Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Не горит одна фара

Не горит одна фара

Лето красное пропели и с первыми сумеркам обнаружилась проблема - одна фара горит в пол накала. Когда именно появилась эта неисправность неизвестно, так как летом у нас солнце почти не садится.

(левая фара горит в пол накала)

(левая фара горит в пол накала)

Решил разобраться. Проверил лампу - ОК. Проверил тестером предохранители - все ОК. Странно... Стали закрадываться всякие подозрения. Разобрать косу совсем не хотелось, тем более что стоит очень неудобно. Решил воспользоваться коллективным разумом перерыл весь интернет - ничего. Есть только темы в форумах с вопросами без конкретных ответов. Плохо. Таким образом пустяшный "ремонт" затянулся на неделю. И наконец дождавшись технической Музы взялся попробовать безотказным методом проб и ошибок.

Из раритетной мотоциклетной поворотки сделал подобие пробника - страховки. Такой "пробник" хорош тем, что если протупишь "по взрослому", т.е. в случае короткого замыкания ничего страшного не будет, всего лишь загорится лампочка, а так же ею можно прозвонить провода и проверить наличие напряжения, чем я и занимался.

(пробник)

(пробник)

По итогам "научных изысканий" при изучении конструкции буржуйской техники была обнаружена интересная особенность: оказывается дальний/ближний свет управляется массой, т.е. "минусом", а "+" постоянный (Вот почему в фильмах машины взрываются как петарды).

(постоянный плюс исправной фары)

Все эти открытия были сделаны при изучении исправной фары, и с грузом новых полезных знаний переместился на неисправную. Уже со знанием дела проверил наличие постоянного напряжения - ожидаемо его не было.

(в неисправной фаре постоянного плюса не было)

Прозвонил управляющие минуса - все работает четко - пробник мигает как надо. Поскольку ранее предохранители были проверены и нареканий не вызвали подозрение пало на реле или же на косу. Думал временно взять "+" напрямую от клеммы аккумулятора но вовремя одумался и решил повыдергивать реле при горящей фаре. Неисправностей не обнаружил. И тогда решил таким же макаром проверить предохранители - при горящих фарах поочередно выдергиваю все предохранители. В итоге нашел предохранитель ответственный за правую фару. Отлично. Теперь на авось менял этим предохранителем все другие - благо, предохранитель почему то на 20А. Воткнул даже на пустое гнездо для запасного предохранителя и ЧУДО!!! Левая неисправная фара загорелась полным накалом!!! Тьфу!!! Оказывается не хватало одного предохранителя а я думал что это пустое гнездо для запасного... Бывает... Зато столько всего нового узнал. Теперь обе фары горят ровно.

(фары горят ровно)

ТАким образом, если у вас в дизельной Королле 110 кузов вдруг одна фара начала светить в пол накала или вообще не светит:

1. Проверяем два предохранителя. Бывает так же что предохранители исправны но не контачат. Так что проверяем тщательно.

(предохранитель левой фары. Лист вместо стрелки)

(предохранитель правой фары. Лист вместо стрелки)

2. Проверяем доходит ли постоянный "+" до клеммы лампы. Если предохранители целы и контакт хороший но напряжения нету то скорее всего дефект в косе.

3. Если 1 и 2 пункты ОК но фара все равно не горит проверяем управляющий минус. Для этого берем переноску, одну жилу на "+" аккумулятора, другую на одну из минусовых гнезд клеммы фары. Включаем фару. Меняем дальний/ближний. Переноска должна загореться. И так поверяем обе контакта. Если минуса нету то дело труба. Неисправность может быть в реле, в гитаре или в косе. А также умные люди говорят под бампером есть черный провод массы, даже три провода, при обрыве которых исчезают фары подфарник (информация мною не проверенная, чисто фольклор).

Так же хочу предостеречь что метод выдергивания реле и предохранителей подойдет только для дизелей и без крутой музыки. Иначе можете стереть прошивку компа/музыки.

Трактор =)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter