В июле 2006 г. приобрел Тойоту Короллу 2000 г.в. и, так как сам часто посещаю сайт auto.vl. и читаю отзывы других владельцев самых разных а/м, решил поделиться своим опытом эксплуатации. Буквально на два слова отвлекусь от повествования, дабы упрекнуть некоторых авторов, которые дают только положительные оценки своим железным коням (сменив уже 6 машин, я точно знаю, что у каждого а/м есть свои плюсы и минусы). Так, недавно я повелся на лестные характеристики Ниссан Куб в отзывах на сайте. Но за время владения Куб-ом выявились такие недостатки и появились такие поломки, что через год после покупки мне пришлось его продать, причем намного дешевле, чем купил и вложил в него. Но это лишь позволило мне в полной мере насладится чудом японской техники под названием Тойота-Королла.
Внешний вид. Короллу можно охарактеризовать словами одной сотрудницы нашей организации: «Какая лапочка!». Действительно, лапочка: кузов - приятные выпуклости и «впуклости» обольстительницы; фары – невинные, широко раскрытые глазки старшеклассницы, багажник – подтянутая попка спортсменки. Довершают облик: литые диски – «туфельки» нашей красавицы, серебристый перламутровый цвет – «вечернее платье» модницы, туманки, хромированная решетка радиатора – некое довершение к «макияжу», без которого облик нашей леди будет смотреться неоконченным…
Прошу прощения за неожиданное даже для себя лирическо-поэтическое отступление, далее будет чистая конкретика.
Встреча. Итак, смотрим с женой на иркутском авторынке Т.Короллу, 2000г.в. В документах – VIN, руль – правый. Не «европейка» - «сингапурка». Сразу понятно, зимой замерзнем, т.к. слабенькая печка (ставим галочку – минус а/м, требуется замена печки). Движок – 1,6 л, VVT-I (в основном короллки – полторашки, объем 1,6л ставим в плюс). На спидометре – 220 км/ч (плюс) (сам лично разгонял до 180, это не предел). На спидометре – 70 тыс. (плюс), но это (ха-ха) не показатель. Цвет – серебристый, но не обычный, а с перламутром, дорогой такой цвет (плюс). Резина – не ахти, летняя потасканная с грыжами (минус). Литье (плюс) симпатичное, не ободранное. Туманки родные (плюс), а не какие-то заглушки. Нет тонировки (минус). При тщательном осмотре с привлечением спецов: левое переднее крыло и дверь – деланные, но прилично (хозяин «колется» – приложился на стоянке), передний бампер ремонтировался, пара небольших вмятинок - в итоге ценник упал на 500 американских рублей. В салоне – все, что и должно там находиться при шильдике G (плюс) на корме. Это вставки под дерево, подлокотник на заднем сиденье, тахометр, эл. зеркала и – о чудо! – кожаный салон. В панели – Сонька: кассета, радио, управление CD-чейнджером на 10 дисков (находится в багажнике). Багажник довольно-таки большой, задние сиденья откидываются вперед и можно возить что-нибудь длинное (возил сам 3-метровые доски, стиральную машинку, телевизор и т.п.)
Эксплуатация. Сразу порадовал небольшой расход топлива (огромный жирный плюс) по сравнению с тем же Ниссан Куб (движка 1,3). Тот жрал бензин как слепая лошадь, короллка довольствуется 8 литрами в смешанном цикле (город-трасса). После покупки, в первую очередь, - замена масла (Shell минералка) + промывка + замена масляного фильтра + замена охлаждающей жидкости (залил красную японскую до -50) + замена резины (будете смеятся, поставил продукцию наших украинских братьев – «Белая Церковь» всесезонка, дешево и сердито) + сигналка Томагавк с обратной связью, прогревом и т.д. + пара секреток. К зиме – Shell полусинтетика (10W-40), резина (смех в зале) – МЕДВЕД зима шипы. Поставил в довесок к «Соньке» МР-3 магнитолу «LG», штатные динамики (их 4) выдают неплохой звук. Не в счет замена разных перегоревших лампочек как во внешнем освещении, так и в передней панели. Через некоторое время после покупки (около месяца) впереди стал раздаваться посторонний шум при торможении. Замена колодок (Сумимото 900р.) ничего не дала, можно было юзать и старые. Поехал на СТО, диагностика подвески показала – скрипят сайлент-блоки нижних рычагов (700 р. сайлент-блоки + 1000 замена со снятием рычагов), порван внутренний правый пыльник (500 р. с заменой) да умирают задние стойки. Жена привезла с Китая накидки на сиденья из натурального мутона (2800 р.), меховую оплетку на руль и лапочки в фары под ксенон – вкупе все смотрится очень даже неплохо.
О печальном. Какие-то подонки прямо возле дома поцарапали мою красавицу. То ли гвоздем, то ли ключом, то ли чем-то еще, но очень глубоко, до грунтовки. Я набрал на тысячу: наждачку, разную полироль, тряпочки, лак, заполнитель царапин и прочую дребедень; взял у знакомого полировочную машинку… В общем, рассчитывал обойтись малой кровью. Конечно, у меня ничего не получилось, а стало даже хуже чем было. Наждачкой-двухтысячкой я снял вокруг царапины еще и слой лака. Пришлось обращаться к сервисменам: 900 р. краска и 1700 работа. Итого царапина встала мне в кругленькие 3600 рублей. Ну да ладно, аукнется еще этим пи…сам, вернется бумерангом.
Планы. 1. Печка. Ребята, помогите, кто сталкивался с заменой печки на таком а/м – какая подходит? как устанавливать? буду признателен. 2. Тонировка (около 4 тыс. американская вкруговую). 3. Отбойник на капот + очки на фары. 4. DVD-магнитола с ЖК-монитором + сабок (балдею по качественной музыке). 5. Очень красиво смотрятся хромированные накладки на фарах, задних фонарях, дверных ручках и т.д., хочу узнать цену вопроса. 6. Замена задних стоек (стойки уже есть).
Минусы (коих не так уж много). 1. Чересчур «женственный» а/м, замыленный. 2. Руль (особенно с оплеткой) в любом положении мешает видеть часть показаний приборов. 3. В передней консоли нет подстаканника, есть пепельница, но я некурящий. 4. Нет заднего дворника («метлы»), по-моему, он нужен. 5. И, самое главное, беспокоит холодный запуск. Двигатель заводится, секунд 5-10 держит высокие обороты, затем обороты резко падают и а/м глохнет. Приходится минуты 3 подгазовывать, затем двигатель начинает держать обороты до полного прогрева. Помогите советом, пожалуйста, я грешу на свечи.
Общее впечатление. Тойота-Королла – классный, неприхотливый, надежный автомобиль для семьи со средним достатком. Запчастей – тьма, расходников – немеряно. Недаром Королла – лицо, показатель качества марки Тойота. Жена водит машинку с удовольствием, ей тоже очень нравится королловские комфорт, резвость, управляемость и, конечно, внешний вид. По сравнению с моим предыдущим авто – Н. Куб – никаких посторонних шумов в салоне, на любых кочках. Машина красивая, как игрушка. За рулем много места, сиденья регулируются по высоте, взад-вперед, спинка вверх-вниз, руль «ломается». Я сразу нашел для себя удобное для вождения положение при моих 180 см роста и 100 кг веса. Пассажиры сзади тоже себя ущербными не чувствуют, хотя места там скорее для двух пассажиров, чем для трех (по эргономике сидений), в подлокотнике – подстаканники, в передних сиденьях – сеточки для разных мелочей.
Спасибо, что прочитали данный отзыв, с удовольствием прочту любые комментарии!