Здравствуйте, уважаемые читатели. Отзыв пишу впервые, так что сильно не ругайте, да и не особо разбираюсь технически.
Отзывов о 120 королке много, но для данной комплектации нашел всего пару штук. Машина на данный момент продана, поэтому постараюсь быть объективным.
После продажи Фокуса первого поколения, с отцом решили покупать японский авто, желательно тойоту. На руках была сумма около 350 т.р.
Выбирали между вистой, короллой и опой.
В итоге купили короллу: 2000 г.в, двигатель 1ZZ, 4WD, пробег 160 тысяч. Пробег думаю скручен – ну не верю я, что за столько лет машина проехала так мало. На момент покупки машине было 12 лет, поэтому состояние, учитывая ее возраст, могу оценить так: кузов на 4 с минусом, коробка, двигатель и подвеска на 5.
Немного отступления: живу давно в Барнауле, и эксплуатация происходила в основном в городе, иногда в селе откуда я родом. Машину покупали с отцом одну на двоих, в основном ездил я, так как закончив ВУЗ в 2013г. и устроившись на работу, машина была одним из условий принятия в компанию. Поэтому все расходы, связанные с эксплуатацией были на мне.
Двигатель: 1ZZ, цепной, 125 л.с. работал шумновато. Продавец уверял, что мотор после капиталки. Проездив на ней год, появился непонятный звук при начале движения. Заехал на СТО на диагностику. Указали на гидронатяжитель цепи. Заказал-купил-поменял все стало отлично. Больше ничего не делалось. Для автомобиля весом в 1180 кг. лошадок, что для города, что для межгорода вполне достаточно, по крайней мере для меня. На трассе для быстрого обгона переводишь рычаг АКПП на 3 и машина хорошо ускоряется. Максимально разгонял на хорошей трассе до 175 км/ч. Масло лил Мобил 3000 5W40 летом и 5W30 зимой. До – 25 градусов заводилась без прогрева, когда стояли морозы -25 до -35, ночью заводил и прогревал с брелка сигнализации. Специально на прогрев не выставлял, достаточно было 2 раза за ночь завести для беспроблемного пуска двигателя утром.
Читая отзывы про автомобили с двигателем 1ZZ, многие указывают на расход масла. Так вот – у меня ни грамма не уходило первые 2,5 года. Затем потихоньку стала подъедать, на 9000 уходило около 150-200 грамм. Примерно за месяцев 6 до продажи залил оригинальное тойотовское. И начался п.зд.ц. На 8-9 тысяч уходило около 2 литров. Все собирался вернуться на Мобил и проверить, так же будет уходить или нет, но так и не успел, авто продали. Двигатель кстати не дымил, не троил, работал ровно также как и при покупке машины.
Немного о расходе бензина. Врать не буду – напишу как есть, точнее было. По трассе при скорости 90 - 100 км/ч около 6 литров, при 110-130 около 7,5 – 8, ну и свыше 140 км/ч «Жрет как бык помои»))). Родители живут от Барнаула в 380 км. как то пришлось очень быстро добираться из родного села до города, скорость была не меньше 160 км/ч., ушло по моим расчетам около 45 литров. В городе летом выходило от 11 до 12, зимой с прогревами и маленькими пробегами (от дома до работы 4 км) от 13 до 16 литров.
Подвеска. Стойки держали отлично, по трассе особо не раскачивало, в повороты входила машина уверенно. Часто на ней ездил по трассе. Когда в салоне находился только я и пассажир, то в принципе нигде толком не притормаживал, отрабатывала на УРА. Больше ничего сказать не могу.
Багажник довольно большой для седана, например 4 баллона на R14 легко укладывались.
4WD. Задний привод подключался при пробуксовке переднего. Не раз выручало зимой. С учетом как у нас чистят дороги, и что творится при таянии снега во дворах в Барнауле, так это огромный плюс. Не вездеход конечно, но бывало проезжал там, где не все переднеприводные паркетники могли себе это позволить. Если честно, то вообще пел дифирамбы данной системе. Можно было например и парковаться в небольшой сугроб высотой сантиметров 20-25. Как то вытаскивал Соляриса из того места, где часто сам парковался. Так вот, попал я тогда на нормальную по моим меркам сумму. Вырвало к ебе..ям крепление троса и оторвало кусок бампера мне. Единственный минус – это увеличение расхода топлива по сравнению с переднеприводным авто.
ИТАК. За все время владения 4 года или 75 тыс. пробега поменял:
1. гидронатяжитель цепи – 750 руб., 500 работа
2. 2 задних ступичных подшипника – 10000, работа не помню, но не больше 1500
3. тормозной диск (на разборке взял) задний правый – 1000, работа 300
4. стойки задние Каяба, заодно сайлентблоки (дубль) задние 12 шт из 16 – 12000 вместе с работой
5. рулевая тяга правая + стойка стабилизатора правая – 5000 с работой
6. масло в коробке с фильтром (Маннол Т4) – 7000 с работой
7. правый передний подшипник – 2000 с работой
8. щетки стартера – вроде около 1000
9. пружины передние – 5000 с работой
10. бампер задний (помог блин соседу): ремонт + покраска – 7000
11. задние датчики ABS (взял на разборке) – 2000 с работой
Машиной всегда был доволен. Ни разу такого не было, чтобы не завелась и не довезла до места назначения. Единственный раз, когда был очень зол: трасса, скорость 120 км/ч иду на обгон автобуса, взрыв колеса…. Лопнула передняя правая пружина. Машину удержал, все хорошо закончилось. Поставил «банан» и доехал оставшиеся 100 км без проблем со скоростью не более 70 км/ч.
Машина надежная, запчасти относительно не дорогие. Если будете брать, главное обратите внимание на двигатель. Контракт по моим мерка очень дорогой.
Всем удачи!!!
P.S. Уважайте друг друга на дороге!