Пришло время и мне написать свой отзыв про автомобиль, который верой и правдой прослужил мне почти 8 лет.
Но, начну по порядку.
В далеком 2008-м году решил купить себе первую машину. Искал японца на правом руле и на автомате, но, в силу определенных причин, пришлось взять немца на механике. На Audi A6 1.8 Turbo (2000 г.в.) проездил почти 4 года. Машина не понравилась своими капризами и болячками. Практически каждую неделю что-то в ней ломалось, да и масла жрала очень прилично. В итоге продал.
Мечта о приобретении японца не давала мне покоя. У отца когда-то была Тойота Карина ED, которая оставила после себя только положительные эмоции и яркие впечатления. В машинах я не слишком разбираюсь, поэтому «на смотрины» в поисках своей красавицы ходил вместе с шурином (он в то время уже почти 8 лет проработал на станции автомаляром и мог за 5 минут рассказать очень много информации о любом авто, которое видит даже впервые). После двух недель активных поисков по объявлениям результата не было. Камри 30-ки и 40-ки, которые для меня были «в идеале», мой шурин нещадно браковал. Удача улыбнулась нам в один солнечный воскресный день на местном авторынке. Мужчина продавал две абсолютно одинаковых cвежепригнанных Короллы 1.8 литра Made in Canada (черную и серую). Я сел в серую и сразу же влюбился. Система безключевого доступа, пуш-старт, климат-контроль, датчик света, дерево, практически идеальный салон и кузов. Машине на тот момент было 3 года, пробег 78 тыс км (да, у канадцев именно километры). Шурин осмотрел машину со всех сторон и сразу же сказал: «Бери. В крупных ДТП она точно не была». Поехали в нотариус – оформили, рассчитались и я стал счастливым обладателем долгожданного автомобиля.
На следующий день поехал к официалам Тойота, на полную диагностику авто, а также чисто для себя пробил VIN-код машины. Официалы сказали, что с машиной всё в порядке - только порваны пыльники на амортизаторах и течет помпа (сразу поменял и пыльники и помпу). Отчет по VIN-коду показал, что было задето что-то по мелочи на кузове на паркове (на крыле кажется), и самое главное – скрученный пробег в 55 тысяч км (привет нашим перегонщикам). По наклейке, которая осталась под козырьком и остатки такой же наклейки на бампере загуглил – выдало канадскую контору по прокату автомобилей. Ну, логично. За 3 года получается намотали 133 тысячи км по американским просторам, но обслуживались видимо у официалов, потому и машина в идеале. Ничего из этого меня не расстроило, а наоборот, был рад, что теперь знаю полную историю своей машины.
После Audi для меня это было идеальное авто. Менял масло и другие расходники и всё, абсолютно никаких проблем. Кстати, за 8 лет эксплуатации ни разу не подливал масло в двигатель. Менял каждые 10 000 км и всё. В двигатель за всё время тоже ни разу не лазил, работает как часы. По ходовке за все годы поменял какой-то один подшибник (и то, сам бы не обратил внимания, но друг сказал, что что-то у меня гудит с левой стороны, заехали к знакомому на станцию и быстро все исправили). Колодки передние дисковые менял 2 раза, задние (барабанные) ни разу. Свечи поменял 1 раз за всё время и через лет пять после эксплуатации все-таки выбросил родной тойотовский акуммулятор и поставил Bosh. Единственная проблема, с которой столкнулся – подрулевой шлейф, который отвечает за подушку безопасности и сигнал. Внезапно вышел из строя, оригинал стоит ну очень прилично, поэтому взял аналог из Тайваня. Электрик, который менял шлейф сказал, что прослужит он мне года 3, не больше. Ровно (!) через 3 года снова загорелась подушка и пропал сигнал. Заехал к этому же электрику и снова поставил аналог)))
Однажды пришлось менять лобовое стекло. Утром вышел, а в стекле дыра, размером с кулак, рядом осколки от бутылки, вроде как детский сок. Вызвал полицию, но результата ноль. КАСКО не было, поэтому менял за свой счет. Также красил передний и задний бампера, были мелкие дтп не по моей вине, в которых только частично пострадал бампер.
Если вкратце, то это практически всё! Машина очень комфортная, надежная и абсолютно не капризная. Кстати, про двигатель и его объемы. Когда брал эту машину, да и Ауди, все «знатоки» автомобилей мне твердили в один голос: «Не бери 1.8, она не едет. Машина должна быть минимум 2 литра». Так вот. За 12 лет эксплуатации 1.8 движка (сначала Ауди, потом Тойота) ни разу у меня не было какого-то дискомфорта или каких-то проблем. Королла, кстати, намного порезвей Аудюхи была, на ней я впервые узнал, что такое кикдаун. По городу 1.8 ей хватает за глаза, по трассе тоже все отлично. Средняя крейсерская скорость у меня 120 на круизе, если нужно кого-то обогнать, делал это абсолютно без напряга. Несколько раз нагружал машину очень сильно (переезжал из города в город) тоже особых проблем не испытал, как ехала и тянула, так и едет. Единственное, конечно, немного чувствуется как тяжело идет, если включаешь кондиционер и нажимаешь на газ (именно кондер, с печкой такого нет). Но кондером я почти не пользовался, так как всегда в машине дети, поэтому это для меня не было проблемой. Как-то уезжал в длительную командировку, машина стояла почти 10 месяцев в гараже. Приехал – завел, поменял масло, фильтр, ещё что-то по мелочи, подкачал колеса и 2500 км на север, в гости к бабушке, без проблем. Вот, что значит надежная машина.
Время идет, дети растут, мы тоже взрослеем. В итоге, после 8 лет эксплуатации и 100 тысяч пробега, решил короллу продать и купить что-то посвежее (ей на тот момент исполнилось уже 11 лет). У нас в Казахстане Тойоты пользуются бешеной популярностью, поэтому проблем с продажей не было. С одним из покупателей заезжал на диагностику, сказали что пора менять передние стойки, задние сайленблоки и передние тормозные диски, чем-то еще им не понравилась рулевая рейка. На всё про всё максимум 200-300 тысяч тенге (30-50 тысяч рублей). В итоге, ничего не делая, продал в таком виде, в каком она была, за ту цену, которую хотел.
Машину купила молодая девушка, которая еще не умеет ездить, вместе с ней был её отец, который тоже видимо не супер водитель. При мне он за руль даже не сел и не тронулся с места. Рассчитались, я торжественно передал ключи и мы с женой ушли. Жена, кстати, даже всплакнула на эмоциях) Вот такая вот история про хорошую машину.