машина ну очень низкая. Это было модно в мое студенческое время, но не сейчас.
6) Дополнительные системы. Тек насос ГУРа - нашел на разборке, жду когда приедет, аж 1300р. Не работает первая скорость обдува печки - нашел в инете как сделать, сделаю. Дворники - были наколхожены в ноль. Купил комплект, установил. Никогда не думал, что буду радоваться рабочим дворникам.
7) Кузов. Только ожидает ремонта. Машина со мной минимум до октября, если оставлю себе еще на год-два, кузов сделаю, заодно заменю треснутое лобовое.
Проблемы, которые не удалось решить на данный момент: повышенный расход (грешу на отсутствующую лямбду) и завышенные обороты ХХ вместе с пониженным показанием температуры ОЖ (грешу на датчик ОЖ).
Что ж, а дальше идут дополнения..
Впечатления? Авто архивыносливое, несмотря на все косяки, не жалею о выборе. Запчасти стоят копейки, все доступно и просто - такой и должна быть королла.