Так уж получилось, что пять лет мой дружбы с Субару Импрезой подошли к концу. Машинка полюбилась, но ездить на 13-летнем пепелаце стало как-то несолидно. Все вокруг как-то враз обзавелись новьем и стадное чувство погнало меня на рынок. Вопреки мрачным прогнозам моя старушка как ни странно ушла за один базарный день и я грустно поглядев ей вслед приступил к выбору нового авто.
От подержаной машины и тем более праворульки пришлось отказаться - черт бы побрал эту корпоратиивную этику (типа люди будут думать, что они мне мало платят).
Конечно же хотелось новую Импрезу, но в автосалонах тогда предлагалась только двухлитровая за 27,5 штук, что сильно превышало мой лимит.
Я бегло пробежался по остальным предложениям.
Нексия - будете смеяться, но я смотрел такой вариант и сразу его отбросил - стопроцентный колхоз, по качеству несильно отличается от нашей шохи!
Китайцы - не по мне. Слишком много автомобиля, вернее железа....
Хендай Гетц. Был у друзей пару лет назад, они нарадоваться не могли, но как оказалось за эти два года его цена выросла в полтора раза (почти до 16-ти штук), к тому же срок ожидания - 3-4 мес.
Акцент - не нравится и все тут.
Елантра - прикольно, но дороговато для хундая.
Спектра - забавненько, но не особо нравится внешне, да и друзья не поймут...
Форд фокус - все вроде неплохо и цена заманчивая, но дешевые варианты надо ждать до второго пришествия (мне сказали, что запись начнется через два месяца на лето следующего года), а имеющияся в наличии ГИА стоят уже выше 19 штук, что по мне многовато...
Митсубиси Ланцер - вроде недорого, комплектация неплохая, но мне внутри тесно, как впрочем и в Ниссан Алмере...
Ситроен С-4... оставим блондинкам...
Пежо, рено - заканчиваются на "о".... (короче вместе с фиатом ффтопку - даже пробовать не стал)
Немцы - дороговато...
Так,перебираясь по бюджетным ступенькам и увеличивая сумму требующегося кредита я добрался до машинок, среди которых и стоит выбирать повнимательнее...
Мазда 3. Очень даже ничего. Внешне так вообще здорово, но ценник 22 штуки и ждать 3-4 месяца...
Хонда Сивик. БЛЕСК!!! Правда здорово!!!, но опять же ценник и срок ожидания еще больше...
А я-то уже пешеход :(
Кстати и сивик и мазда при всей красоте имеют один большой недостаток - низкие пороги! У меня такое было на Импрезе - постоянно чиркал ими по колеям, бордюрам и оголтелым лежачим полицаям!!!
Так в раздумьях я добрался до тойотовского автосалона и увидел ЕЁ!!! Яркокрасная Королла хетчбек сияла как солнце (мне пофиг, что на таких ездят блондинки и сутенеры, как выразился один мой товарисч) - главное, что она МНЕ каждое утро ПОДНИМАЕТ настроение!!! Просто подхожу к ней и уже улыбаюсь:) После японки хотелось необходимой нероскоши - автомат, движок 1,6, увы цена за все 20,3 тысячи. Короче мне повезло. Именно тогда все поклонники тойот ждали презентации новой коровки, которая вышла аурисом и мне достался отказной аппарат требуемой комплектации всего через месяц или даже раньше.
Пришла мафынка на неделю раньше. Два дня ушло на беготню по банкам и вот я обладатель "мечты"!!! Всего расходы вместо с полным каско, литьем и зимней резиной составили почти 600 тыс рублей, по мне так очень немало, но что подалешь, надо быть как все...
Через недельку щенячья радость закончилась вместе с головной болью от обмывания и началась обычная будничная жизнь.
При езде по городу машинка почти идеальна - шустренькая, динамичная, маневренная, движок бодренько тянет и на низах и выше, хоят если честно до отсечки не крутил еще, проходимость очень даже на уровне, внутри просторно, подвеска в меру тряская, запаса в ней кстати мало после Импрезы, того и гляди пробъешь, но я езжу аккуратно. Амортизаторы заметно постукивают на ходе отбоя, когда колесо соскаивает со средней неровности. Рулевое без замечаний. Колонка регулируется вверх-вниз и вперед-назад - удобно, но оптимальную позу искать долго. После субары регулировки сиденья кажутся слишком хитрыми - два домкратика сбоку. На ощупь легко спутать и куда их качать тоже забываю постоянно. Сиденья кстати оказались вообще неудобными!!! Нижняя подушка коротка. При моем росте в 187 см половина бедра оказывается на весу, кроме того подушка не имеет подъема спереди и весь вес правой ноги оказывается на пятке - при дальних поездках через два часа начинает болеть нога. Спинка лишена нормального поясничного подпора, когда едешь на дальняк приходится ставить ее вертикально, чтобы разгрузить позвоночник. Зато есть подогрев сиденья. :) Заднее сидение неплохое, расстояние для ног достаточное.
Панель приборов понравилась, красиво, информативно, но и тут я нашел пару косячков - нет индикации положения селектора АКПП и при включении ближнего света фар панель притухает в ночном режиме - днем читать ее становится трудно, а показания дисплея совсем проблематично. Есть регулировка яркости, но ее алгоритм предполагает сложные манипуляции кнопкой (трудно было поставить пошлый реостат?), при движении его осуществлять просто опасно. Зато управление кондиционером, печкой и магнитолой не вызывают никаких неудобств - все понятно и простенько. Подрулевые переключатели тоже нормальные. Над магнитолкой маленькая щелка, королловоды шутят, что это признак оригинальности, без этой щели - машина дешевая китайская подделка :)
Багажник маловат, особенно после моей Импрезы-вагон. Лыжи приходится ложить, сложив спинку сиденья и направив концы между передними сиденьями :( Придется видимо покупать багажник Туле на крышу. Строительные профили, листы гипсокартона, двери и пр. остается только возить на наемной Газели :(
Кстати поездка по горной дороге в Абзаково выявила еще один крупный косяк Короллы. В скоростных поворотах машина неустойчива!!!! Конечно же некорректно сравнивать семейную городскую машинку с автомобилем, имеющим четкие раллийные корни (хотя например у меня была именно его семейная городская переднеприводная модификация), но будущим владельцам имеет смысл это знать и помнить! Что именно виновато - высокий клиренс и центр тяжести или жесткая задняя балка сказать сложно. но при попытке пройти заснеженный поворот в привычном по Импрезе агрессивном стиле я почувствовал, что внутреннее к повороту заднее колесо разгрузилось, а перегруженное наружнее стало скользить, грозя сорваться в занос. Спасибо резине Гиславед, которая позволила удержать и выровнять машину!!! В следующий раз пришлось отказаться от рискованных эксперитментов и снизить скорость прохождения поворотов. При этом я сразу стал отставать от идущих впереди друзей на Киа Керато и Мерседесе Вито!
Еще один не самый приятный момент - достаточно высокая прожорливость машинки! Знаете ли 8,5 литров по трассе (пусть и со сложным рельефом) и 12,5 по городу это именно столько, сколько ела моя старенькая Импрезка!!!! С уставшими форсунками, старым бензонасосом, изношенной за 13 лет поршневой и прочими болячками. Меня все успокаивают, что после пробега 100000 км ситуация изменится коренным образом, пока верю...
Короче. Перечитав написанное я пришел к выводу, что мой отзыв выглядит негативным и я недоволен машиной. Но это не совсем так, просто у нас с ней "брак по расчету". В общем и целом я доволен покупкой, хотя выход на рынок Импрезы-полторашки за 21,2 штуки был для меня ударом под дых!!! Но теперь надо гасить кредит и жить с тем, что уже есть.
А отзыв я писал не для того, чтобы растравить фанатов марки, а для того, чтобы те, кто еще только выбирает машину, знали ее слабые места и обратили на них внимание!