Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Corolla 1999

Тойота Королла 1999 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
31990
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
33
голоса
4.6
5 — 26 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 8 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 110 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2009
Пробег: 151 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 8
Ходовые качества: 9
Сразу прошу прощения за отсутствие фото. Дело было давно, фото не сохранилось ни одной. Для наглядного представления читателей о Toyota Corolla E110 нашел и прикрепил 1 фото из интернета. Модераторы, если это запрещено – удалите.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Отзыв похож на мемуары о выборе своего первого авто. Наверное, для многих это был волнительный момент, для точно был, поэтому я так много помню о тех событиях, несмотря на прошедшие 12 лет. Присутствует много рассуждений и описаний событий чуть ли не по минутам. Видимо, влияет ностальгия 😊.

ВЫБОР
Мой первый автомобиль! Куплен в феврале 2009 года. За несколько месяцев до этого, в ноябре 2008 я получил В/У и право на управление ТС категории В. И после НГ, располагая суммой порядка 180к, начал подыскивать себе автомобиль. Смотрел в основном на японцев. Почему - в Сибири полно запчастей для японских прулей, много сервисов, которые работают с японскими авто, выбор авто также большой что на рынках, что у частников. Европецев/американцев не рассматривал, потому что они ощутимо дороже при одинаковом годе выпуска, и с запчастями тогда было сложно, корейцам на тот момент не доверял, китайский автопром у нас тогда был представлен мало, и его качество было низким. Нашепром тоже не интересовал и не рассматривался. Поскольку в автомобилях тогда мало что понимал, ходили по рынку с более опытным товарищем и присматривали японцев и поглядывали на корейцев. Тогда в Красноярске был большой авторынок 777, на котором совершалось много сделок. Бродили мы там 2 недели по 4 выходных, на тот момент в моем бюджете был такой выбор: японец 8-12 летней давности, седан/универсал/хэч, класс В или С, передний или полный привод. На что-то более представительное не хватало средств, либо это были уж очень старые машины самого начала 90-х годов, либо в таком состоянии, что для приведения их в относительный порядок нужно было еще одну их стоимость вкинуть. Из присмотренных тогда вариантов навскидку вспомню: toyota sprinter marino, 1998 г.в., аквамарин, передний привод, ДВС 4A-GE на 165 л.с.; nissan bluebird SSS 1998 г.в. 4WD, 1.8 литра АКПП, синий; Toyota corolla ceres белая с передним приводом, honda civic 1998 г.в. 1.6 AT-LX. Сначала я склонялся к ниссану, подкупали довольно просторный салон и полный привод, или к хонде. Марино оказался шустрым, но продавали его парни лет 25, и явно гоняли спринта в хвост и гриву, потому как подвеска была мертвой и громыхала, а ДВС поддымливал. Corolla ceres отпала из-за капавшего масла, маленького салона и уставшего внешнего вида. У ниссана сперва не могли завести двигатель - сел аккумулятор на морозе, а когда подъехал сосед и прикурил - двигатель загрохотал как трактор. Владельцы сказали, что это цепь растянулась и если ее заменить - все будет замечательно, но мы это вариант оставили на тот случай, если уж совсем ничего не найдем (как мне потом сказали, там еще и ролики натяжения цепи под замену и какая-то шестеренка, т.к. это меняется все комплектом, и не факт что только в них дело). Был еще вариант с карибом 96 г.в. с 4WD, он стоял за 110к, заметно что уставший, но двс был внешне в норме и подозрительных звуков не издавал, полный привод подключался без проблем, пинков АКПП не наблюдалось, зато присутствовали царапины снизу по кузову, следы коррозии у порогов и просматривалось наличие удара в левую сторону - крыло явно битое. Владелец утверждал, что был легкий удар во дворе - не поделили дорогу, а геометрия в порядке. На глаз геометрию мы определить не могли, владелец в сервис отказывался ехать до вечера, сказал, что если не продаст - тогда можно и в сервис сгонять, а сейчас он только время потеряет на выезд/поездку/въезд + за въезд по новой надо будет заплатить, если мы после сервиса брать авто не будем. Зато готов был скинуть цену, когда мы уходили, предлагал уже за 90к отдать. Короллу свою нашел в одном из дальних рядов, недалеко от ограды авторынка, продавал ее нервный мужик лет под 50. Toyota Corolla 1999, AE114, 1.6 4A-FE, 4WD, X.E. Saloon, АКПП 4-х ступенчатый, цвет серый, цвет салона серый. Понравилась она чистым, почти неповрежденным салоном, ЛКП без серьезных повреждений (на бампере были сколы от камней), двс не грохотал, работал весьма ровно, подвеска немного постукивала, фары неплохо светили. У хонды был хуже и салон, и внешний вид, хрустел ШРУС, передний привод, зеркала без подогрева, и стоила она почти 200к, владелец подвинулся до 190 и уперся. Владелец короллы запрашивал 175, удалось убедить его на 160к + оплата времени стоянки на рынке (около 800р) и расходы на переоформление, если берем. В сервис, кстати, тоже отказался ехать, мотивировал тем, что уже вечер, поздно, он устал и замерз стоять на морозе, так что или смотрим-оформляем, или он стоит еще с 40 минут до конца работы рынка и уезжает домой. Воскресенье, вечер, других приемлемых вариантов не нашли больше, на рынок попадем только через неделю и не факт - морозы обещали за -30. Автомобиль мне понравился, особых технически проблем не обнаружили, поэтому - берем. ДКП оформили там же на рынке, оплатили стоянку на рынке за день, деньги - ему, документы - нам. Выехали, довезли мужика до остановки автобусной на Воронова, сами погнали на правый берег ставить авто в парковочный карман во дворе перед домом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первое, что пришлось заменить еще до всяких технических жидкостей – АКБ. Мужик видимо откопал у себя старый аккумулятор или попросил у кого-нибудь, и поставил его перед продажей. Потому как он себе не враг, ездить с разряжающейся батарейкой. На рынке авто он постоянно заводил и грелся в нем, поэтому проблем с АКБ мы не заметили. На работу я на ней первую неделю не ездил, и когда пришел к авто в понедельник вечером, сигналка (какая-то простая, без обратной связи, только ЦЗ закрывать дистанционно) тихо пикнула, отперла двери, авто слабо моргнул фарами, а завести уже не удалось, стартер пару раз крутанул и сдох.  Идем в магазин за новой АКБ. Помню, что купил АКБ Super Nova, made in Japan, 60 А/ч, обратная полярность. В магазине проверили, АКБ был заряжен. Поставили в авто – заводится с полпинка. Покатались по округе, посмотрели какие еще имеются недочеты, которые сразу не выявили. Сбитый развал был обнаружен еще вчера, пока ехали с рынка, стук тоже вчера слышали в подвеске, лампочка габарита периодически гасла из-за потери контакта, больше ничего не заметили, возможно из-за эйфории. В выходной поехал ставить ее на учет, в недавно открытое отделение ГИБДД на Кутузова, красноярцы знают где это. Отделение новое, работают по-старому очень долго, приехал к 8 утра, уехал после 18 вечера. Машин было много на осмотр, сперва инспектор не дошел до меня, потому пару часов видимо грелся внутри и не выходил вообще. Оформление документов заняло часов 6, наконец-то выдали номера (до сих пор помню цифры 455/24). Номера прикрутил, поставил авто на парковку, можно обмывать 😊.
Что поменял в первые недели владения: масло в двс, тормозную жидкость (DOT 3), охлаждающую жидкость (Toyota LLC) и жидкость в ГУР, фильтр воздушный и фильтр масляный. Меняли в автосервисе «Оскар», до сих пор их сервисная книжка имеется с пометками о проведенных работах. Запаял и заизолировал провод габарита, контакт стал стабильным, поменял лампочки в габаритах на светодиоды, а лампы в фарах стояли Маяк и светили посредственно, поставил Koyto, в задних фарах тоже одна лампочка не горела, заменил сразу в обеих. Чуть позже пришлось поменять шины. Те, что стояли, были убитыми, я рассчитывал доездить до тепла и поставить сразу летние, а зимние купить к началу сезона. Однако они были почти гладкими, скользили на дороге и в снегу, на одном уже просматривалась грыжа. Заехал к шиннику, тот стал проверять – на одном колесе с внутренней стороны вообще корд уже лез, мы этого на рынке не заметили. Он сказал, что ездить на таком колесе опасно. Мне тогда повезло – заехал в магазин за шинами, а там акция по распродаже остатков с зимы и скидки при покупке летнего комплекта. Взял 4 шины cordiant polar и к ним cordiant sport на лето (175x65 R14), шины поменяли в их же сервисе бесплатно при покупке. Cordiant мне в целом понравился, хотя и считаю, что зимние шиповки слишком шумные. Цены на них тогда по нынешним временам были смешные, я за 2 комплекта отдал меньше 10к.
На СТО «Оскар» устранили стук в подвеске, как выяснили, открутилось крепление задней тяги, и она постукивала. Тогда же случился первый крупный ремонт – замена стоек. Обе передние были мертвые, одна задняя мокрая. Видимо мужик тот максимально экономил на обслуживании авто, а может давно готовился к продаже и потому не заморачивался. АКБ, шины старые, стойки неживые, лампочки не менял. После замены стоек машина стала устойчивее в поворотах, жёстче и плавнее проезжала неровности. Хотя я на тот момент при отсутствии опыта большой разницы не замечал между старыми и новыми. Не гонял быстро, плавно входил в повороты и не лазил на бездорожье. Зимой, когда мало неровностей, не пробивало почти стойки.
Вскоре выяснилась самая большая техническая неисправность в королле за все время ее эксплуатации – потеря масла. Периодически проверял его уровень в двс и заметил, что на щупе уровень близко к минимуму, а ведь его недавно меняли и уровень был почти по максимум. Связался с сервисом, там сказали, что вероятно много масла принял в себя фильтр в процессе езды и еще часть раскидало по двс для смазки, и посоветовали долить такого-же с поллитра или чуть больше, чтобы до max на щупе доставало. Долил – не помогло, уровень через неделю снова приблизился к min. В сервисе поблизости предположили, что течет через неплотно закрученный фильтр и посмотрели с ямы. Оказалось, что сухо и на фильтре, и на поддоне, и на самом двс. А масло может либо сгорать, либо течь где-то. Течи нет, дыма от сгорающего масла и запаха тоже нет. Проверить сам двс они не могли, занимались мелкосрочкой и не имели оборудования.
Почему я сразу после покупки не загнал авто на диагностику, не помню. Вероятно потому, что мы ничего не обнаружили страшного в первое время эксплуатации, и сервис тоже не нашел проблем с двс, а значит их нет. При покупках авто в дальнейшем такой самонадеянностью не страдал и все почти авто загонял на диагностику (за исключением 2114, которая мне за подобное пренебрежение отомстила 😊). После того как заметил потерю масла, обнаружил еще такой факт: если я еду один в гору с достаточно продолжительным уклоном (например, в районе Дрокинской горы, красноярцы поймут), машина тянет. Когда мы поехали толпой в 4 человека – обнаружилась потеря мощности, и на 4 передаче в гору подняться не удавалось, она снизилась до 2, хотя уклон там длительный, но не слишком большой. Заехали, но еле ползли, 50 километров в час где-то.  Поэтому записался в сервис, специализирующийся на двс на диагностику и ремонт. Вердикт: залегли кольца, компрессия в двух цилиндрах меньше нормы на 2 единицы, что-то еще по мелочи. Был проведен ремонт двс: заменили кольца, маслосъемные колпачки, все сальники в блоке и гбц, ремень ГРМ, прокладки, свечи, масло, фильтр. Сами поршни поменяли, но проточки не делали, поскольку моторист овальности не обнаружил, и превышения зазоров не было. После ремонта компрессия пришла в норму, масло перестало уходить, в гору заезжали без переключений и потери скорости. Заодно стало понятна еще одна причина, почему тот мужик не хотел ехать в сервис – при диагностике могли сразу обнаружить недостаток компрессии, а это повод для хорошего торга.
Ремонт двс был самым крупным ремонтом на королле. Вторым по стоимости стала замена акустики. С завода в авто стояла кассетная магнитола, которая еще могла читать обычные (не MP3) аудио диски, но проигрыватель требовал вмешательства, т.к. заикался при проигрывании, если машина подскакивала хоть немного на какой-нибудь неровности. А у нас ровных дорог мало 😊. Динамики стояли только в передних дверях, качество у них было посредственное. Первое время обходился трансмиттером с флешкой в прикуривателе, но там качество звука было посредственным. Решено было поменять ГУ и динамики + по рекомендации звукарей сделать шумоизоляцию дверей. Изоляцию сделали сами, вибро + шумоизоляция передних и задних дверей. Звукари же заменили ГУ на pioneer, заменили передние 10 дюймовые динамики на 12.5 с подиумами и врезали в заднюю полку еще 2 динамика, а саму полку тоже подготовили. Двери стали ощутимо тяжелее, звук при закрывании изменился, меньше шума с улицы, и зимой теплее. Звук стал несоизмеримо лучше по сравнению с тем, что было, можно играть музыку с CD MP3 и флешек – благодать!
Еще заменил сигнализацию. Тогда стоимость сигналки tomahawk 9030 c установкой обошлась мне чуть больше 3к. Появился дистанционный запуск двс, запуск по времени и температуре, обратная связь и возможность посмотреть температуру окружающей среды. Зимой автозапуск по температуре + одеяло на двс помогали не замерзнуть в морозы. В целом, без автозапуска она до -25 с трудом, но запускалась. Как-то в -32 пришлось заводить, а автозапуск не сработал – не завелась, пришлось ждать оттепели. Потом, когда появилась возможность ставить авто в гараж, трудности с заморозками почти исчезли, т.к. по работе я на ней днем ездил много, и она не успевала остывать. Поменял свечи на Denso Iridium, по ощущениям стала ехать лучше, чем на finwhale, которые поставили при ремонте в сервисе. Объективно оценить не могу, возможно было просто самовнушение.
Купил новые литые диски SCAD вместо штамповок.
Из мелочевки менял: фильтр салона, для чего приходится откручивать ящик бардачка. Колодки спереди и сзади. Тормозные диски менять не пришлось, они оказались в хорошем состоянии. Несколько сайлентблоков, пыльники приводов, линки. Как-то раз оторвался глушитель от развалившегося крепления к кузову – заменил крепление. Поставил металлическую защиту двс и заменил старые дырявые пластиковые подкрылки на новые + поставил брызговики. Поставил новое стекло, т.к. мое было в трещинах и в сколах. Стекло китайское с шелкографией по периметру 😊, ставил в автотрейде за 3200 р. (само стекло + работа). Стеклоочистителей, как и шин у меня было 2 комплекта, на зиму и на лето. Поменял форсунки стеклоомывателей и шланги к ним, мои были засоренными и поизносились, поставил веерные. Чехлы на все сиденья одел и оплетку на руль, который был сильно истёрт. ИМХО даже новый руль на тех моделях выглядел очень дешево и по-уродски. Поставил ветровики 😊 (я считаю это удобной и полезной опцией, у меня они стояли почти на всех авто, включая БМВ). Сделал фары, у них была нарушена герметичность, и они запотевали. Кондиционер в комплектации номинально присутствовал, я его даже заправлял и пытался ремонтировать, но он работал как-то неправильно всё равно, и при его использовании становилось только хуже. Поэтому включал я его очень редко.
Из более крупного ремонта была замена заднего редуктора на втором году эксплуатации. Недоглядели мы за утечкой масла. Левый задний привод в месте соединения с редуктором разбил посадочное под подшипник, сальник вывалился, привод стал «гулять» а масло потекло. Дело было осенью, масло капало незначительно при неработающем редукторе, на стоянках не заметили пятен, и неполадку обнаружили поздно, когда задний редуктор начал шуметь. При вскрытии на СТО выяснилось, что всё уже запущено, шестерни частично покрошились и посадочное под подшипник левого привода так разбито, что его не удастся заварить (корпус у редуктора алюминиевый). На замену был куплен контрактный редуктор в Сакуре, если не ошибаюсь, от кариба. По характеристикам он совпадал с моим. Промыли редуктор от старой смазки, заменили сразу на нем все сальники, прокладку, поставили новые подшипники для приводов и хвостовика, фланец и крестовину, пыльники приводов и даже пробку заливной горловины и залили масло. После ремонта гул пропал.
В какой-то момент на 3 уже году после покупки стал замечать, что при положении D появились дерганья и вибрация в те моменты, когда стоишь на тормозе + при переключении передачи на скорости около 25 кмч появился ощутимый толчок и небольшой толчок ощущался при переключении на 50 кмч. Автослесари предположили, что забился фильтр АКПП, фильтр поменяли, жидкость поменяли, толчок стал меньше, но все равно ощущался. Видимо причина была в износе самой коробки. Заехал к агрегатчикам, которые на ремонте АКПП специализируются, те как насчитали сумму за ремонт и запчасти, я прикинул, что новая стоит немногим больше, а контрактных вообще можно штуки 2 купить и еще останется. До ремонта в итоге не дошло, как и до покупки. Потому что…
В 2012 году на повороте трассы встречный авто, у которого вырвало шаровую, влетел мне в левый бок по касательной, далее задел ехавшего за мной и остановился в полусотне метров от места аварии. Оформили происшествие в ГИБДД, причем на разбор виновник даже не явился, нас со вторым пострадавшим признали правыми. Забавно, что все 3 авто оказались короллами, но разных поколений: моя 8, второго пострадавшего – 9, у виновника – 7. Итог ДТП: левое переднее крыло, левая передняя дверь сильно помяты, задняя левая дверь поцарапана, левое переднее колесо вырвано вместе со ступицей, диск разломан, стойка разбита, бампер расколот, зеркало оторвано, передний подрамник погнут и частично сорван с креплений, еще мелкие повреждения. Авто увезли в сервис на эвакуаторе, и потом восстанавливали почти 2 месяца на страховые выплаты. Запчасти поставил в основном контрактные, за исключением стойки, мелочевки типа сальников и подшипников. Сменный передний бампер от другой модели (вроде кариба) мне понравился больше королловского, дверь, крыло, зеркало и подрамник поставил королловские с разборки. Удобство данной модели в том, что найти на нее запчасти не проблема, стоят они недорого. Вытянули кузов, покрасили, отполировали. Но геометрия уже была нарушена и полностью исправить ее в сервисе не смогли – после ремонта короллу немного тянуло влево даже после прохождения развала.

ПРОДАЖА
Отъездил я на ней после дтп больше полугода, поменял на зиму масло и почистил печку салона. Поскольку во время ремонта были заодно поменяны другие требовавшие замены детали, по большому счету, кроме расходки, больше ничего с ней не делал. Второй раз поменял салонный фильтр, и воздушный вместе с пластиковым корпусом, у которого на морозе лопнул патрубок, ремень ГРМ.
Причина продажи – желание купить внедорожник. Люблю покататься по лесу, горам, где дороги присутствуют только номинально. Королла, хоть и полноприводная, для этого подходила мало. Выставил на продажу – через 2 недели нашелся покупатель. Парни из соседнего ПГТ искали японку с полным приводом, гонять по трассе и местному легкому бездорожью. Последствия дтп их не испугали, они собирались переделывать авто под себя. Увидели где-то на youtube подобный «тюнинг» Toyota Corona 4 WD от блогера с Уссурийска, и сами загорелись подобным. ДКП, МРЭО ГИБДД – и новые владельцы укатили в свой ПГТ в гараж на переделку. Я итогового варианта уже не увидел, а на фото промежуточного варианта, которую они мне скинули, королла была поднята проставками в 60 мм, частично заменена ходовка, поставлены стойки пожестче и подлиннее, и колеса на 16, а на бампер передний поставили защитную дугу (видимо от кариба) и приделали  на нее 2 китайские ПТФ. В общем, как многие тут напишут в комментариях – «наколхозили» 😊. Для чего делать из короллы Ниву – для меня загадка до сих пор. Ну, тут кто как хочет, тот так и извращается.
Взамен Toyota был куплен Opel Monterey, отзыв о котором тоже имеется на сайте. Оглядываясь назад, вспоминаю короллу с доброй грустью. Считаю, что при нормальном обслуживании она способна прослужить и 20 и 30 лет с момента выпуска. Я бы с удовольствием взял ее снова, даже после той аварии, вместо купленной 2.5 года спустя по глупости поделки прОклятого завода под кодовым названием ваз 2114. ИМХО, в стоимости обслуживания и количестве доступных запчастей она одна из лучших по соотношению цена/качество. Проста, неприхотлива, вполне комфортна, надежна, не громоздкая для движения в плотно заставленных дворах и парковках, верткая, по трассе выдерживает 160 км/ч без особого напряга, можно самим ремонтировать многое. А может, за 12 лет я просто забыл большинство негатива 😊.
Всем удачи!
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Prius, 2012
4.7
3613
Toyota Prius, 2012
Михаил, Ангарск
Chevrolet Aveo, 2015
4.4
8828
Chevrolet Aveo, 2015
Агафонов Александр, Барнаул
Ford Maverick, 2005
4.9
2489
Ford Maverick, 2005
8789113, Томск
Lexus RX350, 2013
4.5
5987
Lexus RX350, 2013
484, Ханты-Мансийск
Subaru Forester, 2002
4.8
6297
Subaru Forester, 2002
Приморец, Владивосток
Renault Logan, 2021
4.6
5998
Renault Logan, 2021
БОГ72, Брянск

Комментарии

12378
Москва
Хороший отзыв
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
"поменял лампочки в габаритах на светодиоды"-стоп!Это в 2009-м светодиоды?Очень сомнительно...
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
AND1968
"поменял лампочки в габаритах на светодиоды"-стоп!Это в 2009-м светодиоды?Очень сомнительно...
Ну почему же? Светодиодные лампы появились в РФ в массовой продаже примерно в 2008 году. Им тогда не особо доверяли, но в продаже они были. В свою следующую машину - Opel Monterey я не только светодиодные габариты ставил, но и в салон подсветку. В 2012 году.
Вот отрывок из статьи на http://kolesa.ru: Первыми серийными автомобилями с оптикой на светодиодах были, как водится, люксовые модели. В 1992 году BMW 3-Series Cabrio получил центральный светодиодный стоп-сигнал, в начале 2000-х на Audi A8 W12 появились светодиодные дневные ходовые огни. А на Lexus LS 600h 2008 года передние блок-фары впервые в мире стали полностью светодиодными. (©)
Авто ваз - позор РФ
 
 
Ответить
Алексей Люкс
Для замены фильтра салона,не надо снимать бардачек,там он на четырех клипсах закрывается(фильтр),если фильтр грязный и подзабит,в машине будет прохладно,меняй фильтр с заменой масла и маслофильтра....
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 133
Алексей Люкс
Для замены фильтра салона,не надо снимать бардачек,там он на четырех клипсах закрывается(фильтр),если фильтр грязный и подзабит,в машине будет прохладно,меняй фильтр с заменой масла и маслофильтра....
Насколько я помню, в книге было написано: снимай бардачок. Я и снимал, тогда фильтр становился доступен. вероятно, это действительно можно было провернуть без снятия бардачка. Но сейчас уже не проверить...
Авто ваз - позор РФ
 
 
Ответить
Алексей Люкс
Daddy Elf
Насколько я помню, в книге было написано: снимай бардачок. Я и снимал, тогда фильтр становился доступен. вероятно, это действительно можно было провернуть без снятия бардачка. Но сейчас уже не проверить...
Да да,без снятия,сейчас бы снял за пять минут....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Corolla 1999 в России