В очередной раз приветствую всех форумчан!
После продажи Рио (
Отзыв о Kia Rio), верой и правдой служившего нашей семье без малого 3 года, стал без лишней спешки, вдумчиво, но, тем не менее, не сильно затягивая, поскольку был ограничен сроками, выбирать новый автомобиль. Спустя практически месяц поисков, выбор пал на Тойоту Короллу 2014 года выпуска. И вот, когда с момента покупки прошло чуть больше 2-х недель, пройдено около 500 км., и первые впечатления об автомобиле уже сложились, я решил поделиться ими с вами.
В этот раз разобью отзыв на 2 части - поиски, выбор и приобретение, ну и, разумеется, первые впечатления.
Как обычно, расписать все попытаюсь максимально детально, ничего не упустив из виду, поэтому текста будет достаточно много. Итак, начнём.
ЧАСТЬ 1. Вечером 14.10.2022, вернувшись домой после продажи Рио уже изрядно измотанным, и не имеющим ни сил, ни желания сидеть в интернете, я решил отложить поиски нового автомобиля до следующего утра. Проснувшись на следующий день полным сил и энергии, поудобнее усевшись в кресло, я приступил к тщательному выбору нового автомобиля. Что касается критериев, то основными были следующие:
1. Возраст автомобиля не старше 7-8 лет;
2. С объемом двигателя до 2-х литров;
3. Надежный и неприхотливый;
4. Комфортный и вместительный (комфортнее и вместительнее Рио);
5. Исключительно с АКПП;
6. Левый руль.
Планируемый бюджет - 1.3 млн. рублей. Причем в эти деньги планировалось приобрести полис ОСАГО, зимнюю резину, и сделать ТО с заменой всех расходников, а также всего того, что будет обнаружено при последующей диагностике. Поэтому на сам автомобиль можно было закладывать 1.2, максимум 1.250. В ходе выбора остановился на следующих вариантах:
1. Hyundai Elantra 2016-2017 и Hyundai i40 (предпочтительнее универсал) этих же годов;
2. Kia Cerato 2014-2017;
3. Kia Ceed (опять же, предпочтительнее универсал) 2014-2017;
4. Nissan Teana 2014;
5. Toyota Corolla 2014 - 2016;
6. Subaru Levorg 2014-2015 (единственный пруль, ради которого на 6 критерий можно было закрыть глаза).
Сейчас понимаю, что будь у меня чуть больше времени на поиски, приобретение и последующую доставку, я бы, с высокой долей вероятности, отдал предпочтение свеженькому авто под заказ напрямую из Кореи, но, к сожалению, времени совершенно не было, поэтому поиск автомобиля решено было начинать в Сибири.
Более менее определившись с марками и моделями, стал искать подходящие варианты в родном Томске. Забегая вперед скажу, что из всего списка, представленного выше, грезил я именно Леворгом, поскольку весной текущего года мне довелось около недели покататься на нем, и эти поездки произвели на меня неизгладимые впечатления. Поэтому поиски начал именно с него. Но, к великому сожалению, с моим бюджетом найти Леворга в Сибири было попросту невозможно, так как низ рынка начинался с 1.3 млн. Да и те варианты были в количестве 1-2 штук только в Красноярске. С Теанами и Cerato ситуация аналогичная - под мой бюджет вариантов нет. Таким образом, не поднимая зад со стула, из списка были исключены 3 варианта. Дальше уже начались непосредственные осмотры оставшихся в списке автомобилей. Посмотрел варианты, имевшиеся в Томске на тот момент, - особого впечатления на меня не произвело ничего. Не буду конкретно останавливаться на каждом из осмотренных автомобилей, просто скажу - что где-то смущало внешнее состояние, где то внутреннее, где-то с документами было напутано. Особенно порадовали люди, указывающие в своих объявлениях - "Имеются жизненные косяки". Читая подобные объявления предполагаешь, что там будет что-то вроде сколов на капоте, крыльях, трещины на лобовом, мелких потертостей кузова, или же облупившейся на бамперах краски. Но, когда приезжаешь и видишь на крышке багажника трещины от шпаклевки, или жесткую коррозию на крыльях, через которую мизинец свободно проходит, вздувшуюся обшивку торпеды, то немного разочаровываешься. Нет, я не говорю, что из всех осмотренных автомобилей выбрать ничего не удалось. Были 4-5 вариантов, к которым было совершенно не подкопаться - внешнее и внутреннее состояние на 5+, с незапятнанной историей, но, пока я думал и размышлял, пытался торговаться, их быстренько забрали. Прощёлкал, так сказать.
Ладно, думаю, надо брать курс на Новосибирск, так и сделал. Снова на Дром, снова добавляем в избранное понравившиеся варианты, звоним, спрашиваем, думаем. В итоге нашел по 2-3 подходящих варианта из составленного списка и выдвинулся в путь.
Вечером 25.10.2022 добрался до Новосибирска, где меня встретил тесть, к которому я обратился за помощью в приобретении, поскольку в этих вопросах он гораздо опытнее меня, да и торговаться умеет очень хорошо. На следующее утро поехали смотреть автомобили воочию, так сказать. Всё, что запланировали, посмотрели. В целом, отбросив менее понравившиеся варианты, остановились на Сиде универсале 2016 года, Сиде хэтчбеке 2016 года и двух Короллах 2014 и 2015 годов. Состояния у всех очень хорошие, как технически, так и эстетически. Да, где-то сколы, где то незначительные царапинки на металле, трещинки на лобовом, но от б/у автомобилей, которые старше 5 лет, ожидать безупречного состояния не стоит. В итоге выбирать стал методом исключения - начал с зимней резины: комплектом она шла только на Сиде 2017 года и на обеих Короллках. Далее сигнализация - здесь из борьбы выбывает одна из Королл. В итоге остается Кия Сид хэтчбек 2016 года черного цвета (1.279.000 рублей) и Тойота Королла 2014 года в кузове белого цвета (1.265.000 рублей). И там и там по 1 хозяину, что у одной, что у другой крашено по 1 элементу. У Сида было преимущество в комплектации - полный жир, подогрев руля, которым я так грезил на Рио, пробег на 15 тысяч меньше, чем у Короллы. Ну а дальше я решаю еще раз прокатиться на Королле и понимаю, что идёт она мягче и плавнее, чем Сид, по крайней мере по моим ощущениям, поэтому выбор делаю в ее пользу. К тому же продавец по цене подвинулся, и автомобиль в итоге обошелся в 1.250.000 рублей. И вот, уже на следующий день, 27.10.2022, договоры составлены, деньги переданы, ключи получены, обратный курс взят.
ЧАСТЬ 2. Вернулся в Томск из Новосибирска уже поздно вечером 27.10.2022. На следующий день приобрел полис ОСАГО, записался через Госуслуги на регистрацию, а уже в субботу, 29.10.202, автомобиль был поставлен на учет в ГИБДД. В этот же день заехал в сервис, где была затонирована задняя полусфера 5-и% плёнкой, так как в "аквариуме" ездить не совсем комфортно, особенно в вечернее время, когда свет идущих сзади автомобилей полностью освещает салон твоего. И ладно бы, когда это свет от родных ламп, но если, не дай Бог, за тобой пристроился любитель колхозного тюнинга с диким китайским ксеноном, то приходится даже щуриться, поскольку его свет резко бьет в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Доехав до дома, и поставив автомобиль во дворе, вышел и стал любоваться. А чем, собственно говоря, любуюсь:
Тойота Королла, года выпуска 2014, цвет - жемчужно-белый перламутр, сборка Турецкая, комплектация "Стиль", пробег 122 137 км.
В целом - ничего необычного: комплектация не самая жирная, но всем самым необходимым оснащена. Салон в очень хорошем состоянии, ткань чистая, аккуратная, никаких порезов, прокуров и прочего. Кожа на руле и ручке АКПП в идеале. Сам кузов ровный, аккуратный. Единственные недостатки - это небольшая, но глубокая вмятина в нижней части водительской двери, и скол у основания заднего левого крыла, в районе пассажирской двери. Установлена сигнализация Pandora DX-50. Вот, в общем то, и всё, теперь непосредственно о впечатлениях и ощущениях.
1. Экстерьер. Здесь, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Лично мне очень нравится передняя часть - агрессивная, современная. А вот задней чего-то не хватает, как будто обрубили. К тому же, если смотреть сбоку, то заметно, что заднюю часть очень сильно задрали кверху, отчего между аркой и задним колесом имеется достаточно таки большой просвет. По прочности и качеству железа пока говорить что-либо рано, но, что мне понравилось, что двери на Королле, а также крышка багажника, достаточно тяжеленькие, и захлопываются с приятным звуком. Опять же, я сравниваю с Рио, где для захлопывания дверей и крышки багажника приходилось применять силу.
2. Интерьер. Начну с самого главного - комфорт, который я искал для себя и пассажиров, был мною найден. Мой рост по прежнему 192 см., вес - 90 кг., и, сидя в полностью отодвинутом назад водительском кресле, мне очень комфортно. Более того, сев на пассажирское место позади себя, при находящемся в том же положении водительском кресле, я не ощутил дискомфорта, ноги не надо было расставлять в разные стороны, чтобы они вошли, не нужно было их подгибать и выворачивать.места в ней предостаточно. Багажник хороший, вместительный - 3 колеса R16 c дисками вошли спокойно. Бардачок небольшой, но, опять же, больше, чем в Рио. Подлокотник пригоден только в качестве
подлокотника, не более того. Положить туда что-то объемное, например, портмоне. достаточно проблематично.
3. Свет. Мне его более чем достаточно. Имеются ДХО с приятным белым свечением. Ближний свет в сочетании с ПТФ освещает дорогу очень хорошо, к дальнему свету также никаких претензий.
4. Двигатель. Динамика хорошая, на обгоне автомобиль чувствует себя уверенно, двигатель не орёт как сумасшедший, а лишь плавно набирает ход. По трассе от Томска до Новосибирска ехать было одно удовольствие. Руль очень легкий, вращается без каких-либо усилий. Единственное, что я отметил, так это то, что двигатель, а соответственно и салон, очень долго прогреваются. 10 минут стоит на автозапуске, 20 минут в движении, и только после этого в салоне становится жарко. Даже не жарко, а комфортно. И это при том, что температура за окном еще даже не опустилась ниже нуля, а держится в районе +1. Что будет зимой, когда температура опустится хотя бы до - 15 -20, пока непонятно.
5. Подвеска. Что мне больше всего понравилось в Королле, так это подвеска. Мягкая, плавная, все ямы и кочки просто сглатывает. Ж/д переезды, трамвайные пути практически не ощущаются. Ямы и стыки, в которые я попадал на Рио, крепко сжимая в руке руль, на Королле проходятся налегке.
6. Шумоизоляция. Есть. Она здесь есть. Многие говорят, что в Тойотах, в частности в Королле, ее нет от слова совсем. С этим я категорически не соглашусь. Меня все более чем устраивает. Но, снова повторюсь, я сравниваю ее с шумоизоляцией на Рио. Я не буду говорить о том, что в Королле полная тишина, и звуки окружающего мира остаются за пределами автомобиля, нет. Такого даже в TLC 200 нет. Сейчас, когда дороги стали обильно посыпать песком и солью, пескоструй от них слышен, но не так явно, как в Рио. Связано это с тем. что в Королле задние подкрылки отсутствуют. Буду думать относительно шумоизоляции.
7. Музыка. Не могу сказать, что сильно доволен ею. Мне сильно не хватает высоких частот. Как не крутил эквалайзер, нужного эффекта не получил. Кстати, для меня стало открытием, что в задних дверях колонки отсутствуют. Да не просто отсутствуют, а даже не предусмотрены. А расположены они в задней полке автомобиля. Причем издают они глухой и неприятный бас. Быть может, конечно, это все от комплектации зависит, и в самых "жирных" комплектациях и колонки в задних дверях есть, и играют они чище. Пока ехал из Новосибирска в Томск, слушал радио. В итоге вынужден был отключить его только выехав из Новосибирска, и оставшуюся часть пути ехать в тишине, потому что качество звука именно от радио, в сочетании с басящими сзади колонками, очень сильно било по ушам. Нет, не было ни шипения, ни треска, сигнал был хороший, но само звучание было отвратительным. Уже в Томске включил USB и AUX - совсем другое дело, звук чистый, приятный, даже с эквалайзером получилось более-менее разобраться.
Ну вот, вроде бы и всё, что на данный момент я для себя отметил. Короллу приобретал с перспективой владения как минимум на 3-4 года, поэтому отзыв, естественно, будет дополняться.
Впереди суровая Сибирская зима, и очень хочется, что бы с ней Королла справилась на отлично, не испортив о себе первое и такое хорошее впечатление)