Доброго времени суток всем. Тысячи букв и мнений были прочтены мною на данном сайте при покупке своих автомобилей, десятки часов жизни проводятся здесь в поисках таблетки от мук выбора, и вот моя первая проба пера, надеюсь, что кому-нибудь она будет полезна.
С 2014 по 2017 год я владел ниссаном санни, что само по себе сразу же сформировало первое требование к новому автомобилю — это отсутствие ржавчины. Данный критерий не позволил купить мне теану, которая нравится мне и сейчас, но продавать ржавую машину для того, чтобы купить ржавую – как минимум не логично.
Муки выбора. Как и любому человеку, мне естественно захотелось более свежую машину, а с суммой 450 тысяч в кармане, это только солярис и иже с ним корейцы, второе естественное желание, это купить максимально ликвидную и не теряющую в цене машину, а это в нашем регионе – королла. Ну не поклонник я машин, произведенных маркетологами, не проникся ни молодостью, ни внешностью соляриса и решил искать короллу, обязательно на автомате и в хорошей комплектации, очень после «санька» хотелось комфорта и удобства, а автомат стал решающим фактором в покупке именно 120-го кузова, ездить на механике не готов, о роботе думаю наслышан любой автомобилист.
Поиск. Квест на поиск короллы оказался довольно-таки сложным, машина, которая якобы не ломается, при продаже оказывается настолько отжатой, что без слез не взглянешь, из машины выжимается весь ресурс, дальше miles, sat и febest дают немного жизни, тысяч на 10 пробега и она выходит на рынок, причем по космической стоимости. Месяц поисков принес ноль результатов, дрова, дрова, дрова, иногда напомаженные дрова, спасибо перекупам, которые не скрывали, что смотали пробег. Стал посматривать на соседние регионы и вот в Новосибирске нахожу объявление, о продаже короллы 2005 года, в максимальной комплектации SOL AT, интересного цвета, созваниваюсь с продавцом, минут 30 общения, загорелся, вечером уже купил билеты, дело было в среду, билеты взял на четверг, жену прихватил, чтобы в дороге было с кем поговорить, ибо сон был потерян совсем. И вот этот день настал, с черными кругами под глазами, заморенный, промозглым сентябрьским утром я в Новосибирске, до места встречи добирался час, продавец опоздал, пришлось изрядно померзнуть на улице, и вот он звонит – подъезжаю, смотрю на дорогу – она, сразу понял, что «ОНА» и с фланга голос жены «мы её купим»))). Машину проверяли в дром ассист, согласие продавца на любую диагностику сразу подкупило. Мнение о сервисе осталось двоякое, машину они конечно очень скрупулёзно осмотрели, НО стоимость устранения найденных недочетов не озвучивается, что затрудняет торг. Что было выяснено при осмотре: продавец умолчал о шоркнутой правой двери, крыло тоже задето, тепловая трещина на лобовом стекле, крашено переднее левое крыло, и правое заднее, то самое, где скорее всего не в первый раз шоркнута дверь. Приуныл, конечно, но вспомнив все, что пересмотрел, решил брать, ценник был дикий, продавец, так подробно и любовно описывающий по телефону «ласточку», оказался перекупом, причем понял я этот только когда начали ДКП оформлять, очень умело маскировался, торговались за все, даже на замену ламп в ПТФ))) В итоге обошлась она мне в 423 тысячи, дороговато управление мечтой.
Дорога домой показалась сказкой, после ниссана санни, королла в максималке мне прям премиальной показалась))) Высокая посадка, удобные сиденья, климат контроль, оптитрон, расстроила магнитола которая никак не хотела ловить радио на трассе, жена, которая должна была не давать мне заснуть, благополучно проспала большую часть пути, в штатной магнитоле оказался диск с саксофоническим концертом, чуть кровь из ушей не пошла, по приезду домой купил сразу ятур, гаденькое устройство, но проблему с музыкой решил).
Эксплуатация. Машина радует зимой и летом. Максимально низкая температура эксплуатации – минус 42 (датчик температуры ниже – 30 не показывает), ради интереса ехал в футболке, не замерз. Летом климат контроль справляется на ура. Расход слегка удивил, для 1.6 в среднем порядка 11 литров, по трассе 7-8. Из неприятного зимой (сибирской зимой) - двигатель очень долго нагревается на холостых и быстро остывает, картонок и прочего не использовал, удивляло прям если после трассы заехать в город, то стрелка температуры на глазах падает. Заводилась машина в любой мороз, экспериментов не ставил, пользовался запуском по температуре. По трассе комфортная скорость 100-120, дальше звук двигателя не нравился мне, к машинам своим стараюсь относиться максимально бережно и разумно, поэтому больше 4000 оборотов она у меня и не видела)). Коробка - простой архаичный автомат, пинков и затягиваний не наблюдалось, на первой слегка подвывал, не сразу заметил это, вой не прогрессировал и ни во что не вылился.Подвеска в меру упругая, шумка соответствующая классу авто, чудес ждать не стоит. Двигатель бы ей 1.8 хотя бы, три взрослых мужика + кондер и по трассе перед обгоном нужно сначала правильно оценить возможности, опять же в пол не давил никогда, берег старушку))
Обслуживание. Первым делом были заменены уставшие тормозные шланги (обозначили мне это как «болячку»), ставил контракт, подбирал по образцу, задние колодки и масло в двигателе, залил энеос 5/40, после двух тысяч обнаружил угар, сменил на идемитсу 5/30, в принципе оно меня устраивало, но в холодные пуски тоже наблюдался угар, последние три замены уже заливал Mobil 1 ESP Formula 5/30, к нему претензий не было. Менял масло раз в 7-8 тысяч, за это время уходило с верхней метки до средины, не знаю жор-ли, «особенность» тойоты многие говорят, но меня все устраивало.
Ходовка у машины была вся оригинальная, что порадовало, с приходом лета началась эпопея, я был уверен, что королла должна быть прям бесшумной после ниссана санни и первое с чем я познакомился в ее «небесшумности» это рейка, снова «болячка», как же много их оказывается у легендарной машины, которая не ломается)). В силу замороченности натуры, борьба со стуком в передней подвеске вылилась мне в:
ремонт рулевой рейки, ремонт рулевой колонки, замену рулевых тяг, наконечников, установку контрактных рычагов в сборе, амортизаторов, опор амортизаторов, стоек стаба)) Того что хотел в итоге не получил)) Все равно при езде по неровностям на низкой скорости, что-то издавало звуки)). Вторая зима прошла в бесконечном поиске охрененного стука впереди, который начался с приходом холодов и вопреки всем законам физики, стучать начинало, когда машина «прогреется» проедет несколько километров. На стенде в реакторе меня уже ненавидели, «ходовка в идеале» - вердикт любой диагностики, двое знакомых сервисменов потратили 12 часов на поиски, снимали подкрылок, фару, панель, на ходу по пояс вылезая из машины, это зимой-то, в Сибири)). Не нашли. Проблема ушла с приходом весны, но осенью вернулась, по итогу приобрел в автотауне за 200 р. Контрактную опору, сам установил и все прошло). За лето познакомился с еще одной «болячкой» неожиданно машина перестала заводиться с первого раза после простоя меньше пары часов, утром – с пол пинка, если постоит минут 30 – стартером секунд 15 нужно маслать. В рамках решения были заменены форсунки, бензонасос (слава авто-разборам и взаимозаменяемостью запчастей), топливный фильтр, штук 5 контрактных регуляторов давления топлива, истрачена куча нервов, помогла покупка нового оригинального регулятора за 3000 рублей).
Итак, подведя итоги:
Плюсы машины:
В моей комплектации это из интерьера - климат контроль, оптитрон, мультируль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя, в ней есть все, о чем мечтают владельцы саньков, даже перчаточный ящик запирается на ключ, удобная посадка и сиденья, 600-700 км проезжаешь спокойно. 8 подушек безопасности! Уж не знаю существуют ли в наши дни солярисы или рио с таким их количеством. Кстати, был удивлен сервисной кампанией, по которой у дилера мне заменили подушку безопасности пассажира, несмотря на возраст машины.
Относительно невысокая стоимость обслуживания, некоторые запчасти не дороже чем на тот же ниссан санни, взаимозаменяемость многих запчастей с праворукой версией.
Качество материалов отделки салона – последний рубеж перед переходом тойоты на говно и палки, все тактильно приятно и добротно.
Минусы:
Козлячие рулевая рейка и колонка – спасибо ЭУРу;
Расход топлива все-таки великоват для 1.6, но не критичен;
Долго прогревается и быстро остывает в морозы;
Внешность, все-таки машинка старенькая, но на вкус и цвет, как говорится…
В целом, за период владения, эксплуатация особых проблем не доставляла, всё, что делалось в машине, за минусом регулятора давления топлива – моя дотошность и неугомонность. Думаю, её можно было все три года отжимать, ведь королла «не ломается». На машине проездил три года, продал за час, дороже чем купил). Можно ли рекомендовать ее к покупке в наши дни? Да, еще какое-то время она будет актуальна, цена на неё практически не меняется, ликвидность по прежнему на высоте, НО найти живой экземпляр с каждым годом все сложнее и сложнее, практически невозможно. Машина не дарит особых эмоций, но старается беречь бюджет, исправно возит пятую точку, в хорошей комплектации имеет все, что есть в современном «кондитерском», в силу шлёпания «фантиков», автопроме.