Салам посетителям Дрома!!!
Решил написать свой отзыв о машине, которой владею с 2016 года и рассказать обо всем что приключилось с машиной за эти годы.
С детства мечтал и грезил о своей машине, у отца тогда в 90-х был москвич 412, большего мы позволить себе не могли, отец работал на шахте, мама медсестра, затем разруха, зарплату не платили, родители уволилилсь и стали торговать на базаре, чтобы прокормить троих детей – двух пацанов и маленькую девочку (я самый старший сын).
Иногда на этом москвиче помогал отцу, когда он не мог ехать, я ездил на оптовый рынок за товаром в Караганду (50-60 км от моего города-спутника) хотя только получил права и страшно боялся выезжать на трассу.. москвич постоянно перегревался на светофорах, когда заезжал в город. Сейчас с улыбкой вспоминаю смотрю со стороны как совсем зеленым пацаном выбегал из машины, весь мокрый от жары и стресса от сигналящих сзади машин, открывал капот и мокрой тряпкой пытался остудить бензонасос.
Короче все это время мечтал о нормальной машине, но обстоятельства не позволяли.
Время шло, все постепенно приходило в норму, выучился, устроился на работу, женился, свои дети появились, переехал в большой город и наконец-то приобрел свою первую личную НОРМАЛЬНУЮ машину.
Извиняюсь, ушел куда-то далеко от темы отзыва… это все отдельная история не для Дрома.
До тойоты были у меня опель вектра, ваз 99, ауди 100, ниссан примера, мерседес 210 (лупарик).. параллельно жене покупали субару импрезу 2008 г.в., подвернулся вариант, но из-за особенного движка, который начал коптить и жрать масло, решили взять что-то попроще и взяли солярис 2013 года на котором супруга ездит по настоящее время и не знает горя.
Итак, последней моей машиной перед тойотой был серебристый мерс-лупарик, 96 года объем 2,0, на механике, достался мне недорого, но в плачевном состоянии по кузову и ходовке, фоток не сохранилось к сожалению.
С движкой и коробкой благо все было хорошо. Сразу по возможности отремонтировал ходовку, химчистка, затем со временем привел в полный порядок, покрасил кузов и стала она у меня блестеть снаружи и изнутри, и нарадоваться не мог своему мерсу. Особо мозги не делала, ремонтировал только расходники, щетки гены один раз кончились – поменял, бензонасос. И периодически стойки и втулки стаба с передними сайлентами.
Гонять на скорости не любитель, поэтому 2 литра на палке хватало с головой. Но отъездив 2 года начало становиться скучно по части машины, да и механика поднадоела и решил я его продать или обменять на что-либо поинтереснее с автоматом.
Выложил объявление в Колеса.кз (наш казахстанский сайт по продаже авто), было много звонков, приезжали смотрели, цену постоянно сбивать пытались, но машина была хорошая, за полцены отдавать не собирался.
И в один прекрасный вечер приходит сообщение: «Обмен на тойоту короллу 2008 года не интересует?» Заинтересовало. Но, РОБОТ…
Поехал на следующий день посмотрел Тойоту, показал своего мерса, обоим понравились машины, хозяин Тойоты попросил доплату в 400 тысяч тенге (в рублях на тот период примерно 70 000 +-).
Поехал домой поразмыслить, больше всего меня настораживал именно робот, к этому времени уже начитался нелестных отзывов о его работе. Но факт что доплата, которую просит владелец тойоты небольшая, и сама машина по отзывам надежная и намного свежее мерседеса, а также машина не была бита и крашена, в родной краске, меня склонили к обмену. В результате решился на обмен. На следующий день поехали переоформились, расчитались и разъехались.
Зима, январь 2016 года, приехал домой на новой тойоте, не знаю почему, но после мерса она мне казалась очень хрупкой. Первые дни боялся сильно кочку поймать, хлопнуть дверью, боялся что вдруг не заведется утром от мороза (зимой у нас -40, летом +40) и множество подобных страхов.
В машине полный электропакет, подогрев сидений, бесключевой доступ, мультируль, пуш старт подогревы зеркал, климат контроль, омыватель фар, половины этих вещей у меня никогда не было и мне было интересно все это изучать..
При этом в голове постоянно в напряжении была одна мысль – РОБОТ.. начитался в интернете на разных форумах как нужно переключать когда в нейтраль ставить и т.д. постоянно боялся его перегрева и выхода из строя, ибо по рассказам ремонт стоит бешенных денег.
Сразу поставил себе сигнализацию, т.к. в нашем районе бывает то колеса, то аккумуляторы воруют, машины вскрывают и т.д.
Затем купил камеру заднего вида, подключил к магнитофону, который поставил старый хозяин, работа заняла около 1,5 часа на улице возле подъезда. Все заработало.
Таким образом я отъездил около 8 месяцев без каких-либо проблем вообще.. ничего не ломалось абсолютно, этим я был удивлен. Мысль о хрупкости машины постепенно исчезла.
Но все это время мне не давал покоя РОБОТ.. нет, он не глючил, не ломался, в нейтраль не вылетал, ни разу шестеренка не загоралась. Но меня задолбал его режим работы, когда ты едешь 50 км., а он врубает уже 5 передачу, а чуть даванешь на педаль он переключается на несколько передач вниз и с рывком рвется вперед.
Или когда подъезжаешь к светофору, начинаешь притормаживать, а он начинает перегонять каждую передачу вниз – 5-4-3-2-1, и все это сопровождается клевками.
Как только я не пыталься привыкнуть к роботу, отпускать педаль перед переключением, ездил в «спортивном» режиме, но никак не привык..
Однажды наткнулся на сайт фирмы «Toyolex» в Астане, объявление о замене робота на автомат.. работа под ключ стоит 350 000 тенге (в рублях на тот момент примерно 65 000), гарантия 6 месяцев или 10 тыс.км. Почитал, подумал, была не была, позвонил договорился, мне как иногороднему пошли на встречу, записали на выходной.
И вот проехал по трассе 250 км от Караганды до Астаны с мыслью о том, что это последняя поездка на роботе, загнал машину к ним, сказали заберете машину завтра.. поехал к родственникам ночевать. Меня они давно не видели и по этому случаю приготовили беш, казы как положено. Сытно поев, прогулявшись по Астане легли спать, но не поверите, я всю ночь не мог уснуть, все представлял себе как она теперь будет ехать, а не сломается ли потом и т.д.
И вот на следующий день звонок: «можете забирать машину».. Пулей лечу к ним в сервис, мне объясняют как нужно пользоваться, какое масло заливать и т.д., а мне все не терпится сесть за руль и поехать. Закинули старого робота в багажник, и вот я выезжаю задним ходом..
Удивительно, коробка не жужжит как на роботе задняя передача, тихо спокойно едет без каких-либо звуков. Выехал из бокса, включаю «Д» и… она начинает ехать без рывков, без клевков, монотонно, как и должна нормальная машина.. я счастлив.
Пока ехал по трассе домой, держал скорость 120 км. Обратил внимание на обороты – между 2,5 и 3 тысячами. На роботе - 120 км обороты больше 3,5 тысяч.
С тех пор по настоящее время уже четвертый год езжу на этом АКПП, меняю рекомендованное масло, никаких рывков, пинков и пробуксовок. Про робот вспоминаю как страшный сон. Робот до сих пор лежит в подвальной кладовке пылится, пару раз ставил на продажу как б.у. недорого, может кому-то нужен, но никто ни разу не позвонил даже..
Однажды когда менял колодки крутанул тормозной диск и почуствовал на слух еле заметную мелкую шероховатость при прокрутке, как буд-то мелкий камушек гдето в ступице. Но при езде ничего не гудело и не шумело.
Проверив все что можно решил поменять ступицу, чтобы наверняка..
Далее, как-то поймал в луже большую яму, начала шипеть левая стойка при проезде лежачих полицейских, отдал в ремонт, стойку прокачали, отремонтировали, езжу до сих пор.
Еще был случай прошлым летом, приехал на работу, паркуюсь всегда задом, включаю «R», отпускаю тормоз, А МАШИНА ЕДЕТ ВПЕРЕД, Я В АХУЕ.. селектор АКПП налачал ходить совсем легко по всем положениям нигде не зацепляясь.. Заглушил машину и оказался в ахуе снова, т.к. не могу больше завести. «Как так-то..» думаю я, «Тойота же не ломается..», «Коробка же вечная..», сначала испугался за коробку, потом посидел, подумал, решил разбираться самостоятельно.
Включил логику, «Селектор как ватный, а тачка едет вперед… значит нет связи между селектором и коробкой. Эту связь ей обеспечивает трос, значит дело в нем…».
Открыл капот, подергал трос и действительно трос легко растягивается.. разрыв внутри кожуха подумал, ну думаю надо ехать покупать трос.. Разобрал тоннель, где крепится кулиса, отсоединил трос в салоне, пошел откручивать трос от коробки…… иии.. когда потянулся к гайке ключем заметил на защите картера какую-то железку П-образную. Достал ее посмотрел куда она может подходить… и С.У.К.А, это ж крепеж троса к коробке оказался, просто вылетел, не знаю как..
Поставил на место, побежал в салоне трос воткнул на место, селектор начал перещелкивать передачи как положено, машину завел, поехала как положено.. зря только тоннель разобрал.. но я был рад этому.))
Подытожу, машина отличная, шумку себе сделал, некапризная совсем, полностью доволен, но РОБОТ – это жесть.. избавляйтесь если будет возможность..
По мере возможности отзыв буду дополнять.