Привет!
Откопал среди бумаг бумаги по машине и решил написать, чтобы не забыть и не искать потом что и когда делал. Но может и кому то будет интересно.
Заказал машину в феврале, приехала в апреле 2006 года. Пробег на начало эксплуатации 1 км. Сборка - Япония. 1,6 л, 110 л.с., 5 МКПП. За рулем только я за весь период эксплуатации. С тех пор езжу и менять нет желания. В целом доволен, но я неприхотлив в требованиях к авто.
Что мне НЕ нравится в машине - неудобное водительское сиденье и регулировка наклона спинки, слабый (отвратительный) ближний свет. Смирился.
Что мне нравится в машине - ни разу не ездила на эвакуаторе из-за поломки, только неправильная парковка. Клиренс для пузотерки неплохой, багажник очень вместительный для машины такого размера.
Я в машинах не разбираюсь и не не хотел бы разбираться и дальше. Поэтому критерии выбора автомобиля у меня до сих пор следующие.
Машина мне нужна для обычной повседневной эксплуатации, не для гонок, бездорожья и прочего экстрима. Многим важна управляемость. По мне так крутишь руль влево, авто едет влево, крутишь вправо - едет вправо. Вот и все мое требование к управляемости)))
Такому непонятному мне зверю как "УПРАВЛЯЕМОСТЬ", предпочту такое качество как "ОТСУТСТВИЕ". Что такое отсутствие, наверное спросите вы?
Отсутствие - это ОТСУТСТВИЕ в период от ТО до ТО незапланированных визитов в сервис. 0 (НОЛЬ)! незапланированных визитов в сервис.
Если эта цифра больше нуля, для меня любая машина, как хорошо бы она ни управлялась и как бы ни было комфортно в салоне, из хорошей сразу становится плохой. Когда ехать в сервис решаю я, а не машина. Вот и все мои основные требования к авто.
Ни разу за 12,5 лет эксплуатации не было такой ситуации, что я сел в нее и не поехал куда мне надо.
Далее:
0. Не фольксваген (в широком смысле этого слова). Никакая из его поделок. Не французы.
1. Ближайший к дому официальный дилер. Главное не из п.0 ))
2. 92 бензин, потому что есть везде и всегда и нет геморроя с заправками и т.п. По документам у нее 95 и выше, но 12 лет беспроблемной езды на 92 говорят сами за себя.
3. Я в машине 80% времени езжу один, поэтому Королла и ее размеры самое то для меня.
4. Для нового авто лучше за одинаковые деньги поменьше наворотов побольше двигатель, чем наоборот.
5. Коробка лучше гидротрансформатор, если ее нет или денег не хватает то МКПП.
Из ремонтов:
- замена бензобака и заливной горловины на 175 000 км.,
- замена всех тормозных трубок, тросов и колодок ручника, передних рычагов, рулевых тяг и наконечников, передних ступичных подшипников на 195 000 км,
- замена сцепления на 205 000 км.
Может быть в машине сломано еще что то, но я про это не знаю и не парюсь.
Масло 5W30 меняю не через 10000 км, а через 15000 км. Меняю сразу и воздушный фильтр, хотя его надо раз в 20000 км менять, чтобы лишний раз не отвлекаться на машину.
Расход бензина от заправки до заправки такой:при городской езде зимой выезжаю из 500 км. По трассе (если только по пустой трассе и не гнать) выезжаю из 800 км. Проверял и по чекам и по компу и по всякому. На скоростях больше 120 км/ч расход существенно увеличивается, но даже тогда все равно всегда выезжаю из 600 км.
На лампочке проезжал несколько раз 110 км по сложной трассе зимой с поворотами подъемами/спусками. Проверял это специально с запасом бензина в канистре в багажнике.
Максимально заливал в бак 58 литров. Больше ни разу не получалось. Про расход все.
Родной аккумулятор сдох ровно через 6 лет с начала эксплуатации, машина сделана в феврале 2006, акку сдох ровно в феврале 2012. Поставил самый дешман отечественный, тот сдох в июле 2018 т.е. прослужил на пол года дольше родного.
Разгонялся до 184 км/ч по навигатору. Больше не получалось и желания нет. По хорошей дороге комфортная скорость 120 - 140.
На сегодня все. Продолжаю наблюдение.
Удачи на дорогах!