Дисклеймер: В отзыве очень много сарказма и различных современных фразеологизмов, которые многим покажутся неуместными. Но мне как-то на это начихать, кому надо, тот всё поймёт. Если лень читать моё, с вашего позволения, эссе, то отматывайте смело вниз, там перечислены все плюсы и минусы, разумеется с моего не авторитетного ракурса, так же будет небольшой вывод по машине, подошла она мне или нет.
-- Выбор авто (субъективно):
Китайцы... Чёт происходит странное... Машинам стали давать странные имена как микроволновым печкам и стиральным машинкам. Тут ликсианг li7, жак жи7, черри со своей любимой вставкой PRO (которая ничего не обозначает, или целится в аудиторию каких-либо профессионалов (???)), чунгачанг цээс55, эксид эпоксид, там хавал (лаваш) / танк хочу быть 300, жили бомжара, ну и всё в таком духе. Напоминающее из далека не то лексус, не то мерседес, не то вольво, а в близи эффект типа "не, показалось"... Всё очень дорого, всё в кредит... Не могу поспорить с технологичностью и надёжностью ныне выпускаемых китайских колесниц, т.к. не было у меня их никогда, по тому не могу говорить о них. Деньги за них как за дорогие иномарки тоже не готов отдавать, так как не знаю что произойдёт с ними через 3-4 года. Может всё норм, а может и нет, как карта упадёт. Слишком много переменных в уравнении. Не моё, да и в кредиты залезать не хочу. Не хочу никого обидеть, но моё (и не только) видение этих повозок именно такое. Главное - телевизор цветной внутри, а иногда два и больше, интерьер и экстерьер как у дорогих иномарок, всё очень похоже, только дешевле и не всегда качественнее... :)
Что-то немецкое брать сейчас - слишком сложный для меня психологический шаг (да простят меня ваголюбители, бэмвэ втиратели, мерсозаклинатели, их машины - само совершенство).
Настоящих, породистых американцев тупо не тяну по деньгам, ибо нищеброд. А корейцы, слишком задрали (в прямом и переносном смыле)...
Выбор для меня знакомые мне праворульки и зарекомендовавшие себя как унылое, неудобное, но достаточно крепкое нечто (лично в моём строю, про остальных говорить не стану).
Не являюсь адептом кровожадной секты тоётоводов. Просто, так повелось что в семье сейчас 5 машин, все тоёты (это совпадение чистой воды, не знаю как так произошло, в душе я мечтаю о ВАГЕ и бажественной Бээмвэ:) (на самом деле нет)).
Долго думал что взять, смотрел аукционы, засматривался на цивик (хорошо, сивик), но на него не хватало пару сотен деревянных. Не получилось стать хондоводом. Нашел себе на аукционе божественную тоётовскую колесницу с маркой тоёта (бывают и субару и дайхатсу) и моделью королла (она же "хочу камри"), с мотором 1.8 бенз, не гибрид. Полубомж, недолюкс комплектаха S. Требования: перевозить пятую точку из пункта "а" в пункт "б" без всякого мастерства головной любви. Конечная цель - машина, которая не будет сношать мозг и бюджет на протяжении долгих 2х-3х лет. Руль правый - правильный (не очень), из-за тупо ценника и из-за того, что не создана эта божественная колесница у наших китайских "братьев" (не очень!). Седан! Нравился хэтчбек, но жаль нет простого мотора 1.8.
Итак, имеем королла седан, 1.8, 20к пробега по японии, 2020 год.
Впечатления:
-- Внешний вид (субъективно!):
О да! По сравнению с Аксио стало в разы лучше, наконец-то это стало походить внешне на современный автомобиль, а не на унылое что-то там. Агрессивные линии, интересные черты, порода - это всё всё ещё не про тоёту и тем более не про этот автомобиль. Выглядит, скажем прямо, как заурядный кореец с чертами китайца. Перед прикольный, сбоку интересно, а вот с кормы... Ну такое... Как будто киа рио вытянули в графическом редакторе и пририсовали чёрных черточек. Этож, мать его тоёта, всегда надо сделать что-то унылым и скучным!
Но, все кто из моих друзей и знакомых её видели в первый раз, все сказали что выглядит уже не как королла в хорошем смысле этого слова (видимо аксио имели ввиду, или что-то ещё). Кто-то был даже удивлён (обычная тема для автомобилей пока не часто встречающихся на дороге).
-- Салон (субъективно!!):
Итак салон. Ручки открывания дверей внутри - покрашены серебрянокой :))) Даже какое-то дежавю, в детстве в 90е себе покупал воздушку китайскую, была она так же покрашена :)) Не удивлюсь, если и материал такой же :))
Радует мягкий пластик, настоящая строчка (!!!) на торпеде, приятная эргономика, всё по тоётовски, как дома, как родные домашние тапочки, как свой родной уютный диван... Можно много продолжать :) Самое странное - места сзади мало, не сказал бы что его нет вообще, но его очень мало. Есть подстаканники. Детей и тёщу возить можно, а вот взрослых рослых людей уже не получится, либо как в моём круизёре надо возить ножовку для тех, кто говорит что места мало (пусть отрезают лишнее, не в машине дело). По покатости потолка тоже всё интересно, как в киа рио сзади (на кочках я ударялся головой о потолок, будучи сидящим на заднем сидении). Но сидушки, в принципе норм, не мягкие, не жесткие.
Перейдём на передние сидения. Сидим мягко, удобно. Подстаканники глубокие, я бы даже назвал их не постаканники, а подбутыльники, шкалик потеряется, а вот нольпять уже норм, но уверяю вас, если будете пользоваться по назначению, то не берите квадратные бутылки, они туда не подойдут! Как говорится, предупреждён - вооружен :) Боковой поддержки серьёзной нет, но какое-то подобие имеется. Могу сказать что даже удобно при моём росте 189.5 см, хотя встречались тачки удобнее. Так же отмечу что ничего не скрипит, ничего не люфтит. Подлокотник регулируется (о Боже! тоёта в дешевых бричках сделала это !!! Хвала императорам!!).
Да друзья, в этой машине стоит телевизор! Такой же инородный как и во всех китацах, только при*ран сверху прям на торпеду! Выглядит весьма инородно. Но радует что это телевизор типа sony, hitachi, а не телефункен или ещё чего. Сколько каналов ловит, не проверял :)).
Бардачки вполне удобные, но небольшую бархотку всё же приколхожу в перчаточник. Кнопки не удобные, маленькие, но и не вызывают отвращения, к ним достаточно быстро привыкаешь.
Крутилки стандартные, не вызывают никаких вау эффектов (никогда не понимал этих вау эффектов что в немцах, что в китайцах у некоторых, они просто есть и надо это воспринимать как данность, а не гордиться этим, это просто орган управления).
Руль из кожи молодого я не знаю чего, не затёрт и не ушатан. Россыпь кнопок на руле не отвлекает, но могли бы быть удобнее (вопрос как?), а так, кнопки как кнопки.
Стеклоподъёмники все авто, расположены достаточно удобно при моей посадке.
Дефлекторы так устроенны, что дуют куда надо, как направишь, с этим проблем нет уже давно, годов с 70х их научились делать наконец почти все, кроме некоторых китайцев. Климат однозонный, простой, тоже не чего про него сказать, он просто работает.
Ручник куда-то дели, либо забыли положить, вместо него две клавиши. Видимо обычное дело для современного автопрома. Хотя удобно, кнопку "холд" заценил на светофорах.
-- Багажник (субъективно !!!):
Он там есть. Могли бы на крышку сделать какую-нибудь петлю для хвата внутри крышки. Материалы внутри - простой формованный картон с имитацией тряпки :). Петли пластиком не закрыты, как в дорогих иномарках и "недорогих" китайцах (а чё вы хотите? экономия должна быть экономной!). В багажнике есть запаска типа банан (опция от японца! обычно там экономный и "экологичный" рем комплект). В принципе, человек разместится в багажнике, не очень удобно, без подстаканников и весьма в деликатной позе.
-- Мотор и коробас, нетехничка (Субъективно !!!!):
Простое одноразовое что-то от тоёты, с вальвэматиком (вэйлвмэйтик :)), на который жалуются на профильных форумах некоторые владецы вишепремий. Не терпит гуталина-масла, требует очень частой замены. Масла ильсак жди эф 6а, маловязкие. По моторам многие жалуются на то, что тоёта стала не та, после 90х, моё мнение следущее. Моторы экономичны, достаточно резвы, но вот доставляют многих хлопот из-за неправильного обслуживания. Если 3s из 90х (из начала 90х!!!!) могли ездить на отработке, гуталине, маргарине и прочем, при чём с интервалом замены в 20к км, то свежие моторы ходят отныне на качественных маслах и с короткими интервалами замены. На моей практике, без особых проблем добирались до тех же 300к - 400к до замены на контракт (да, за уралом не принято чинить эти моторы, когда есть святой японский контракт :)) Но знаете, есть такая арифметика, что мотор экономит топливо себе на капиталку (или на замену на контрактный мотор или шортблок). Арифметика чисто моя и она ошибочная... Точнее безошибочно работает только у меня)) Так что в детали посвящать не стану. Обычно все говорят что новые моторы не ходят и вообще не может быть того, что моторы меньше кушают, по тому, что такого не может быть вообще :), но я с ними активно не соглашаюсь и спорю)))
Цепь, на этом моторе тоже может испортиться к 150к-200к пробега... Так говорят эксперты. На 1zz со мной случилось растяжение цепи на 300к, на 1az где-то так же +/- может и больше, так как реальный пробег до меня на машине не был известен.
Осмелюсь предположить, что мотор всё же не полное гэ, как об этом говорят... Но это моё мнение, никому не навязываю его.
По коробке сложно что-то сказать, я её не знаю совсем (я из тех, кому нужен божественный гидротрансформатор). Могу лишь сказать, что она работает, переключает, есть ручной режим, который мало кто будет пользоваться. Огромное спасибо что не сделали подрулевые лепестки, я могу лишь поклониться инженерам бывшего швейного предприятия!
-- Обзорность (субъективно!)
Всё великолепно! Больше сказать ничего не могу.
-- Езда (субъективно!)
Подвеска в меру упругая, в меру мягкая, как раз так как и надо. Динамики везде хватает, что с горы, что в гору. У машины присутствует какая-то лёгкость. Не скажу что в автомобиле сильно тихо, но и не громко. Шумка не помешает точно. Обратная связь с рулём на приемлемом уровне, не сказать, что прям каждое движение руля ощущается мгновенно, но и это достаточно неплохо. Из того что увидел на трассе: лада веста, пытающаяся опередить поток, форд фокус пытался посоперничать, ничего у них не получилось, остались сзади. Был какой-то чахленький ваг, так и не догнал (трасса была не пустая, фур было ооочень много) меня. Куча перегонов на вишах тоже отстали, хотя претендовали на что-то. Трасса Байкал была во всём её великолепии в эти моменты! Но, надо понимать, что мы всё же имеем дело не с пушкой-гонкой, когда на трассе спал поток, тоёта взяла своё и я начал вальяжно пенсионерить - 120-130км/ч, 2100 - 2300 оборотов, обгоняя немногочисленные фуры, и прочий автопром.
Пробовал спорт режим, так и не понял, что кроме оборотов на тахометре поменялось, переключился обратно в нормал и работал педалькой газа поактивнее, где надо.
Пробовал удержание в полосе - оно работает, там где видит полосы, в хонде правда мне понравилась эта мулька чуть больше (ну знаете, первый раз когда пробуешь что-то, то сравниваешь с этим, так как не пробовал чего-то более хорошего).
-- Общие впечетления (субъективно!)
Машина пытается быть похожа на камрюху. Неплохая посадка, хорошая управляемость (не топ, но уже что-то в отличии от прошлой короллы или той же аксио). В целом, после долгого "простоя" в рядах уныния, конкретно эта тоёта, конкретно с этим движком - пытается одновременно быть похожа на ту самую из 90х годов, но со своими удобствами, с оглядкой на сегодняшний день. Я не могу сказать про "озорной характер", его там не ждите, но я могу сказать про то, что конкретно эта повозка везёт неплохо, очень даже. Внешний вид так же не унылый. На трассе тебе уступают (это пока этих машин не так много и не все знают что сзади тебя едет королла). В целом, ей бы стойки ещё более упругие (конечно может превратиться в балалайку), ещё побольше мощей и был бы вообще топ. Но имеем, что имеем и это достаточно неплохо. Проехал за раз более 500 км, даже намёка на усталость не было.
Выводы:
Я много вылил негатива, был позитив, что-то высосал из пальца, но я поделился своими эмоциями от авто, не написал тупо сухой остаток, что тачка огонь и всё такое и на этом остановился. Это исключительно мои живые эмоции. На самом деле решать каждому, брать или нет. Моё мнение - это всё та же тоёта королла, мне автомобиль понравился. Я не сомневаюсь в её беспроблемной эксплуатации при разумном отношении к этой машине. В современных условиях её смело можно назвать надёжным автомобилем. Здесь тоёта не испортилась и хуже не сделала. В целом авто не вызывает отторжения, относительно легко передвигается, хотя и не дарит какого-то вау эффекта от динамики и комфорта. Выглядит вполне себе современно, тоже не сказать что прям вау как, но всё же очень достойно.
По плюсам: приятная цена (в современных условиях), автомобиль выполняет все возложенные на него функции, приятно управляется, неплохо выглядит как внутри, так и снаружи, относительно неплохой багажник, приятная эргономика, неплохая надёжность.
По минусам: немного место на заднем ряду (но не критично), низкий клиренс (лечится проставками), электронный ручник - он может замёрзнуть очень холодной зимой (конкретно комплектации выше GX).
Из неочевидного: как себя ведёт кузов, пока не понятно, склонен он к корррозии или нет? Моё мнение - машины пока что свежие, не думаю что на протяжении 5-6 лет (субъективно!!!) с этим стоит заморачиваться, однако антикор сделать не лишним. Так же стоит отметить тонкое ЛКП, не лишним будет защитить авто бронеплёнками. Шумоизоляция, вроде как есть, но вроде как её и нет (лечится проклейкой вибропластом и спленом). К сожалению пока не могу сказать как ведёт себя печка, но кондей (точнее климат) точно работает и дует прекрасно.
Стоит ли брать машину? Если понимаете для чего она вам нужна и взвесили все за и против - то это достаточно неплохой варик. Жаль ценник диктуется на эти машины большой растоможкой и другими более мелкими поборами... Если есть деньги, которые можно добавить в приобретение и охота большего драйва, тут вам хонда придёт на помощь (Сивик), но моторы более требовательны к бензу, 95й лучше не лить, а лить 98-100, детонации, они знаете, детонируют))). На этом всё. Спасибо что дочитали до конца.
... Ещё немного сарказсма: помните, покупая тоёту - вы покупаете легенду (или легенды)! Одна из легенд (или продолжение какой-то из легенд) гласит, что ездит где-то по миру ежедневно какая-то тоёта во круг света, не то Лендкрузер, не то камри (скорее всего на моторе 3.5), не то королла. Намотала она с десяток миллионов км и ещё пока не разу не сломалась, вот так. Возможно ваша тоёта повторит это достижение, но это не точно :)