Решил подвести итоги владения автомобилем Toyota Corolla e170/180 2013 года. Авто приобрел в июне 2018 года c пробегом 75 000 км. Мотор 1.6 CVT. Один хозяин. Покупал в салоне. Комплектация простая - кондиционер, да подогрев зеркал. Вот, наверное, и все. Предыдущий хозяин явно баловал машину - спасибо ему отдельное за это. Допами установлен предпусковой подогреватель, куча хрома (привет Али экспресс) по кругу, позднее выяснилось (это отдельная история), что сделана шумоизоляция. В наличии два комплекта колес на литых дисках, двухдиновая магнитола с сенсорным экраном уважаемого бренда Pioneer, сигнализация с автозапуском. В общем полный комплект всего необходимого есть!
Провел на автомобиле ТО и успешно свозил все семейство в отпуск на моря.
После отпуска пробег приблизился к 90 тыс км. Поехал на очередное ТО, где приговорили тормозные колодки и… тормозные диски передние! Хорошо на одном комплекте ездить 90 тысяч, но такие жесткие колодки просто сжирают диск заодно.
В мае 2019 случилась небольшая неприятность. Решил пропустить пешехода на зебре, а таксист на десятке сзади не был к этому готов. Итог: бампер задний под замену. Оплатила страховая. К официалам ремонтироваться не пустили… но бампер купили оригинал.
В августе 2019 очередной, уже традиционный забег на моря, с некоторыми приключениями. В оренбургской области навигатор сказал: сверни на право, я знаю короткую дорогу! Ну я и поверил. Дорожка пошла грунтовая, но твердая. А попробовать стоило, т.к. экономию показывал навигатор часа полтора.
Минут через 10 начал накрапывать дождик, глиняная дорога методично превращалась в кашу. Представьте, груженная под завязку (машина отпускника) Королла шпарит по раскисшей глине, чувствую как колеса периодически срываются в пробуксовку. В итоге навигатор предложил свернуть просто в поле ))). Все, это был предел… и для авто и для меня. С боем и матом сумел развернуться, каким то чудом выскочить обратно на трассу. Итого, вместо экономии - потеря 1.5 часа и 200кг глины на кузове и под машиной плюсом.
На следующий день за двойную цену два часа полоскался на мойке, отмывая грязь из арок и днища. Машина приподнялась, и мы готовы были продолжать наше путешествие. По прибытию в Крым, подошло время очередного ТО. Записался к официалам в Симферополе. Попросил к обслуживанию дополнительно включить мойку двигателя. Парни явно ничего не подозревали)). Когда прошло почти пять часов как машина была на ТО, не дождавшись звонка от сервиса, приехал к ним сам. Надо было видеть глаза менеджера, а точнее его выражение лица! Оказывается, 3 из 5 часов они занимались тем, что ломом и лопатой выковыривали спекшуюся глину из моторного отсека! Надо отдать им должное, с работой они справились на ура! ТО проведено, моторный отсек блестел. Сколько там было кг глины, привезенной из оренбургских степей….
В 2020 при пробеге 134 тыщи подошли задние тормозные колодки, при пробеге 139 на очередном ТО закончились втулки стабилизатора.
В 2021 обзавелся противотуманными фарами с диодными лампами (привет аллиэкпресс). Купил не дорого около 2000 за комплект вместе с корпусом для установки. Никому не рекомендую. Лампы начали предательски мигать уже через пару месяцев. Замена их на галогенки сначала вышибла предохранители, затем оплавились стекла и разьемы так, что все это хозяйство надо вырезать и выбрасывать. Вывод: хочешь птф - бери качественные. Ну и ладно, корпус с хромом хорошо вписался в общий экстерьер.
С 2021 года пробеги на машине существенно сократились. Первый раз еду на ТО не по пробегу, а через год!
2023 год, при прохождении ТО увидели следы антифриза – заменил помпу. Пробег 160 +.
Осенью 2023 обнаружил скол на крыше до металла и неприятный вид рыжика. Нашел компанию, которая провела локальный ремонт участка на крыше, а так же еще 6 таких же точек/сколов по всему кузову. Заодно заполировал все на круг, закатал в хромовую пленку облезшие переднюю и заднюю губу. Внешний вид приведен в порядок!
Осенью 2023 после очередной мойки нашел жучек ржавчины на крыше. Камнем пробило до металла и уже пошла паутинка.
Последнее ТО в марте 2024 при пробеге 167 000, традиционно уже по истечении года решил провести у официалов. Цены они сегодня немного сбавили и получился приемлемый уровень - 16 тыс руб со всеми расходниками и выполнением полного ТО, включая чистку/смазку направляющих суппортов итд. По результатам выявили ряд замечаний: коррозия на задних тормозных трубках, запотевание крышки грм, отслоение сайлентблоков передних рычагов. Ок - пошли возрастные болячки полезли. Замена трубок, которые, Внимание! Диллер сам изготавливает предлагалось сделать за 15 тыс!!! Вежливо отказался. Нашел спеца, который изготавливает и устанавливает медные трубки. Вся работа под ключ, включая тормозуху и прокачку - 2.5 тыс руб на сторону. Итого отдал 5.
С крышкой сложнее. Там всю бочину у мотора надо разбирать. Официалы просят около 30 тыс под ключ. Так как масло не капает, и ходовка не бренчит, отложил эти процедуры для будущего владельца.
История закончилась. Машина продана. Королла – простая, надежная рабочая лошадка, которая всегда довезет до места, если каждые 10 тыс км в нее вкладывать 10 тыс руб на полноценное ТО.