Вот сижу читаю отзывы о других автомобилях на которые падает мой выбор (Toyota Allex (Runx), Filder, Mazda Axella – и только сейчас заметил что у Allex и Axella буквы то все теже только в другом порядке) Ведь решил я поменять мою Corolly на более новый аппарат. А отзыв написать хотел ещё давно около года назад, но чтоб написать хороший отзыв уйму времени надо, а до этого момента его у меня не было.
Ну да ладно, это было вступление, а теперь конкретно об автомобиле. Извините что всё в кучу, но если всё по порядку то ещё больше времени займет.
Был приобретен автомобиль на Новосибирском рынке на ул. Петухова 1 апреля 2004 года. В Новосиб собрался можно сказать спонтанно – просто было желание поменять машину (ВАЗ 2121) на хороший автомобиль, а тут родственник поехал тачку покупать, ну и я, заняв недостающую сумму денег 100 т.р. и было столько же решил поехать с ним. Приехав в Новосиб поселились в Гостинице рядом с рынком на ул. Петухова, 67. На следующее утро пошли на рынок около 8 утра – тачки смотреть. Выбора конечно такого я не видел (был только на рынке «белая башня» в Екатеринбурге), и сразу растерялся. Конечно был настроен на Короллу седан 1,5л., так как перед поездкой с братом (у него уже лет 6 в пользовании была CORONA SF 2.0 - 1992 г.в. до сих пор на ней ездит – вот это аппарат!!!) обсудили примерный автомобиль который можно было и нужно было покупать на эти деньги, только в годе выпуска автомобиля не были в курсе. Но походив по рынку около 2 часов – успокоился. И стал смотреть машины целенаправленно. Королл под мои бабки на рынке было около 20 штук - 98, 99 г.в. и все 7000 у.ёв. У одной трещина в багажнике нашёл, у другой цвет розовый (не хотелось такой), у третьей пробег 140000, у 4 – стеклоподъемники на веслах – сразу ушел от неё когда увидел, ведь если берешь иномарку а там еще и стеклоподъемников нету, то это вообще пипец, я так считаю. Короче времени уже было около 2 часов, продавцы уже домой засобирались, да и дядька мой уже нашел себе аппарат и меня позвал посмотреть – COROLLA SPASIO 98 г.в., цена была около 235 т.р. Повёлся он на TV и 6 динамиков, 3 ряда сидений 2 по 2 взрослых и 1 ряд 2 детских по середине, из которых делался столик, в сложенном состоянии и переднее пассажирское сиденье поворачивалось назад (мне тоже понравилось), да и аукционник в ней был 3,5 балла. Короче взял он её.
Побежал и я смотреть свой аппарат, т.к. приглядел один по дороге когда к дядьке бежал. Обсмотрел со всех сторон в попыхах, посидел в салоне, проехался на рынке, салон был SE в ней вроде было больше всего чем во всех других КОРОЛЛАХ – Салон был чистый ни где не прокуренный и стеклоподъемники, и зеркала складываются с кнопки и регулируются кнопкой, и кондиционер, тахометр (на многих Короллах не было его), и 2 подушки безопасности, и датчик давления в шинах, раньше то я этого в НИВЕ не видывал, но если не считать 2 параллельных, глубоких царапин на левой задней двери и пробеге в 105.000 км было всё ‘ОК – было принято решение брать за 200.500 рублей после торга. Выехали с рынка около 4 часов дня и поехали в гостиницу за шмотками, там было принято решение остаться ещё на ночь и с утра рвануть домой в Нижний Тагил. Домой доехали за полтора дня благополучно (если не считать прокола шины на спассио) от Новосиба до Кургана топили 140-150 дорога была хорошая, сухая да и резина у меня стояла почти новая – липучка.
По первой (на 110.000 км) поменял только масло – синтетику (ЛУКОИЛ такое г…но если честно) в движке и фильтр (в коробке масло менять не стал было вроде в норме), поставил сигналку с пейджером простенькую «MONGOOSE DUPLEX», магнитолу поменял на МР3 «PIONER», да приподнять я решил её «чуток» цеплял все что торчало примерно на 12-13 см, особенно при полной загрузке. Тем более у брательника КОРОНА понята уже была, так что опыт у него был. После двух дней мучений поставили проставки выточенные из текстолита на передок на 30 мм, и на задок 50 мм. (после замеров братом высоты при нагрузке, при нормальном и при поднятом без отрыва колеса была принята именно эта высота проставок – не знаю почему, брат у меня командовал (ну он толковый вообще мужик – я ему доверился). После этого это был уже нормальный автомобиль, и видок у него пореальнее стал, а то уж ооочень низкий автомобиль был. Добавил к этому летнюю резину «BARUM» на 14” литье «VIKOM». Автомобиль стал вообще Гуд. По первой ездил без проблем целый год (за исключением нескольких зимних не заводов в -25, но это не сильный косяк так как я зимой езжу мало – люблю держать ноги в тепле).
А потом начался небольшой гемор. Забрякали задние стойки. Было решено их помять на KAYABA. Замена была в 133.000. Задок сразу же стал пожоще – что меня обрадовало, да и в управлении стала по лучше. Не много позже забрякал передок что-то в рулевой рейке, чем дальше, тем сильнее. Оказалась правая рулевая тяга имела большой люфт, заменили на аналог. Стук сразу же пропал. Были так же заменены свечи 120.000, воздушный и топливный фильтры (аналоги), опять же масло «XADO» в движке с фильтром (на 120 и 130 тыс. км), (в коробке масло менять не стал, было вроде в норме). Так же были куплены все ремни (аналоги) для их замены, т.к. родные уже все потрёпанные, так и лежат дома в кладовке, руки не доходят поменять уже полтора года (не рассохлись бы). Был сделан не большой лючок в заднем сиденье в подлокотнике – вырезана в пластике дыра и распорот кожзам за подлокотником с последующим прешиванием к нему лип, чтоб дыра была не всегда открыта (очень удобно возить лыжи, доски, как то вёз гардину 4,5 метра, только торчала из под крышки багажника). Багажник достаточно большой. На заднем диване помещаются 3 рослых (~180,185 см) человека, но в притык. На переднем пассажирском сидении человеку более 190 см высотой будет тесновато. А мне с моим ростом 178 на водительском месте очень удобно.
Летом 2005 года была поездка на юг нашей огромной страны – за всю дорогу никаких проблем!!! Проехал более 7500 км. Расход топлива меня приятно удивил, при 90-100 км/ч расход около 6,5 литров, 110-120 – около 7 л., 130-140 – около 8 л. По городам куда заезжали (Белгород, Волгоград и т.п.) около 9 литров. А удивил расход - меня потому что по моему городу, в котором я знаю, где можно притопить нормально, он у меня около 10 л. – летом, и более 10 – зимой.
По приезду домой обнаружил, что до минимума упал уровень масла. После некоторых наблюдений заметил, что при полной загрузке (а ведь с юга багажник был забит до отказа фруктами и шмотками) на дальних расстояниях идёт большой жор масла. Не знаю, как с этим бороться – вожу с собой всегда доливку, и стараюсь поменьше ездить при полной загрузке. И вообще расход масла начинается после его замены после 6-7 тыс.км.
Прошлой весной начали умирать передние стойки. Заменил их где-то на 145.000 км. стойками «TOKICO». Заменил опять масло в движке «XADO» (в коробке масло менять не стал, было вроде в норме). И было всё опять гуд.
Опять начала стучать рулевая рейка, сняв переднее, уже левое колесо, обнаружил, что имеет люфт левая рулевая тяга, надо менять когда потеплее будет (тяга уже была куплена – потому, что было предчувствие что её придется скоро менять). Все запчасти и расходники к этому автомобилю я приобретал в интернет магазине EXIST, за исключением правой рулевой тяги – была куплена в простом автомагазине, так как была необходима срочная замена.
Все эти небольшие косяки с подвеской я привязываю или к большому пробегу (на данный момент он 157.000 км и по любому был скручен в Новосибирске) или к подъёму машины такими высокими проставками (хотя других косяков с подвеской я не наблюдаю).
Максимальную скорость, которую я на ней развивал - была примерно 176 км/ч.
Замерял разгон до сотни (на телефон NOKIA летом 2005г.) – около 14 сек., слабовато чё-то, не знаю может так и должно быть.
Управляемость на скорости 130-140 км/ч хорошая (по хорошей дороге – без сильных бугров и ямок), дальше уже посложней - только по прямой.
Плохая шумоизоляция – об этом все пишут (по сравнению с Калдиной, Короной её вообще нет).
Не удобно управлять климатической установкой, особенно в холодное время года – хотелось бы климат – контроль.
Полис ОСАГО на этот автомобиль при покупке стоил около 3500 руб.(было 2 повышающих коэффициента. В том году в апреле заплатил 1740 руб. Думаю в этом ещё чуть меньше заплачу. Зато за 2005 налог на машину был 500р, а в 2006 стал 600 р.
С техосмотром в этом году, как писали в форуме, засада. По приезду из Новосибирска талон получил, без каких либо проблем – гаишник только номер движки посмотрел и всё. Потом покупал – обошелся в 1000 руб. А в том году ни кто не брался продать мне его. Вот и решил сам его пройти. Только по приезду на СТО мне сразу – отворот поворот, мол типа с такой оптикой ты осмотр не пройдешь. После поворота ламп (было найдено на форуме) на станции сказали что пучок размыт, но укладывается в рамки положенного, или что то такое. Больше придирок не было. Так талон мне обошелся примерно в сумму около 350 рублей + мед справка 150 руб.
Ну а в целом автомобилем я доволен, не напрягает меня своими поломками как это делал и делает отечественный автопром (ваз 2121, иж – комби, ваз 2106 – то на чем я ездил до TOYOTA COROLLA).
Буду копить на более свежий аппарат и наверное с двигателем большего объёма (1800 – 132л.с.) хотя у Алекса 1,5 109л.с, а это уже больше чем в 5AFE.
Держите ноги в тепле. Всем привет из Нижнего Тагила. Надеюсь мой отзыв вас не сильно насмешит.