Всем доброго времени суток! Долгое время пользуюсь сайтом
Drom.ru, частенько читаю отзывы владельцев об их автомобилях и, наконец,решил написать отзыв о своем "редком" аппарате, которым владею с 2011 года. Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго.
Хочу отметить, что это мой второй автомобиль. Первое авто было тоже дизельное - Toyota Camry 1994 SV-40 с турбированным двигателем 3C-T 2.2л(88 л.с.). За время эксплуатации Камри с 2005 по 2011 год машина ни разу не подводила и до сих пор катает моего брата, в общем только положительные воспоминания. Упомянул про Камри, потому что сравнивать буду именно с ней, хотя это не совсем корректно из-за разницы в классах.
Разделю свое повествование на главы, чтобы отзыв был структурирован:
-ДВС:
В моей королле стоит двигатель 3C-E, объемом 2.2л (79л.с.). Двигатель славится своей надежностью,большим ресурсом и неприхотливостью, а также не большим расходом топлива. За 5 лет эксплуатации двигатель ни разу не подвел, в морозы до -30 заводился без проблем (если мороз крепче стараюсь ставить авто в гараж). Однако, не раз приходилось оставлять машину в Шерегеше при более низких температурах-авто заводилось хорошо (при нормальном аккумуляторе). Это я к тому, что байки некоторых индивидов про дизель, который не заводится в морозы - это не правда (многое конечно зависит от ДТ).
Динамика авто - это, пожалуй, один из главных минусов данного аппарата. Машинка туповата (79л.с. + 1140кг + АВТОМАТ), ездил на бензинке 1,5 в таком же кузове - та же картина, вяло. На трассе динамики не хватает для комфортных обгонов фур, в городе сойдет.
Из минусов дизеля еще отмечу - жесткая и громкая работа на холодную, но это,конечно, не столь критично и свойственно всем дизелям(немцам, японцам,французам...) Как только двигатель прогревается до рабочей температуры двигатель шепчет...
Масло меняю каждые 7000 км летом и 5000 км зимой (зима синтетика, лето полусинтетика - беру Ravenol всегда). От замены до замены уровень не падает, хотя пробег уже 190000 км. Но как то летом ездил на дальняк 600 км в один конец и заметил небольшой жор(загруженная машина, горные перевалы, тяжелые условия).
По дизельному топливу, конечно, стало печальней, чем раньше.Ценник на заправке неадекватно высок, но благо есть проверенные люди, которые снабжают качественным ДТ, по меньшей стоимости (экономить пока все же получается). Кстати, про топливо, это дело серьезное. Один раз я заправился на нашем Новокузнецком Лукойле "типа" зимней соляркой и за ночь топливо подстыло при всего лишь -23!!! В то утро я все проклял, поколдовав вокруг нее около двух часов мне удалось ее реанимировать, но после этого опасаюсь заправляться на наших заправках (если приспичит, то только ГазпромНефть, а так использую насосную станцию в своем гараже с фильтрами).
-Ходовка:
Считаю, что данный кузов 120(Toyota Allex, Runx, Corolla) имеет очень крепкую ходовку, сравниваю с той же Камри SV-40 (болячек у нее было достаточно). Моя королла набегала 170 000 с родными стойками, поменять пришлось передние только по моей вине и вине дорожников (съездил в Бийск, пробил левую стойку, естественно пару пришлось менять). Также менял копеечные втулки стабилизатора, оба ступичных передних подшипника. Рулевая пока даже не думает стучать (тьфу Х 3 раза))) ) Высох и начинает разваливаться пыльник гранаты, пока решил не менять. За 5 лет эксплуатации в ходовой больше ничего не делал.
-Кузов:
Кузов мне этот никогда не нравился, купил сей аппарат только из-за данного двигателя. В общем на вкус и цвет... Мне кузов не по душе.
Лакокрасочное покрытие - это 100% плюс автомобилей японской сборки для внутреннего рынка (праворульных). Как то на трассе ехал я 160 км/ч (торопился) и в попутном направлении двигался Камаз груженый щебнем под самые борта без тента. Итог: сильный боковой ветер и меня окатывает шквал камней. Было жутко... К моему удивлению, в результате всего лишь один небольшой скол на капоте и не одного скола на лобовом (кстати все стекла родные, лоб тоже - ни одной трещины).
Чтобы хоть как то скрасить скучный вид своей короллы я затонировал заднюю сферу и решил налепить "колхозные" хромированные накладки(уж очень мне задняя оптика у них не нравится). Не жалею, что поставил...
Дополнительно:
Кстати, про шумку. Она в этой машине плохая, на уровне Лансера Х. Не решился вскрывать салонную обшивку и браться за проклейку виброшумоизоляцией, просто поставил хорошую акустическую систему, все устраивает.
Охранной системы у машины при покупке не было - установил Star Line A91 Dialog со всеми современными ништяками, кроме GSM-модуля (сейчас бы поставил). Теперь разоряюсь на батарейках для брелка (многие на это жалуются).
Про расход топлива отмечу - в летнее время в городе с кондером укладываюсь в 8л/100км, если же топлю - 10 литров. По трассе в режиме пенсионера - 6 литров/100км (меньше не удавалось). В зимнее время расходую много, так как прогрев у дизеля дольше, чем у "зажигалки" и люблю садиться в теплую машину, поэтому прогреваю 15 минут с автозапуска и только после этого еду. В итоге доходит даже до 12 литров/100 км.
-Кондиционер и печка:
Выделю специальный раздел для описания кондиционера и печки на данном авто. Кондиционер - ничего особенного, обычно, стабильно работает как у всех подобных машин. А вот печка - это несомненно плюсище этого аппарата. В машине можно устраивать "Ташкент". Многие мои знакомые и друзья, проехав со мной в зимнее время, отмечают, что в их машине такого тепла не добьешься (у всех бензинки). Специально сравнивал печку с Короллой 120 как у меня на бензине 1,5 и Тойотой Алекс - совсем не то пальто.
Подводя итог, скажу, что машиной в целом доволен, считаю ее очень надежной, неприхотливой и недорогой в обслуге. Ни разу не было проблем с поиском запчастей, да и искать практически не приходилось... Другая сторона истории - машина скучновата, без характера и совсем меня утомила за 5 лет владения. Касаемо дизеля отмечу - в будущем буду рассматривать из дизелей только авто типа Крузака Прадика. Легковой дизель больше не хочу из-за повышения цен на ДТ, экономия становится сомнительной. Надеюсь кому то поможет мой отзыв или будет попросту полезен. Готов ответить на ваши вопросы и рассказать некоторые нюансы и специфику данного авто. Отзыв буду дополнять как будет возможность. Всем удачи! Спасибо, что дочитали )))