Вот и началась эксплуатация
Я поставил Сурфа на прикол во дворе и полностью пересел на Короллу
Вернее попытался сьездить на рыбалку на Сурфе , но … не смог пробраться в заветные места по заливным лугам и стоит мой конь дома , груженный рыбацким инвентарем в ожидании следующего выгула ))
А я рассекаю по городу на Королле
Что можно сказать по первым неделям
В силу того что она маленькая , она динамичнее разгоняется , более шустро можно проезжать , несмотря на то что в двигателе всего 90 лошадей против 150 у Сурфа
Через несколько дней стал тихо умирать аккумулятор.... что и следовало ожидать (какой же продаван отдаст хороший).. Но у меня есть запасной маленький , его и поставил
Стал обращать внимание что на перекрестках двигатель немного как бы подтраивает , под нагрузкой.. На холостых работает устойчиво , но вот под нагрузкой временами идут сбои
Свечи и провода отпадают сразу , поставил все новое NGK
Значит , вернее всего проблема в топливной системе , вряд ли ее кто то обслуживал нормально. Наметил после праздников загнать в мастерскую и промыть всю топливную , заменить фильтр и проверить работу насоса в баке
Утром , отьехав , обнаружил небольшое масляное пятно
После осмотра нашел , что подтекает немного носос гидроусилителя , по задней крышке
Там стоит уплотнительное кольцо, есть такое у меня , сразу положил в бардачок , сразу и поменяют вместе с топливной ревизией )
Стал раздражать стук в задней двери багажника , вроде все подтянуто , руками дергаешь , все плотно … Но при езде , на кочках стучит
Нашел причину.... Скоба заднего замка , запрессована в крепежной пластине и она просто разболталась … Надо смотреть , а вернее придется менять
Цена вопроса 500 руб и ждать две недели
С разборки такую запчасти брать не рекомендую , это слабое место у данной модели
Один из хозяев , я думаю это был сельский житель , эксплуатировал довольно небрежно
Ковер багажника был заменен, подняв его я нашел причину
Вернее всего в багажнике была пролита краска белая... Хорошо что белая , так как подтеки были везде по краям и … они особо в глаза не бросались
Еще, в районе задней левой двери было пролито масло и протекло под заднем сидением на ковер салона. Пятно жирное и , подняв коврик его видно очень хорошо
А еще было видно что машина эксплуатировалась последнее время в сельской местности по тому слою пыли , который пробивался местах всех соединений
Ее помыли на мойке перед продажей , но сейчас просохнув , везде стали появляться грязные разводы на ковре салона и белые соляные разводы
И я решил в праздник более детально ПОМЫТЬ МАШИНУ.. Вернее салон
Кузов то в отличии от Сурфа помыть 15-20 минут и то 10 минут это настраивать дома мойку ))
Я начал рассматривать с масляного пятна у задней левой двери
Под задним сидением обнаружились тоже подтеки масла , которые в соединении с пылью превратились в неприятную субстанцию, кстати трудно удаляемую
Я снял задние сидения....... Немного подумав снял и ковер багажнику … помою и там заодно
Вытащив все резиновые коврики , был неприятно удивлен как выглядит весь ковер салона
При осмотре он выглядел иначе , вот просохнув вид приобрел несколько ужасный
Я снял и передние сидения , чтобы расширить поле деятельности
И....... понял что ковер можно помыть только сняв его с машины
Ну это дело мне уже знакомо , погода и место дома у меня позволяет
В общем через час внук мне задал вопрос
Деда , а ты что сделал , всю машину разобрал … Теперь ее только на свалку ))
И понял что правильно я ее разобрал , ибо под всеми элементами салона , было столько пыли , что она постоянно будет пробиваться наружу
Ковер салона , не рассчитанный на такую долгую жизнь , довольно зашарканный и сильно загрязнен.. В полу , под правым задним пассажиром , было открытое отверстие, резиновая заглушка выпала и поэтому там было просто сырое место.. Войлок подложенный под ковер промок. Но на удивление ржавчины там не было.
Так, в некоторых местах были небольшие рыжики по стыкам , но они не критичные
Все железо стоит родное , аварий серьезных не было , но нашел что сапожок , около задней правой двери ремонтировался, вернее всего был замят и правился. В этом месте проходит жгут проводов, на трех была нарушена изоляция и потом заизолирована бумажным скотчем ( Вот видно мастер делал ))))
А так в целом для 16-летней машины даже нормально ))
Хотя имея подобный опыт разборки Сурфа , я отметил , что хваленое качество японской сборки распространяется не на все машины
Сурф у меня 20-летний , но качество сборки на порядки выше
Сразу видно что такая Королла простой бюджетный вариант для работы и качество сборки соответственное
Снял заднюю скобу замка багажника (пришлось применить ударную отвертку, иначе никак), да , сама скоба болтается в пластине
Не стал особо заморачиваться, просто изнутри проварил все сваркой
Все это крепиться в углублении , туда натекла разлитая краска, еще там было тоже открытое отверстие , так что там такой коктейль из краски , мазута и грязи собрался , что пришлось просто применить зубило)
Все это выскоблил и покрасил белой краской «Спецназ» , все равно под наклодкой не видно ))
Пол садлона замочил водой , потом обработал средством Профам 1000, промыл
Потом еще раз замочил горячей водой со стиральным порошком и через час еще раз промыл
Войлок весь ободрал и выкинул
Взял строительный утеплитель с фольгой 10мм и проложил по днищу
Перед этим естественно , промыл все от грязи и пыли.
Просмотрел и закрыл все отверстия , а их нашлось открытых по днищу три штуки (удивительно , но в Сурфе я тоже нашел ранее три открытых отверстия 10мм) А через них проникает влага
Обратно собирать проще, уже идешь по известному пути
Кстати , разбирая машину , я всегда весь крепеж от каждого элемента стараюсь положить в отдельный мешочек и прикрепить к этому элементу
Зато потом при сборке не теряешь время на раздумье - Откуда какая гайка или винтик ))
На все это у меня ушло около двух дней День на то чтобы не спеша , разобрать , осмотреть , отремонтировать , помыть , просушить , подкрасить и т. д.
Второй день часа три на сборку салона не спеша и все
Сидения передние в первый день забыл помыть , потому пока стоят сохнут
А их прикрутить то всего полчаса времени.... пока не горит
Думаю что за все время жизни этой Короллы , ее не подвергали такой экзекуции ))
Теперь на очереди топливная система ))