Ну раз 1-е мая я посвятил труду с Короллой, то и 9-е мая решил продолжить традицию
Помните ранее был лозунг … МИР,ТРУД, МАЙ
И решил я помыть подобным же образом Тойоту — Спринтер АЕ-109
Такой же универсал как и Королла , который уже трудиться у нас с 2006-го года
За это время водители на нем менялись , было несколько несерьезных ДТП, двигатель капиталили, но вот детально салон не разбирали и не чистили
Все таки наемные водители редко следят за машиной должным образом
В общем я отдал водителю Короллу и забрал у него на выходные Спринтера
7-го с утра начал его разбирать
Так как этот путь был только что пройден , все свершилось в течении часа
Весь салон разобран, разложен , проведена оценка повреждений и загрязнений, и намечены работы по устранению
Конечно машину новой не сделаешь , особенно после 16 лет интенсивной эксплуатации и пробега в полмиллиона км, но привести в достойный вид можно , чтобы она еще послужила
Пол салона очень сильно загрязнен и требует долгой очистки
Сидение водительское все полопалось (кстати болезнь для данных машин и дефицит на разборках) Еще заранее обьездил все разборы и нашел только один вариант … сидения с Тойоты Марино (подходят по крепежу) Но при более детальном рассмотрении оказалось что пассажирское сидение имеет 4 прожега от сигарет, а водительское прошоркано по правой боковине.. Значит все равно или перешивать или под чехлы
А так как родные сидения … основа целая , то их и перешивать надо
В ваннах днища под водителем и правым задним пассажиром скопилось по изрядной кучи ила и песка... Все таки ковер салона пропускает внутрь грязь хорошо
Под педалями водителя три отверстия открытых и карман весь забит илом, хорошо что сухим , потому и ржавчины нет там.. Выгребал этот ил через отверстия часа два, потом просто залил там все отработанным маслом и все отверстия заклеил наглухо
Кстати лет 20 назад попал мне в гараж рулон герлена (материал для проклейки швов крупнопанельных домов) Так вот он пригодился как нельзя кстати, особенно при нагреве феном , клеит все намертво
И я прошелся им по всем отверстиям днища
Когда снял ковер опять увидел что по днищу открыто три отверстия(заглушек не было)
Вот тут мне и пришла шальная мысль .. А нахера в днище около 8 отверстий закрытых просто пробками ?
Я пробки вытащил ( которые остались) проварил в кипятке, чтобы размякли и сел в раздумиях .. А зачем эти отверстия?
Ну ладно , пока я мыл салон , грязь через них стекала, а потом поставил пробки на место и ….... ? Они просто потом не нужны
Пришло озарение — Да это просто технологические отверстия для покраски кузова, чтобы излишки краски стекали
И … я их все заклеил наглухо )
Залез во внутренние карманы задних крыльев.... Грязи там полно и … естественно ржавчина
Особенно левый карман... там тоже оказалось открытое отверстие, заглушка выпала
Попадала вода , на соседнее отверстие(где вставлена клипса крепления брызговика заднего) , естественно поржавело отверстие , клипса держалась на честном слове
Все отверстия открыл , карманы промыл из мойки , просушил и … налил отработанного масла (по крестьянски)
Вместо клипсы вставил болт с большими шайбами и резиновыми прокладками, затянул все намертво и потом на этот болт и крепиться брызговик .. Второе отверстие закрыть было нечем , заглушки такой не нашлось , так обошелся другим способом
Выдавил прямо в отверстие дозу жидкого герметика (жидкие гвозди) потом придавил его изнутри и снаружи и он намертво закрыл эту дыру в крыле ))
И все промазал маслом
Не скажу что это надолго , но все таки послужит еще
Кстати мой вам совет , не поленитесь , засуньте руку в эти карманы и посмотрите , как там дела … Если вовремя остановить процесс разрушения , то и дыры не появятся.
Зачастую крылья гниют именно от недосмотра
А ведь там все хорошо и доступно видно ))
Кузов под сидениями проклеил гидроизоляцией и потом проложил утеплитель с фольгой толщиной 10мм.. Багажник тоже проложил утеплителем.
Под заднее сидение вырезал пластину из войлока , он лег как родной и занял свое место ))
Ковер багажника почему то со бременем уменьшился в размерах и на штатные крепления не вставал (давно уже лежал в багажнике просто без крепежа)
Я купил в строительном магазине стыковочные алюминиевые профили цветные , простые саморезы с пресшайбой по металлу ….... положил ковер , расправил как он натянулся по новым размерам и с помощью этого крепежа просто прикрутил его к сидению и днищу
Получилось очень даже ничего ))
На спинке заднего сидение видно часть крепежа ))
Боковины пластиковые багажника были сильно избитые, зашкурил и покрасил из баллончика грунтом по пластику черным... Не фонтан, но намного лучше стало))
Сидение отдал в перетяжку … Утром отвез в 9.00 , вечером в 18.00 отдали готовое
Обошлось водительское перетянуть .. 3500 руб
Так как операция по сборке была уже знакома , то тоже наверное за час собрал все и поставил на место
И … мне кажется после такой экзекуции Спринтер встряхнулся и веселее побежал по дороге, словно скинул со своих плеч , вместе с грязью пяток лет ))