Этот седан я приобрёл совершенно неожиданно. Вдруг нашёлся клиент на мой непродаваемый MMC RVR (отзыв №10682 от 26-04-2006).
Его продажа – отдельная история, а тут жаждущий клиент, а на осмотре выявляют, что марка с номером двигателя не те – в ПТС 4G630, а на самом деле 4G63Q, и отправляют на экспертизу, на которую очередь 2 недели! Это после двух хозяев! Экспертизу провели в тот же день, помогла бутылка водки и пакет сока в пакете. На следующий день внесли запись в ПТС об ошибке и я стал безлошадный! Поездили по автосалонам, оформили запрос на кредит, впечатлившись соотношением размеры/цена УАЗ ПАТРИОТ (мои 2 метра не в каждую машину комфортно помещаются), но жена не смогла выдержать 3 дня без машины (мы были в отпуске). До этого смотрели авто на авторынке в г.Курган. То, что мы купим именно эту Короллу, не мог предположить ни за что. До этого я уже был готов был купить жене Platz, чтобы на нём покупать запчасти для MMC RVR, т.к. чинил его сам, а пока не разберёшь, не выяснишь, что конкретно нужно заказывать.
В общем в наличии в тот день оказалась именно эта Королла и по деньгам. Первое впечатление внутри - как японец смог ездить на ней 5 лет! Электропакета нет, подсветки передним пассажирам нет, зеркала регулируются открыванием окна и нажатием на зеркало, брызговиков и ветровиков нет, задние сидения без подголовников и подлокотника, крышку/подлокотник тоннеля между передними сиденьями и то сэкономили! Добило фирменное радио TOYOTA СВ-диапазона с динамиком только в правой двери! Стройная резина 175/70/14 (лысая) на штамповках ну совсем не украшала автомобиль.
Порадовало только актуальное для нашей курганской области число лошадей – 88 – у нас если свыше 100 то налог 33 руб за л.с.
Думал, неужели машину так обдёргали – оказалось японцы сами стали клепать такие удешевлённые аппараты.
Тэст-драйв показал, что если хочешь ездить быстро, то нужно не жалея давить педаль газа в пол, включив OverDrive. Разгонял до 170км/ч. Как ни странно, но даже с таким моторчиком при трогании с места передние колёса пробуксовывают даже на асфальте.
Сразу стали раздражать мигающие значки незастёгнутых ремней – под сиденьями раздёрнул разъёмы, и всё прошло. Позже купил книгу и просмотрел схемы – вроде бы с подушками безопасности они не завязаны.
Загнал в сервис, где установил автосигнализацию с запуском StarLine-8, электрозамки дверей и багажника, электростеклоподъёмники, кнопки стеклоподъёмников в двери (себе на все), блок автозакрытия 4х стёкол, затонировал американкой (передние 15, задние 5), заложил толстенные акустические провода для динамиков. На всё ушло 23 т.р. На автоаккустику отпускных не хватило.
Заменил масло в двигателе, оно было странного мутно-коричневого цвета, антифриз и свечи.
Расход бензина от 6,5 до 10л, зависит от качества бензина и темперамента.
В общем, кроме явных минусов, выявились и свои плюсы:
- неплохой электроусилитель руля.
- т.к. насоса ГУР нет, то всё крутит один ремень – после 3х в ММС это очень хорошо.
- генератор стоит сверху, на него ничего не капает и не брызгает – должно хватить надолго.
- удачная компоновка под капотом - вокруг двигателя полно места, всё на виду.
- подвеска хорошо глотает ямы и была достаточно комфортна, после зимы стали постукивать стойки и спереди, и сзади. Посоветуйте, какие брать. Все говорят, что Каяба не хватит и на 3 года, и что они слишком жёсткие.
- коробка автомат предсказуема и логична, хотя до последнего сопротивляется уходу на пониженную передачу, доводя двигатель до детонации на АИ-92.
- удачно спрятана выхлопная труба и глушитель за бампером-нет никаких дыр (полная противоположность Nadia, где машину собрали, а про глушитель забыли, и потом приляпали его снаружи).
- зимой/летом печка/кондиционер справляются, но очень не хватает климат-контроля.
- в двигатель заливается мало масла - 3,1л., без доливки хватает на 10т.км.
Ко внешним минусам добавились и внутренние:
- при резвом разгоне очень явно слышен рык выхлопной системы где-то впереди. Осмотр на яме ничего не показал, толи резонатор прогорел, толи в подпружиненные соединения труб сечёт, не знаю.
- из-за отсутствия брызговиков машина ужасная грязнуля
- плохая шумоизоляция.
- нет регулировки колонки руля по длине.
- мал объём бака с очень оптимистичным указателем топлива – в пустой льёшь 20л. – показывает ¾.
- слышен лёгкий вой трансмиссии при разгоне – видимо из-за низкого уровня масла в коробке. Это выяснилось после прочтения инструкции по проверке – я проверял в режиме парковки, а надо было на нейтрали – щуп оказался сухой.
- очень дорогое масло в коробку Т-4 1200р./4л. С промывкой в СТО на аппарате (300р.), заменой фильтра и прокладки (950р.) его ушло 14л., пока оно пошло нормального цвета!
- противная пибикалка, лишний раз старался не сигналить, чтобы не позориться. Поставил пару от Волги, звучат солидно.
- зимой сзади лучше пассажиров не возить – отморозят ноги, т.к. к ним нет воздуховодов.
- слишком цепкие тормоза - остановиться без кивка невозможно.
Прослушав в разных сочетаниях кучу разных магнитол, купил МР3 автомагнитолу JVC с USB портом для флэшек, лопухи на заднюю полку DLS, в передние двери пионеров, уложился в 10т.р. Всё это ставил сам. Очень геморройно. Шантажируя жену тем, что отдам всё ставить на сервис, купил электролобзик и пропилил в полке отверстия и выпилил подиумы под динамики в двери. Проклеил все двери изнутри изолоном, шума стало поменьше и двери закрываться поприятней. Протянул толстые провода от аккумулятора до магнитолы. Магнитола встала на место радио как родная, совпали все отверстия и подошли все винты. Врезал пищалки в передние двери в уголки у стёкол.
Результат – звук не хуже, чем с усилителем в багажнике, магнитола не затыкается при запуске двигателя. Позже добавил реле, вкл/откл. магнитолу от цепей откр./закр. дверей автосигнализации. Очень удобно – без ключей всё поёт, закрываешь машину от брелка-всё затыкается, стёкла закрываются, открываешь-начинает петь.
В кнопочках стеклоподъемников заменил светодиоды на синие, стали приятненько так светиться.
Достал и установил крышку тоннеля и фонарики для передних пассажиров.
Заменил аккумулятор на 45Ач, на зиму купил шипованную резину NORDMAN 185/70/14 на родную штамповку. Летом поставил литьё K&K Канкан и резину DUNLOP Formula FM901 195/65/15 с интересным спортивным протектором. Через спицы литья стало видно ржавые суппорты и барабаны, зашкурил и покрасил чёрной термостойкой краской. Вид авто сразу преобразился.
Думал заказать родные брызговики, но оказалось, что они чисто декоративные – колесо их шире, даже на 185, поэтому купил универсальные и сам установил. Не без головняков – задние не к чему крепить, пришлось вырезать из оцинковки основу.
Установил спойлер на багажник, заодно покрасил решётку радиатора и вставку под эмблемой на крышке багажника. Ещё бы накладки на пороги и бампера, нашёл в енете за 35т.р. – дороговато.
В остальном радует то, что нет проблем с расходниками и запчастями, по сравнению с ММС это недорогой в эксплуатации автомобиль. Оставлю его жене, себе буду копить на джип.
Думаю, что это последний мой японский автомобиль, для правого руля они стали чересчур дороговаты – спасибо родному государству с его пошлинами.