Всем привет!
Выбор автомобиля.
Мой опыт владения автомобилями до этой покупки ограничивался отечественными изделиями №2 типа Таз 2106,2107,2108, а также меня немного помучили ГАЗы. Поставив крест на отечественном производителе я приступил к выбору марки и модели автомобиля. То что он должен быть японским я не сомневался. Ориентир был 2002-03 год, 15-16 тыс.баксов. По многочисленным мнениям людей имевших и не имевших японский автопром, по ам в объявлениях о продаже, по техническим характеристикам и статей из Интернета, я сделал вывод, что есть несколько вариантов. Сивик, Королла, Лансер были основными претендентами на мой кошелек. Случайно забрел на сайт ebay.com, увидел американскую тойоту и понял, что хочу. В Москве их было штук пять семь к тому времени. В автосалоне мне предложили 42000 км пробега, на что я показал им карфакс по этой машине с 160000 тысячами км. Цена упала сразу с 15800 до 14800 (я хотел 14700).
Дизайн.
Первые впечатления были потрясающими, ну после тазиков-то. Я собственно и клюнул на эту машину из-за внешнего вида. Агрессивный, не по королловски сбитый кузов. Заводской обвес придает объемности и мощи в движении. Исполнение передних фар, противотуманок , задних фонарей, спойлера, говорорят о том, что эта машина больше хочет понравиться молодому стритрейсеру, нежели, заслуженному трехинфарктнику.
Эргономика.
С начало о минусах . Неудобная посадка, сидения как будто из американского пикапа, без правильного попозахвата и спинноподдержки, в европейки и японки намного удобнее. Заводим двигатель слышим и чувствуем его. В мороз он греется быстро. Тахометр показывает 1900-2100 оборотов, но затем быстро сбавляет и ложится на 900 об. мин. Эргономика мне показалась очень удобной. Все приборы читаются четко, кнопки и переключателя под руками. Белая панель приборов приятно светится в ночном салоне автомобиля, подсветка кнопок зеленая – тоже ничего. Хорошее звучание 6 колонок. Просторный салон, это вне всяких сомнений!!
Динамика.
Наступает самый интересный момент, как едет эта набухшая от заводского тюнинга и буковки S сзади моя королла? С двигателем в 136 лошадей моя машинка побыстрее европейских собратьев. Особенно чувствуется озорство двигателя после 4000 оборотов. Самый кайф когда на 80-90 /ч упираешься на трассе в вялую машину, а встречки очень плотно идут друг за другом. В этот момент и пригодится для короллы весом в 1200 кг + 2-3 чела в салоне, её 136 сил. Мгновенное переключение с четвертой на вторую, до 120 (что хватает для обгона) , затем треть быстро четвертая и я вновь на своей крейсерской скорости в 130-140км/ч. Вообще многие здесь жалуются на тормозные автоматы в разных машинах. Об этом АКПП можно сказать, в общем сбалансирован с двигателем, кроме переключения с первой на вторую, здесь я иногда сам за нее додумываю, когда при отпустить газ чтобы переключиться.
Подвеска, управление.
Подвеска немного жестковата, по настоящему ее дубоватые качества оцениваю на трассе. С хорошей резиной короллка держится за асфальт на 120-140 как поезд «Красная стрела».
Больше всего нравится рулежка. Несмотря на не раздельную балку сзади (типа как в девятке), машина очень, очень четко слушается руля.
Итоги.
Владею моим венчиком больше года. Накатал 18000 км. Кроме фильтров, ремня, колодок, масла и жидкостей больше ничего не менял и это не смотря на её внушительные 160000 км. Больше всего пугает одноразовость двигателя. По всем сведениям движки 1zz-fe, не перебираются. Расход топлива по городу 9,5-10, по трассе 7-8 (100-110 км/ч), 13-15 (150-160 км/ч). Самый отстой в этой машине, отсутствие климат контроля и что вообще возмутительно АВС (С АКПП - без комментариев). Цены на запчасти и обслуживание одинаковы с одноклассниками других марок из Японии.
+ дизайн, экономичность, просторный салон, вместительный багажник, хороший запас мощности, супермеганадежность!!!
- бедная комплектация, низкий клиренс (обвес), отстойные передние сиденья.