Что было ДО неважно, а было много чего,и есть с чем сравнить. Но продан очередной автомобиль, на руках есть определённая сумма денег и наступил первый этап №1. Размышление. Что собственно взять имея на кармане около 0,5 млн? Автомобиль нужен:
а. Надёжный.
б. Неприхотливый.
в. С левым рулём
г. С небольшим расходом топлива.
д. Ликвидным на рынке.
Вышеуказанным требования соответствовала Toyota Corolla 10-го поколения на механике.
Затем наступил этап №2. Выбор.
Благо было времени полно на изучение Дром.ру - как раз лежал в больнице. Большинство автомобилей отпадало на уровне просмотра объявления и фотографий, с несколькими продавцами даже по телефону пообщался, не заинтересовало. В конце-концов стала крайне интересна машинка из соседнего города (которую впоследствии и приобрёл). С продавцом непросто было связаться (периодически абонент не абонент), и непросто встретится ("Братиш, мы на охоту поехали, давай через пару дней?"). Наступила долгожданная встреча. На встречу с собой пригласил товарища автомеханика. Машина была тщательно исследована. Критичных повреждений кузова не обнаружили, проблем с двигателем и ходовкой тоже не обнаружили. "С этим делом нужно переспать" - сказал товарищ, и мы поехали по домам. Утром, на свежую голову, имея вышеуказанную информацию, принял решение машину брать.
Торг, составлен ДКП в ПФ, обмен денег на ключи и документы, и я еду домой на своей Королле 2007 года. Первые впечатления близки к восторгу, это была самая свежая машина из всех, что имел. Просторный салон, всё под рукой. Пластик приятный, не гремит. Информативный бортовой комп. Передачи включаются чётко.
Три первых года эксплуатации потребовали небольших вложений.
1. АКБ - старая, ещё родная первую зиму не выдержала. Была заменена на новую, 55-ку. Больше проблем с заводкой не было (до августа 2018, но этому будет посвящена отдельная история). В мороз до -30, даже до -35 с ключа заводилась без проблем (сигнализация была только штатная).
2. Обгонная муфта на генераторе. Через полгода эксплуатации на приборной панели стал иногда подмигивать значок зарядки аккумулятора. Еще через несколько дней появился посторонний звук при работающем двигателе. Срочная поездка к товарищу, который автомеханик, и выявлена проблема - неисправна обгонная муфта генератора. Оказалось что деталь продаётся почти в любом магазе автозапчастей, цена в пределах 2 тыс.руб. Работы умелыми руками на пару часов. Всё, проблема решена.
3. Ступичные подшипники передние. Загудел один, который левый. Диагностика (у товарища) показала что правый так же лучше заменить, ибо смазка там вымыта, жить и работать ему осталось недолго. Поездка по магазинам автозапчастей. Оказалось ступичные меняются в сборе со ступицей, что означало неприятное увеличение цены. Были предложены оригиналы (цена около 8 тыс/шт), корейские дубли (около 5 тыс/шт), и SAT 2,5 за шт. Выбрал SAT на свой страх и риск. И не ошибся в выборе. 4 года, около 50 тыс пробега, подшипники не гудят, с ними и продал.
4. Передний правый (задний) сайлентблок и (!!!) внезапная замена масла. Застучало. Посмотрел. Сайлентблок порвался. Приобрёл. Поехал менять на ближайшее СТО. За дело взялся Специалист. Мастер своего дела. Заехал на подъёмник, я пошёл пить кофе на ресепшен, а Он начал свою работу. Прибежал через 10 минут, говорит там такая компоновка, чтобы рычаг снять, надо снять масляный фильтр. Масла выльется грамм 200. Масло на долив было с предыдущей замены, поэтому спокойно сказал иди, работай, масло есть, нальём. Дальше был театр абсурда. На замену у него ушло больше четырёх часов. Честно, сам бы заменил в два раза быстрее... Когда наконец Он сказал мне "Закончил. Заводи и переезжай в соседний бокс на сход-развал"... Сел, завёл и сразу комп сказал что нет давления масла, быстро заглушил, и увидел увеличивающуюся лужу масла под машиной и круглые глаза Мастера. Он просто забыл поставить на место масляный фильтр. Замена масла была за его счёт. Далее был сход-развал, выполняемый Мастером. Пробная поездка показала, что когда королла едет прямо, руль почему-то повёрнут налево. С негодованием приехал назад. Полчаса работы Мастера. Пробная поездка и....королла ехала прямо, но руль почему-то при этом повёрнут направо! Приехал на СТО, обругал Мастера, АДминистратора, вместо денег оставил свой номер телефона с предложением директору перезвонить мне когда будет время. Через два дня на порядочной СТО порядочный мастер сделал мне сход-развал.
5. Втулки стабилизатора. Стала машина сильно греметь на кочках. Расстроился. Фантазия нарисовала ремонт подвески, с заменой стоек, шаровых, рулевых наконечников. Приехал к товарищу, на СТО возле авторынка. Поднял он машину, через 5 минут сказал "Иди на авторынок, подойдёшь к павильону №6, скажи что ты от Васи. Отдашь 600 рублей, и приходи ко мне со втулками стабилизатора". Именно так и сделал. Ещё полчаса, втулки стабилизатора заменены, выехал со СТО и всё, стук пропал. Дальнейший опыт эксплуатации показал что Link(и), а по-простому "Яйца", и втулки стабилизатора на данной модели больное место, и их менять надо каждый год.
Так весело, почти без забот прошли первые три года эксплуатации Toyota Corolla 2007 года.
Дальше начался ТРЭШ. Об этом дальше. Плюс фото.
Подведу итог по первым трём годам:
+ Внешний вид. Отличный. Маленькая Камри. Современно. Актуально. Стильно
+ Салон. Удобный, большой. Хороший пластик, жаркая печка, нагревается быстро (на прогретом двигателе за бортом -30, печка работает на 2-ке, в салоне тепло)
+ Ест 92-й бензин и работает без проблем, в качестве эксперимента полностью переходил на 95-й, никаких изменений.
+ Большой багажник
+ Минимальная комплектация имеет всё необходимое.
+ Небольшой расход топлива (зимой около 9л/100 км по городу при довольно агрессивной манере вождения)
+ Хороший накат. Благодаря массе и конструкции ходовки долго сохраняет скорость при включении
нейтрали
+ Большой выбор запчастей любого качества
+ Стояночный тормоз. Диск+барабан. Подмок, подмёрз, тронулся, лёгкий щелчок и колёса крутятся.
- Двигатель/коробка для трассы не предназначены. На трассе машина вызывает уныние из-за отсутствия 6-й передачи. Движка тянет, а коробка не позволяет ехать. Обороты 5-6 тыс, скорость 140 км/ч.
- Короткие передачи. 1-2-3 на старте переключаешь в течении нескольких секунд. Неудобно. Как пишут в сети, коробка проектировалась под двигатель 1,4 л, впоследствии стали ставить двигатель 1,6 л, а коробку менять не стали. Видимо тут собака и порылась.
- Слабое ЛКП. Лак довольно "мягкий", от камешков остаются заметные сколы.
- (спорный) Автомобиль чисто городской. Из-за длинной базы и большой массы способен застрять в совершенно нелепой ситуации.
- Омыватели фар. Бесполезное приспособление. Толку ноль.
- Особенности кузова. Снег насыпал на крышу, открываешь дверь, всё сидение в снегу. Предварительно надо снег убирать над дверью. Углы наклона капота. Почему-то все камни с дороги летят строго в лобовик, и попадают в "черное место" - место соединения стекла и кузова. Пришлось заменить два лобовых стекла.
Продолжение про 4-й год следует.
В.О. 07.11.2018