Привет всем автолюбителям! Возможно рано еще делать выводы, но решил уже немного изложить свои мысли, может кому-то будет полезно. Опыт во владении автомобилями вообще имею сравнительно не долгий, но разнообразный. Начало банальное - ВАЗ, при том 2101, года 85-го. Далее были BMW 728 (199 л.с.) отца, 81-го года выпуска, снова ВАЗ (2106), затем собственные ВАЗ-21099, далее полтора счастливых и безоблачных года за правым рулем Toyota Corona Premio E 1.8. После японки снова ВАЗ (обстоятельства). НИВА! Это что-то..1988 г...2 месяца, но мне хватило. В принципе хороший автомобиль. Но не для города и частых поездок;)
И вот сейчас королла. Искал с пробегом, но не более 50 тысяч, с левым рулем. Сначала хотел, чтобы была с автоматом и климатом, впоследствии был уже согласен на механику с кондиционером:), но японской сборки (такие машины пошли в нашу страну после рестайлинга европейской модели в середине 2004-го, до этого леворульные седаны были родом из Турции). Примечательно, что сборка Япония, а страна ввоза по ПТСке - Финляндия. Предпродажное кругосветное путешествие в общем.
Логично будет сравнить короллу с японской предшественницей из моего опыта - короной. Отличий много, для начала - разница в возрасте (9 лет).
Положение руля - не проблема. Правый-левый - удобно и там, и там, в каждом есть свои плюсы и минусы. Усилитель руля..вот здесь, честно говоря, мне больше понравился гидроусилитель на короне. Как при маневрировании на малой скорости, так и на высоких скоростях ощущение полного контроля и комфорта немного выше, чем на королловском "электро". На данный момент интересует то, является ли этот нюанс проблемой именно моего экземпляра либо все-таки все короллы такие. А заключается неудобство в том, что при наклоне дорожного покрытия машину начинает (ощущается на руле) уводить в соответсвующую наклону сторону. На ровной дороге идет абсолютно прямолинейно, никуда не тянет, ничего нигде не бьет (проверить развал-схождение не помешает).
Шумоизоляция. На мой взгляд лучше, чем в короне. Машина идет тише, но все равно до идеала очень далеко (со временем привыкаешь и кажется, что уже шумно). Опять же зависит от колес (сейчас стоят летние Michelin Energy, родной размер) и дорожного покрытия. На гладкой дороге тишина абсолютная.
Вместительность. Салон вполне для меня подходит. Для среднего роста человека вполне хватает. Для задних пассажиров места немного меньше, чем в короне, но достаточно, чтобы взрослому человеку с ростом до 1,80 было удобно. Багажник на вид немного меньше короновского, но по-прежнему впечатляет:) (в отличие, например, от ВАЗов или короллы хэтчбэка)
Управление. По ощущениям рулем крутить приходится чуть побольше, чем на короне, но при этом руль относительно легче. Педали все легкие и чувствительные, сцепление мягкое (представительницы женского пола, управляющие аналогичными авто, да еще с автоматом, думаю, довольны). Нажатие на тормоз первые несколько раз приводило к вставанию авто, как вкопанной. Тормоза все дисковые (в базовой комплектации). При нормальном разгоне раскручивать движок смысла особого нет - мощности хватает, чтобы уже при 60 км/ч переключаться на 5-ю (при этом на 5-й около 1700 об/мин). 110 л.с. против 115 короновских. Все еще не выжимал, для экономичной и достаточно быстрой езды хватает, некоторый запас чувствуется. Машину брал не для гонок, а для каждодневной езды на работу и с семьей (жена, 2 детей;) ). Средний расход бензина по городу на компьютере пишет 9.1, при этом по чекам с АЗС (лью 95-й) получается 8.6. На короне при таком же (не агрессивном) стиле вождения получалось минимум 9.6 л/100 км. Ну что ж, километр получается немного дешевле. Мелочь, а приятно.
Одна из причин более низкого расхода - давление в шинах. Для еврокороллы рекомендуемое - 2.2 (для скорости до 160, 2.6 - если идешь на взлет), для короны было написано на стойке 1.9, если не ошибаюсь, столько и вдувал.
Комплектация.
- Передние электростеклоподъемники ('auto'), задние "на веслах" - не проблема, передними-то редко пользуюсь, не говоря о задних.
- Кондиционер, отопление, обдув. Первым еще особо не пользовался, только протестировал. Надеюсь, летом мне хватит. Порадовало, что имеется салонный фильтр (в короне отсутствовал либо был выброшен предыдущим хозяином, в результате чего салон очень быстро покрывался пылью). Вентилятор "печки" дует быстро и тихо.
- Музыка. Стандартная, CD-проигрыватель на 1 диск, если верить руководству по экспл., должен читать CD-R/RW. По факту, последние - с трудом. Пишу в формате CD-Audio из MP3 по 1 альбому на диск, пока не достает. Качество звука на порядок выше "стоковой" магнитолы в короне, но басов все равно не хватает. По-хорошему нужно ставить усилитель + саб хотя бы для НЧ. Будет возможность - поменяю акустику полностью, оставив, думаю, только головной блок (в нем помимо аудио имеется "борт.комп.", а именно - температура за бортом, часы, средняя скорость, средний и моментальный расход бензина).
- Приборы. Тойотовский Optitron в белом варианте с красными стрелками. Не напрягает и смотрится вполне симпатично. Торпедо не гремит, не скрипит. Верхняя часть из мягкого материала, как и верхние накладки на дверях.
- Антенна...дааа...В короне 96-го года активная антенна УЖЕ была встроена в заднее стекло (как, если не ошибаюсь, сделано и в короллах для внутреннего рынка Японии), здесь же эйфелева башня в задней части крыши. Не напрягает ни грамма:)
- Противотуманки. Передние установлены не в штатные места (умельцами из Тойота-центра), немного оригинально, включаются штатным подрулевым переключателем - и на том спасибо. Сначала понял, что одна из задних противотуманок перегорела..Был немного удивлен, когда открыл панель блока ламп и обнаружил, что правой лампочки равно как и провода и дырки под нее в отражателе НЕТ. В руководстве по экспл. позже прочитал "..передние и заднЯЯ противотуманные..". Экономия на красоте.. И грустно, и смешно..
Внешний вид. Каждый видит и решает сам. Модели уже 6 лет, кому-то надоела, кому-то не нравится, встречается "на каждом углу":) Но мне нравится и я ей удовлетворен;) Новую короллу еще "не трогал", но чисто внешне предыдущая модель мне нравится больше.