Вот и распрощался со своей "ласточкой". Теперь пришло время написать отзыв об опыте эксплуатации автомобиля "Toyota Corolla". Начать хочу с приобретения. Машина была куплена у официального дилера "Тойота Север" г. Екатеринбург. При покупке дилер в подарок представил комплект зимних колёс Хакапелита 7 на оригинальных литых дисках и защиту картера. Комплектация "Стиль Плюс" мощностью 1.6 л на механической коробке передач. В комплектацию входили стандартные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, блютус-приёмник, полноразмерная запаска, камера заднего вида, сенсорный дисплей. До приобретения Короллы я был обладателем автомобиля "Фольксваген Поло", сравнивать эти машины бессмысленно так как они находятся в разных сегментах. Выбор стоял между Шкодой Октавией и Короллой, выбор пал на последнюю, в чём немаловажную роль сыграл внешний вид, оснащение, мощность двигателя, остаточная стоимость при перепродаже (думать об этом следует при выборе машины обязательно).
Дизайн кузова, конечно дело каждого человека индивидуальное, мне внешний вид Короллы нравился, на мой взгляд выглядит она очень достойно, света фар в ночное время вполне хватало, оптика хорошо продумана. Лакокрасочное покрытие на 4 с минусом, в целом выдержало 5 лет российской действительности с честью.
Салон машины просторный, с моим ростом 183 см, и плотным телосложением я не испытывал каких-либо неудобств, сидения очень хороши для дальних поездок, удобная геометрия позволяет чувствовать себя комфортно. Дизайн панели очень мне нравился, пластик на твёрдую 4, задний ряд сидений легко вмещает трёх пассажиров, тоннель в середине отсутствует, что лучшим образом сказывается на комфорте пассажиров заднего ряда.
Теперь о минусах салона в период эксплуатации. Панель очень требовательна к чистоте, при попадании пыли начинает поскрипывать, что вызывает дискомфорт. Большой глупостью разработчиков Тойота Королла, было решение использовать на воздуховодах китайский псевдохром, который примерно через 2 года облупился, как и на ручке переключения передач так и на воздуховодах. Также через 1 год эксплуатации появился посторонний звук брякания, от дуги перемещения переднего пассажирского сидения, который периодически исчезал. Шумоизоляция автомобиля заслуживает оценки 3, но это характерно для всего сегмента данных автомашин, на мой взгляд. Обивка багажника в стиле лады 99 модели))). Качество материалов обивки у Тойоты падает с каждым годом, и они стремительно приблизились по этому параметру к китайским машинам.
Мотор обслуживался каждые 10 тысяч километров, каких-либо претензий к нему нет, отличный движок, очень бодрый, заправлял АИ 95, временами (очень редко) лил АИ 92, никаких проблем с запуском двигателя в зимний период - не было, в -35 он заводился, без особых усилий. Кстати, отопитель в Королле очень хороший, нагревал салон быстро. Расход по трассе составлял около 7 литров, в городе около 8-8,5 литров, в зимний период расход увеличивался примерно на 1 литр. Обслуживание обходилось в разные периоды при разном пробеге от 5 до 10 тыс рублей. К официальному диллеру на обслуживание не обращался, всё делал самостоятельно.
Подвеска, в неё я не заглядывал до 100 000 км, на данном этапе, через пять лет эксплуатации по российским реалиям, начала побрякивать линька, но на мой взгляд это мелочь. Замена колодок произведена на 50 000 км, летняя резина выдержала 5 лет эксплуатации, в 2020 новому владельцу предстоит её заменить, зимняя резина прослужит еще около двух сезонов. Коробка переключения передач - тоже без нареканий.
Эксплуатация. Машина на дороге ведёт себя хорошо, очень послушна практически в любую погоду, пожалуй за исключением дождливой, когда появляется эффект аквапланирования, но мне кажется это характерно для всех автомобилей. Очень полезными и хорошо себя показавшими в период эксплуатации оказались системы распределения тормозных усилий, динамической стабилизации, они позволяли сохранять контроль на дороге в гололёд, дождь и снегопад.
Цена покупки составила 833 тыс. рублей, продажа через 5 лет эксплуатации 765 тыс. рублей, очень достойный показатель. Машина подходит как семейный и рабочий автомобиль. К сожалению цена следующего поколения Тойота Королла выросла почти в два раза, а качество отделочных материалов салона безнадёжно упало, основные узлы остаются вполне надёжными при условии своевременного обслуживания. Фото через 5 лет эксплуатации.