Добра моим читателям!
Купил я эту машину по сердцу а не по уму. Просто понравилась, даже смотреть не стал. Просто взял и купил. Хотя вру, выменял на Сузуки Аэрио 2003 года. Скажете дурак но королла мне понравилась. Я всегда покупаю машины по ауре.
Первую неделю я ликовал. В машине чувствовал себя как у себя дома. Как то все такое родное. Наверно потому что я сын тракториста, и дизельный рокот, вонь солярки и правый руль с необходимостью втыкать передачи напоминало детство когда я катался на отцовском тракторе. Да и сам серый салон по стилю сильно напоминает МТЗ-82 с новой большой кабиной. После покупки я спецом находил такие глухие улочки, где можно было втыкать первую передачу и сняв ноги с педалей можно было кататься на холостых. Конечно удовольствие сомнительное и не всем понять в чем кайф но это есть гуд. Это могут понять только те у кого есть дизельные машины на механике. Я тоже раньше не понимал, у нас в деревне есть человек по имени Семен, работал руководителем водохранилища, так он туда и обратно мотался на своем стареньком дизельном Бонге непременно на первой передаче. И никто не понимал, как ему хватает терпения так ездить. И я не понимал, до этой весны.
И так прошла первая неделя, и вторая. Постепенно стал относиться к машине как к машине. И тут писать почти нечего. Машина максимально овощная. И в этом его фишка. Иногда прохожу мимо прочих припаркованных машин и не нахожу свою, пропускаю. До того она неприметная. Ничем не хуже и не лучше остальных. Просто машина. Иногда хочется понавешать всякой мишуры, но сдерживает то, что это убьет основную фишку - простоту.
По ходовым качествам просто отличная, все было бы еще лучше но весной сломал руку и приходилось рулить одной рукой и той же рукой тыкать передачи. Иногда из-за нехватки рук при переключении передач пугал встречные машины. Очень обрадовал расход топлива по трассе. Особенно был очень приятно шокирован когда из села Соттинцы до Якутска приехал расходовав примерно 2,5 литра солярки. Это примерно 50 км не считая парома через реку, одна треть дороги гравийка не лучшего качества с протяжным крутым подъемом на причале а остальное асфальт. Для сравнения на этом отрезке карбюраторный УАЗ может спокойно схавать 15-20 литров. После этого мой стиль вождения стал вообще пенсионерским. 4-я скорость и 40-50 км/час. 5-я скорость и 50-70 км час. И так тошню по трассе. Это особый азарт, особая философия движения. Гонщикам не понять.
Но в чем разочаровался так это расход топлива в городе. Он по моему слишком велик. Или я педалю как то неправильно. У нас город маленький но с постоянными пробками. До работы и обратно с заездом кое куда не особо далеко у меня получается 1 литр расхода примерно на 8-10 км. Это при цене солярки у нас 60 рублей получается все равно то же самое что и на автобусе. Но стресса больше из за пробок. По этому по городу пересел на велик.
Так что это машина для поездок за город. А так если отбросить экономические соображения по городу едет бодро, мотор тянет отлично и можно тронуться даже на третьей передаче. Несколько раз делал такую ошибку когда был одноруким. Разгон вполне приличный, особенно на второй подхватывает очень резво и ташит машину как пустое ведро - вес абсолютно не чувствуется. А на трассе машина чем то напоминает "жигули". Очень комфортна до 80 км/час, более-менее до 110 км/час. Быстрее совсем не хочется. Во всяком случае мне. И дело не в том что становится архиопасно, просто как то улетучивается весь комфорт и теряется кайф вождения. Это вам не Кроун, где на скорости 120 км час можно уснуть от скуки. В общем как то так. Спасибо всем кто дочитал.